Глава пятая. Выходные

До вечера я ходила, как оглушенная последними событиями и открытиями в своей жизни.
Во-первых, я поняла, что ставлю свою безопасность на второе место, после приобретения новых знаний. Но я никогда не была адептом, с чего вдруг? Моя мама всегда учила ценить, любить и заботиться о себе. Моя успеваемость была высокой, но не идеальной. А тут выходит, что новые знания мне важнее всего остального? Почему? Из за дракона и его тайн?
Во-вторых, я сто раз пожалела, что согласилась на стажировку у Йермондталя, потому что каждый раз при нашем общении, открывала в нем что-то новое, что несомненно мне нравилось. Это заставляло влюбляться в него ещё больше. А я не имела на эти чувства никаких прав. Не имела прав на него. Он из другого мира.
В-третьих, дракон меня ужасно бесил! Все эти его недомолвки, тайны, загадки, взгляды, улыбки, прикосновения, обращение, даже тон его голоса. Бесит! Самодовольный, наглый, гордый собственник! В такие моменты его лучшие качества казались мне ширмой, за которой он скрывал свои недостатки.
В итоге, все обдумав и проанализировав, я в который раз сделала выводы, что во всем виноват дракон. Нужно бросать эту любовь в пропасть и браться за голову! Пройду спокойно стажировку и распрощаюсь с мастером Йором Йермондталем.
Пока я «посыпала голову пеплом» прошла пара часов. Успела подготовиться к пятничному расписанию, а в пять, как обычно, пришла Элиана. Она долго извинялась и постоянно спрашивала всё ли со мной в порядке. Наконец, после получасовых уверений в моём благополучии, мы всё же поехали с ней ужинать в город.
- Я завтра после второй пары домой, - сказала я подруге, разглядывая её новое платье.
Девушка была одета в платье кремового цвета с ярко-синей цветочной, узорной вышивкой, как раз под цвет её глаз. Длинные рукава, высокий ворот. Очень празднично и красиво.
Моё же платье было темно-серым, с черными манжетами, пуговками и высоким воротником. Строгим, официальным. Я не собиралась привлекать внимание к себе, а хотела всего лишь покушать. Почему Эли вдруг надела такую красоту меня заставило задуматься.
- А как же боевая магия? - удивилась подруга моему намерению прогулять.
- Мастер разрешил отработать на стажировке.
- Когда вы встретиться успели?
- После мед части пересеклись, - солгала я без зазрения совести. - Он попросил меня зайти договор подписать, вот тогда и выпросила.
Элиана нахмурилась, вздохнула и с грустью проговорила:
- Выходит, это наш последний вечер? Потом неизвестно, когда вместе время проведем.
- Если хочешь, можем видеться на выходных.
- В эти не смогу точно — праздник у Эдриана.
- Помню. Как у вас дела?
- Мы виделись после физ подготовки, - слегка покраснела подруга. - Отчасти поэтому я не смогла прийти к тебе в мед часть. Извини.
Я лишь улыбнулась на её такую милую реакцию.
- Прекрати уже! - устала я от её извинений. - К тому же ничего там интересного не было. Залечили и отправили отдыхать. Давай уже забудем!
Элиана поджала пухлые губки и вздохнула.
- Эли, в чем дело? Выкладывай!
- Ты не против, если Эдриан поужинает сегодня с нами?
Я замерла, глядя на подругу и не зная как реагировать. Никогда не хотела быть третьей лишней. А тут мы уже едем и столик уже заказали. Подстава однако. Вспомнились слова дракона о том, что когда рядом Эли я попадаю в странные ситуации. Тут же попыталась избавиться от них. Глупости! Ну, поужинает и поужинает. Что такого? Нет, как-то это неправильно.
- Эли, а может вы вдвоем?
- Но мы же уже едем. Ави, пожалуйста, я пока не хочу оставаться с ним наедине. Очень страшно...
- Чего? Ты маг, эльфийка и к тому же будущая ведунья. Что он может сделать тебе такого, чего ты в ответ не вернешь ему троекратно?!
- Боюсь, что какую-нибудь ерунду скажу или сделаю. Я дурею из-за этих чувств!
Я поджала губы и со вздохом кивнула.
- Ладно. Но это последний раз! Больше я между вами двумя становиться не стану!
Мне ли не знать, какого это, когда от любви «крышу сносит».
- Спасибо! - обрадовалась подружка, и мы замолчали до самой таверны.
У реки сегодня было ветрено. И вообще погода заметно менялась — облака заполонили небо, в воздухе пахло дождем. Я успела пожалеть, что не взяла ни накидки, ни зонта.
В таверне «У реки» сегодня было многолюдно. Но наш столик и Эдриан за ним уже ждали.
Я как обычно заказала себе рыбу. Элиана салат. Эдриан мясо.
- В прошлый раз мы не успели познакомиться толком, - проговорил парень.
Он был одет в черный камзол, брюки и сапоги.
Я кивнула и посмотрела на подругу.
Элиана села напротив него и тут же её щеки залились румянцем.
- Да. Эли сказала, у Вас день рождение скоро, - перевела тут же тему на него. - Много ожидаете гостей? 
- Да, в эту субботу, - подтвердил Эдриан, разглядывая эльфийку весьма неприличным взглядом. - Это семейное торжество. Будут только самые близкие. Элиана говорила, что Вы её лучшая подруга… Если желаете, можете присоединиться.
Я нахмурилась.
- Нет, благодарю. У меня уже есть планы на выходные, - отозвалась я как можно дружелюбнее и поторопилась сменить тему: - Как Вам нравится наша столица?
- Селестия красивый город. Не сравнится конечно с нашим Брукcом, но это дело вкуса и привычки. В деревни жить ничем не хуже.
- А Вы жили в деревне?
- У нас на втором курсе была практика в деревнях Республики гномов. Очень забавный народец.
Я промолчала. Уж кем-кем, но забавными гномов точно не назвать. Хитрые, наглые, злопамятные. Нет, конечно не все, но в основной своей массе так.
Вздохнула, ощущая себя не в своей тарелке. Вообще вся эта ситуация меня почему-то крайне напрягала.
Наконец заговорила эльфийка, которая смогла-таки совладать с собой.
- И чем вы занимались в деревнях у гномов? - спросила она.
- У нас был практикум по мошенничеству. Разбирали законы, чтобы в последствии применять судебное производство гуманнее. Отрубание конечностей за воровство — это темный век!
- Да уж, - выдохнула я многозначительно. - Значит, Вам нравится на курсе законников?
- Да. Это отличная специализация. И карьерный рост у нее не плохой.
- И кем планируете работать по окончанию?
- Обвинителем, - не задумываясь ответил полуорк. - А какие у вас планы, девушки?
В этот момент подавщик принёс наш заказ.
Элиана же начала рассказывать о своих целях. Она хотела по окончанию идти учиться дальше на магического лекаря. Это еще год практики. Я же приступила к ужину, пока подруга рассказывала, поэтому про себя отмолчалась. Какие у меня могут быть планы? Я хотела спокойной, мирной жизни где-нибудь в глухой деревушке. Помогать людям, да поживать себе в удовольствие. Скромная мечта, которой не суждено было сбыться из-за дурацкого договора моего деда с его другом. Кстати о родственниках, нужно же связаться с ними, чтобы они прислали мне завтра экипаж до дома.
Точки связи в академии работали до пяти, а времени было уже семь. Значит придется топать в городскую связную, которая работала круглосуточно. И неизвестно сколько времени я там в очереди прожду, а всеобщий отбой в десять вечера никто не отменял. Ну, вот что за голова такая дырявая. Смирившись мысленно с неизбежностью, я быстро доела ужин и положила за него монетки на стол.
На меня удивленно уставились эльфийка и полуорк.
- Извините. Мне срочно нужно уйти, - пояснила я свои действия и встала.
- Ави, что-то случилось? - обеспокоенно спросила подруга.
- Забыла, что нужно связаться с родными. Извини, пожалуйста, я побегу!
Элиана с сожалением посмотрела на меня.
- Тебя дождаться?
Я посмотрела на парочку и улыбнулась.
- Не ждите! Приятного вечера! До завтра!
С этими словами я умчалась по делам. Вышла из таверны и моё настроение тот час ухудшилось. На улице поливало так, что из-за стены дождя не видать было ближайших домов. Постояла на пороге, решаясь на подвиг, и побежала в сторону точки связи. Идти было не далеко, минут десять всего. Но к одноэтажному зданию я прибежала абсолютно вымокшая. Зашла, встретилась с взглядом с недовольной старушкой-управленкой, которая обеспечивала порядок в связной.
- Так поливает сильно? - спросила она, вздернув бровью.
Я кивнула и поторопилась поздороваться.
- Здравствуйте! Увы, - улыбнулась я, хотя это далось мне тяжело. - Можно мне, пожалуйста, билетик в очередь на связь внутри Империи.
- Три золотых, милочка, - хмуро ответила управленка, которая судя по росту и мускулистым рукам была гномихой, да ещё и магичкой.
Я тут же протянула ей деньги. В ответ мне выдали билетик с цифрой «623» и пропустили дальше. Я прошла узенький коридорчик и вышла в зал ожидания, Здесь было много людей. По периметру помещения стояли изолированные кабинки. Всего шестнадцать кабинок и над каждой из них светилась цифра. Последняя — 597.
Я устало посмотрела в свой билетик и села на скамью ждать, а заодно стекать. Было очень дискомфортно, и вскоре подо мной образовалась лужа.
Люди были разных рас и с разными проблемами. Кто-то сидел с детьми, кто-то в обнимку с возлюбленным. Кто-то кашлял, кто-то читал, кто-то, как и я вымок под дождем, но все мы ждали своей очереди.
Наконец, спустя час с лишним, в кабинке слева загорелась моя цифра. Поторопилась туда. Прислонила свой билетик к считывающей панели и дверца открылась. Меня обдало прохладным воздухом, когда я зашла. Дверца закрылась.
Маленькое помещение метр на метр. С двух сторон двери — заходишь с одной стороны, выходишь с другой. В центре стул, а напротив на стенке кабинки экран, циферблат и панель с голубеньким кристаллом, в который надо было говорить.
Я набрала на циферблате номер родительского дома «1201» и на экране отобразились убегающие вдаль точки. Секунда, другая, третья. Точки начали собираться в центре в пучок света, который в итоге заполонил весь небольшой экранчик и в нем показалось мужское лицо.
- Резиденция Солнечных. Говорите!
Я улыбнулась, узнавая в нечетком изображении нашего домоправителя Лоренца Гинсли.
- Лоренц, здравствуй! - приветствовала я старого друга.
- Чарра Аврора? Это Вы? - удивился дворецкий.
- Я. Извините, что поздно. Вы не могли бы отменить заказанный на два экипаж и прислать его к двенадцати.
- Конечно, хозяйка, всё будет сделано! - без лишних вопросов и уточнений отозвался мужчина.
- Спасибо, Лоренц! Дома всё хорошо?
- Всё как обычно, Рори. Ждем Вас!
У меня от этого душевного «Рори» сердце защемило. Так меня называла мама и вслед за ней стали называть персонал. А когда в доме появились новые дети, то и они вслед за прислугой стали назвать меня так. Стало очень тоскливо на сердце, даже слезы на глаза выступили.
Гинсли был незаменимым человеком в нашем доме. Он видел, как растут все дети рода, начиная с дедушки. Вот что значит магическая кровь чернокнижника. Когда в доме появилась мачеха, она попыталась убрать его из-за того, что тот частенько принимал мою сторону и называл хозяйкой. Но отец запретил менять старых слуг, позволив взамен привести новых. К тому же весь дом держался на магии этого мужчины.
На душе от воспоминаний стало необычайно тепло и уютно. Казалось бы — всего неделю назад виделись. А у меня возникло ощущение, что я домашних уже месяц не видала. 
- Гинсли, кто там? - раздался женский высокий голос, который вывел меня из приятных воспоминаний в неприятные.
Дворецкий замер, а затем в экране появилось лицо мачехи. Молодая женщина с заостренными ушками, которые не скрывала короткая стрижка.
- Аврора, это ты?
- Добрый вечер, чарра Алисия.
- В чем дело? Мы же заказали тебе на завтра экипаж. Почему ты все меняешь?
- Я освобожусь пораньше, поэтому.
- Что ж, надеюсь Гинсли успеет всё поменять, но сильно не надейся. Нас же дома не будет! Мы уедем с Оливией в гости. А отец твой будет поздно. Так что без обид, но увидимся только в выходные.
Я вздохнула и улыбнулась.
- Ничего. Я понимаю. Конечно!
- Отлично. До завтра! - и не дожидаясь моего ответа Алисия отключилась.
А я пару секунд сидела в ступоре глядя в экран. Что ж, можно было ожидать, что мачеха не будет рада моему возвращению домой. И хоть брак дело решенное без нее, иногда мне кажется, что именно она поспособствовала, чтобы он вступил в силу. Она так же устроила личную жизнь своему сыну. Правда, у Оливера всё было по обоюдному желанию. Они понравились друг другу с Розэль. Хоть кому-то повезло. Я же своего суженного ни разу не видела. Только слышала от дедушки истории о том, как они с моим супругом вместе воевали. Тогда-то и заключили сделку на мою семейную жизнь. Как же это всё неправильно и несправедливо!
Так, Аврора, надо собраться! У тебя впереди ещё путь до академии, а потом не свалиться бы с воспалением. На последний случай у меня имелась прекрасная микстура «одной ночи». Выпеваешь, ночью спишь, как убитый, а на утро будто и не болел.
Вышла из здания и увидела проезжающий мимо экипаж. Попыталась остановить его, но куда там — из-за дождя меня не то что не слышно было, думаю, меня даже не увидели.
Вернулась под крышу и вздохнула. Какой-то кошмар честное слово! Неужели придется идти на стоянку экипажей — это еще минут десять на север. А времени уже было пол девятого. По всем расчетам я всё равно успевала до отбоя, вот только непогода могла всё переиначить. Делать нечего, и я потопала вдоль заливаемой дождем улицы, ругая себя за забывчивость, несобранность, а заодно и за то, что позволила вновь мачехе растоптать своё самолюбие всего двумя фразами. Обидно, бездна их всех побери!
Мимо проносились повозки, но я не пыталась больше их останавливать. Добралась до стоянки, взяла экипаж и через час уже стояла под теплым душем. После душа не стала заниматься - думать ни о чем больше не хотелось. Выпила спасающей микстуры и, закутавшись в одеяло, уснула в разбитых чувствах.
Утром проснулась бодрая и выспавшаяся. Самочувствие было отличным, словно и не бегала весь вечер под ливнем — хоть на что-то годятся мои знания. Собралась и отправилась на уроки.
Элианы нигде не было, наверное была на пятничном собрании старост. Может и к лучшему. Эльфийка появилась перед самым началом урока и поболтать мы с ней не успели.
«Руны» прошли на редкость скучно и муторно. Профессор Тоуг была сонной и несобранной. Постоянно ошибалась в значениях, которые мы все выучили ещё на втором курсе. А может это была своеобразная проверка — насколько хорошо мы помнили предмет. В общем, за постоянными исправлениями и изменениями в формулах аудитория постепенно начала терять интерес и коситься на часы.
На перемене после первого урока Эли сумела-таки меня выудить из толпы на разговор.
- Слушай, узнала тут интересную сплетню относительно тебя, - начала подруга, когда мы переходили из смежного здания в главное на третий этаж в кабинет гербологии.
Я нахмурилась. Вновь вспомнились слова Йермондталя о связи моей подруги с нехорошими ситуациями, в которых я в итоге оказывалась.
- А может не надо? - простонала я, понимая, что мне не отвертеться. - Лучше расскажи, как у вас с Эдрианом вчера вечер прошел?
- В смысле не надо? И тебе не интересно кто из старшекурсников в тебя влюблен?
- Не интересно! - отрезала я.
Этого ещё не хватало — поклонников.
- Да, брось! - не слыша меня, продолжила эльфийка. - Помнишь, у нас весной были смежные практикумы по гербологии с магами? Так вот, был там один эльф Дантэль Мирт, всё в пары к тебе набивался. Оказывается не с проста.
Дантэля Мирта я помнила. Высокий, светловолосый, зелоноглазый — эльф короче. Красивый, благородный, сильный маг, смелый экспериментатор. Помню мы с Элианой стояли за соседнем столом, а он добавил в зелье вместо корня папоротника корень крестовника. Реакция пошла молниеносно и, ядовитая масса гейзером выплеснулась из чана, забрызгав все в радиусе полутора метров. Эль успела отскочить, а вот я стояла на прямом пути у обретшего свободу зелья. Дантэль оттолкнул, прикрыв практически спиной беззащитную меня.
- Элиана, я же попросила!
- Он сейчас староста у магов четвертого курса. Спрашивал о тебе. Они в этом году заканчивают. Смотри, упустишь свой шанс на любовь.
- Шшш! - шикнула я на подругу озираясь, тут же вспоминился наш прошлый разговор на перемене посреди толпы. - Что с тобой случилось за лето, не пойму. Была такой примерной, принципиальной заучкой, а стала кем… Погляди на себя, мне стыдно, что мы с тобой дружим! - с иронией проговорила я в пол голоса.
Эльфийка рассмеялась на шутку, а спустя десять секунд тяжко вздохнула.
- Эдриан вчера проводил до общежития и ушел.
Мы вышли на третий этаж и направились к кабинету зельеварения.
- Так, и?
- Что и? Мог бы и поцеловать… - мечтательно и одновременно зло возмутилась эльфийка.
Я помотала головой, решая, что лучше оставить при себе разного рода мысли относительно морально-этической стороны такого желания. Хотя не мне вообще судить или размышлять на эту тему. У меня-то опыта никакого не было.
- У тебя будет возможность самой это сделать на его дне рождения, - все же высказалась я.
Девушка слегка покраснела, но в глазах отразился азарт и решимость. Видимо, на этот раз я стану причиной попадания Элианы в неприятную ситуацию.
Прозвонил первый предупредительный колокол и все наши разговоры сошли на нет.
На уроке профессор Грамен задал нам сварить сверхсложное зелье для смелости, при этом запретил использовать основные ингредиенты такого зелья: всё кислое. Задача: найти замену и предоставить к концу урока. И вновь кто что начал варить. Я решила не напрягаться и в конце пары просто поставила перед профессором пузырек с ромом и несколькими каплями гранатового сиропа.
Профессор поставил мне удовлетворительно за зелье, отлично за наглость и сообразительность, и неуд за работу на уроке, потому как пока все остальные варили зелья, я записывала рунные формулы для домашнего задания по другому предмету. Итоговая оценка вышла — удовлетворительно. Меня в принципе устраивало, но профессор решил сделать мне выговор.
- Чарра Солнечная, Вы так прекрасно учились три года. Ваши учебные зелья всегда была на высоте. Что я вижу сейчас? Нет, я понимаю, что придумывать собственные зелья тяжело, однако в этом заключается Ваша специализация.
Я стояла у его стола, а он сидя отчитывал меня за плохо выполненное задание.
- Я понимаю, профессор. Но Вы же сами с первого урока твердите о том, что в жизни придумывать новое порой просто нет времени и нужно искать решение среди того, что есть. Я и нашла.
- Ох ты ж, боги небесные, святая простота. Она нашла, - нахмурился профессор и покачал осуждающе головой. - Вы на уроке, а не в жизни! У Вас задача дана, будьте добры исполняйте! Как мне Вас оценивать, когда не вижу Вашей работы? Нет, Ваша смекалка выше всяких похвал, но проявите еще и знания, полученные за три года!
- Я поняла, - потупилась я. - Буду стараться. Могу идти?
- Ступайте! Итак, чар Вермин, Вы поняли Вашу ошибку? - начал отчитывать кого-то другого учитель.
Я поторопилась выйти из аудитории, за котором меня ждала Элиана.
Подруга проводила меня до общежития и убежала на обед. А я переоделась, взяла чемодан и поспешила в ждущий меня у ворот экипаж.
Резиденция Солнечных находилась в пригороде столицы. Не заезжая в Селестию, дорога от академгородка до дома занимала три часа на заговоренных лошадях и четыре с половиной на обычных. Лоренц конечно же заказал экипаж, который быстрее меня домчит до дома, поэтому к особняку я подъезжала когда еще не было пяти.
К поместью вела аллея из ровно высаженных вечно зеленых деревьев. Именно за ними и прятался широкий, трехэтажный дом с невысоким крыльцом. Белоснежно белые стены, светло-синие рамы окон и крыша из голубой черепицы. Дом солнца, точнее Солнечных. Солнце — это у нас император.
Вышла из повозки и меня тут же встретил наш управляющий. Высокий, подтянутый мужчина в возрасте, в строгом костюме со сдержанной улыбкой смотрел на меня.
А я на радостях откинула все формальности прочь и обняла мужчину.
- Ну-ну, чарра, не пристало хозяйке так обнимать своих слуг, - похлопал в ответ меня по спине Лоренц и тут же отошел, не потеряв при этом ни капли достоинства.
- Ну, какой Вы слуга, Лоренц! - с возмущением посмотрела я на чернокнижника. - Вы друг!
Гинсли поклонился и улыбнулся.
- Рад слышать. Ваши покои уже готовы, как и ужин. Прикажете подавать, как всегда к шести?
Я улыбнулась и кивнула.
- Спасибо, Лоренц, ты лучше всех!
Управляющий взял мой чемодан и двинулся по ступенькам наверх.
- Я просто выполняю свою работу! - услышала удаляющийся ответ.
Обернулась и осмотрелась. На глаза тут же попалось озеро, что блестело в тени сада у дома, и где жила семья прилетных лебедей. Недалеко стояла беседка, качели на старом, но ещё крепком дубе. Всё напоминало о детстве. Счастливом и беззаботном. О детстве, где рядом была мама и папа. Счастливая семьи.
Отмахнулась от грустных мыслей и пошла следом за Гинсли. Успею ещё сегодня всплакнуть, как обычно это и бывало в первый вечер дома.
Управляющий перенес мои вещи в комнату на третьем этаже, куда поднялась и я, а после оставил меня одну до ужина.
Я сходила умылась в прилегающую ванную комнату, переоделась с дорожного платья в домашнее, вечернее, но закрытое и спустилась вниз.
Особняк казался пустым. Папы явно не было всю неделю дома, потому что его кабинет с библиотекой был заперт на ключ.
В столовую еще было рано, поэтому я прошла в гостиную, чтобы почитать там. Но замерла в дверях, когда увидела на диване старшего брата. Молодой полуэльф с короткими взъерошенными волнистыми черными волосами мирно задремал за чтением книги. Он был в вечернем костюме тройке: светло-коралловые брюки, белая рубашка и жилетка в цвет штанов. На ногах черные туфли. Красив, опрятен. Но что он тут делает? На сколько я помнила, у него началась служба, а из военного училища так просто не отпускали.
- Оли? - с удивлением проговорила я, и парень тут же открыл небесно-голубые глаза.
Поднялся, молниеносно подошел ко мне и с улыбкой приобнял.
- Привет, Рори! - поцеловал меня в щеку юноша и отстранился. - Давно приехала?
- Да, только что. А ты? Алисия говорила, что никого не будет, когда я приеду.
- Я с ними разминулся на пол часа. Они с Лив в гостях. А я без предупреждения заявился на выходные.
- Я думала, что не увижу тебя до зимних праздников...
Оливер рассмеялся и кивнул.
- Да, тоже так думал. Но у нас с этого года появились увольнительные. Так что я теперь чаще буду на выходных дома.
- Везет! А вот я реже, - вздохнула и прошла наконец в зал, чтобы сесть в кресло у пустого камина.
Оливер последовал моему примеру, но сел обратно на диван, где лежала его книга. Парень положил книгу на журнальный столик и посмотрел на меня.
- Почему реже? - спросил он, откинувшись на спинку дивана.
- Стажировка начинается, и я вляпалась по самые уши, - разглядывая томик приключений на столе, ответила я.
- Рассказывай! - серьезно попросил брат, приготовившись внимательно слушать.
- Ну, долгая история… Итог один: отправляюсь я в Драконьи Земли на стажировку.
Оливер поперхнулся воздухом и уставился на меня, как на сумасшедшую.
- Ты серьезно?
- Ну, да. Я уже подписала договоры.
- А как же родители?
- Ну, а что родители? Ты вон их не сильно спрашивал, когда решил в военные идти.
- Они нас тоже, когда составляли брачные договоры, - хмыкнул молодой человек.
- Тебе ли жаловаться, - поджала я губы. - У вас с Розэль получилось не плохо.
- Рози замечательная, - подтвердил брат. - Ну, а ты узнала хоть что-то о своём супруге?
Я покачала головой.
- Знать не хочу. Придет время и мы познакомимся. Но пока я предпочту не травмировать своё бедное сердце стариковским видом.
Оливер усмехнулся.
- Брось, Рори, если ты ни разу его не видела, почему такая уверенность, что он старик.
- Потому что он воевал с моим дедом, - фыркнула я, словно это само собой разумеющееся. - А последняя военная операция в которой дедушка участвовал была аж двадцать лет назад.
- Да, погано, - свободно выразился полуэльф.
Без взрослых мы общались на равных, без официальных обращений и этикета. Всякое случалось пока мы вместе росли. Бывало и дрались, и оскорбляли друг дружку, да и видели всякое, чего уж там стесняться после такого.
Как-то раз я застукала Оливера в душе с его однокурсницей. Взрослым конечно ничего не было сказано, но брат остался должным. Долг он вернул, прикрыв меня в мои шестнадцать от знакомства с тем самым стариком-супругом. Тот должен был приехать на весенние праздники знакомиться, но меня по легенде скосила жуткая простуда. Поэтому всё отменили. Простуда кстати и была делом рук Оливера, который наколдовал мне неплохой кашель. Иногда хорошо было иметь на своей стороне брата полуэльфа — мага.
- Ладно, а что со стажировкой? Почему к драконам, Рори?
- Так вышло. К тому же, может возьму, да и сбегу от всего этого, - я обвела дом взглядов. - в Драконьи Земли. Страна закрытая, искать не станут.
И хоть это было сказано не обдумав и для пристрастки, идея после её озвучивания показалась неплохой.
Тут в двери гостиной постучали и зашел Лоренц. Осмотрел нас с Оливером и озвучил:
- Ужин подавать в столовой или сюда?
Мы переглянулись с братом и вместе вынесли вердикт:
- В столовой!
Гинсли с легкой улыбкой поклонился и вышел, а мы с Оли поднялись и пошли в столовую, где нас уже ждал накрытый стол. К ужину приготовили красное вино, запеченное мясо с овощами, наивкуснейший фруктовый салат с разными видами сыра, а на десерт травяной чай и воздушные пирожные с персиками.
Мы сели с Оливером рядом и принялись рассказывать друг другу как у кого прошла неделя.
Брат за неделю успел выучить язык гномов и даже побывал на встрече с их представителем в императорском дворце. Правда, в роли охранника, но тоже сумел найти новых знакомых и приобрести полезные связи.
Я же рассказала о своём знакомстве с мастером Йермондталем и странных уроках боевой магии. Выслушав мои мучения, Оливер с задумчивым видом покачал головой:
- Но это невозможно, у тебя же нет резерва!
- Да. Вот об этом я и планирую узнать на стажировке. Жаль, что разглашать информацию я не смогу. Подписала какой-то странный договор, по которому мне сотрут память в случае чего…
Оливер вытаращил на меня глаза и отпил из своей кружки чая.
- Ты точно сумасшедшая, Аврора Солнечная! Всегда такой была и видимо останешься! - с усмешкой пожурил брат.
Я рассмеялась шутке. И пусть я многое не могла рассказать своему сводному брату, но общаться с ним я любила.
После ужина мы вернулись в зал, где сели вместе на диван и читали друг другу приключения из книги, которую выбрал Оливер.
А около девяти нас оторвал от чтения детский голос Оливии. Девочка словно ураган влетела в зал и забралась между нами. Сначала бурно рассказывала, как прошел её вечер, как она играла, что видела, и о чем ей думалось. А позже положила голову к брату на колени и обнимала до тех пор, пока там же и не уснула.
Алисия решила к нам не выходить, и маму своих сводных я так и не увидела. Не сказать, что меня это огорчило, но могла бы уж напрячься. Всё же это её сын домой на выходные вернулся. Однако, Алисия никогда не отличалась огромной любовью ни к родным, ни к чужим детям. Наверное, от части поэтому мы так сдружились с её детьми.
- Что ж, пора уже ложиться, - аккуратно поднялся Оливер, беря сестру на руки.
На часах было одиннадцать.
Я кивнула. Пожелав друг другу спокойной ночи, мы разошлись по комнатам.
Приняла ванную, после которой переоделась в ночную рубашку и забралась под теплое одеяло на свою слишком мягкую после общежитской кровать.
Дом притих. За окном ветер шумел, играя с ещё не опавшей листвой, а в комнате шли часы, отмеряя гулким стуком каждую секунду. Тишина. Спокойствие. Сон не заставил себя долго ждать.

Утром меня разбудила Оливия. Сестра с веселым смехом вбежала ко мне в комнату и забралась на кровать. Маленький темноволосый вихрь с синими глазами и распущенными черными кудрями, в ярко-желтом платьице, слово солнышко, осветило моё сонное утро.
- Рори, ты еще спишь? - обнимая спросила малышка. - Рори, там папа приехал. Вставай завтракать!
- Мм, Лив, дай мне пару минуточек, - пробубнила я, накрываясь с головой, но спрятаться от вездесущей сестры не получилось.
Оливия стянула с меня одеяло и начала прыгать в ногах.
- Вставай, вставай! - кричала маленькая полуэльфийка.
Я не выдержала, резко села, поймала девчонку, повалила на кровать и начала щекотать. Лив залилась смехом, да таким заразительным, что и я тоже подхватила эту «лихорадку». Так бы мы и смеялись, если б ко мне в комнату не заглянула личная домработница чарры Алисии.
- Завтрак подадут через двадцать минут. Оливия, Вас ждёт хозяйка Алисия у себя в покоях, - официально и холодно объявила она, стоя в дверях.
Девочка обиженно надула губки, но тут же встала с кровати, оправила платье и взглянув на меня слегка поклонилась в реверансе.
- Увидимся за завтраком, - улыбнулась мне сестра и ушла вместе с прислугой.
Я же потянулась и встала. Заправила постель, сходила в ванную умылась и переоделась в светло-голубое домашнее платье с узкой юбкой в пол, длинными рукавами и высоким воротом. На груди был ажурный воротник, маленькие черные пуговки, на рукавах черные ажурные манжетки, а на поясе декоративный черный поясок. Вышла из комнаты и замерла, встретившись взглядом с ещё одной домработницей. Молодая девушка стояла у дверей и словно не понимала, что ей делать. И тут до меня дошло: точно, я же заправила постель, а это её работа. Привычка.
- Что-то случилось, Софи? - осведомилась я у девушки, надеясь, что правильно вспомнила её имя.
- Простите, хозяйка, - вздрогнула домработница и почему-то смутилась. - я не ожидала, что Вы сами приберетесь. Что мне делать?
Я улыбнулась и протянула девушке расческу.
- Прически делать умеете?
Девушка улыбнулась и подошла.
Мне личной прислуги не полагалось. Она у меня была, конечно, когда-то. Но как только я приступила к учебе, то Алисия тут же избавилась от лишних расходов. Ко мне приставляли домработниц на время моего возвращения домой. Видимо в этот раз эта работа выпала Софии — невысокой русой девушки лет пятнадцати, с серыми глазами и веснушками на пухлых щеках. Кажется, до меня она помогала на кухне.
Я села перед зеркалом за туалетный столик и замерла.
Девушка очень осторожно начала расчесывать мои огненно-рыжие волосы длиной ниже лопаток. Через минуту стала образовываться прическа из множества переплетенных кос, с голубыми лентами, завязанными в пучок на затылке. Ленты сантиметров на десять были опущены вниз — привольно и не по этикету. Замечательно — будет повод понервировать мачеху.
- Ух ты! Софи, где Вы научились?! - похвалила я прислугу, рассматривая её великолепную работу.
- У меня четыре сестры младшие. Всех с утра надо собрать в школу перед работой. А ещё на кухне из теста косы плету для хлеба или пирогов, - застенчиво заулыбалась девушка.
- Отличная работа! Спасибо большое!
Я поднялась и обернулась к работнице.
- София, Вы на эти выходные свободны..
- Но чарра, я не могу!
- Можете! Если хватятся, скажите, что я послала в город за книгами.
- А если потребуют эту книгу показать? Нет, я не могу! - испугалась ещё пуще девушка.
Я задумалась. Насколько же тут запугивают бедных работников. Знает ли отец о происходящем… Пара секунд и решение пришло.
- Тогда на Ваш выбор: можете вернуться на кухню к своим прежним обязанностям, а можете взять выходной и сказать, что его дала я. Я даже могу подписать официальный отгул, если Вам необходимо.
Девушка засмущалась и потупила взгляд. Ясно было, что просить она не станет.  Но мне и по реакции все стало понятно. Я подошла к своему письменному столу, что стоял у окна. Достала из ящичка лист и ручку. Написала официальное разрешение на оплачиваемый выходной, подписала и поставила печать дома. Вернулась к прислуге и протянула ей.
- Чарра, это же…
- Спасибо за проделанную Вами работу! - перебила я, пресекая любые возражения. - Наша семья очень ценит таких преданных людей! Хороших Вам выходных!
С этими словами я ушла, оставив девушку в одиночестве решать, что делать дальше с этой бумагой. Нужно будет поговорить с отцом о ситуации.
Я спустилась по пустому дому на первый этаж и прошла в столовую, где так же никого не нашла. В дверь на кухню вошел Лоренц и, увидев меня, остолбенел. Поклонился. Чернокнижник был как всегда в строгом костюме управляющего. В руках был блокнот.
- Доброе утро, Лоренц! А где все? - улыбнулась я.
- Доброе утро, Аврора! - улыбнулся в ответ мужчина. - Хозяин с женой пожелали завтракать в саду. Дети чарры Алисии завтракают с ними. Вам принести завтрак туда?
Я обреченно вздохнула и кивнула. Как бы мне не хотелось, от этой части своей жизни я отказаться не могла.
Пошла через прилегающую к столовой веранду в сад на тропинку, выстланную плиткой из голубого мрамора. Мимо невысоких кустов отцветающих роз вглубь сада, где среди плодовых деревьев стояла беседка. Семья сидела за широким прямоугольным столом: с дальнего края папа, в центре по левую руку от него Оливер, рядом Оливия, чарра Алисия сидела напротив отца с другого конца стола.
Я подошла к столу и поклонилась, как того требовал этикет.
- Доброе утро! - поздоровалась, осмотрев всех присутствующих.
Отец с братом тот час поднялись поприветствовать. Лив улыбнулась и помахала свободной рукой, а Алисия коротко кивнула, тут же отдернув дочь, чтобы та вела себя сдержанней.
Папа, как обычно, был с низкой косой светлых волос. Высокий, коренастый. Начисто выбрит, подтянут, бодр. Темно-зеленые глаза улыбались, а вот грубое, прямоугольное лицо оставалось серьезным.
Вышел из-за стола, подошел и обнял, как всегда обнимал при долгой разлуке.
- Здравствуй, дочь! - проговорил он.
Отпустил. Отступил. Осмотрел.
- Присоединяйся! - пропустил меня к столу, который мне пришлось обойти, чтобы сесть слева от брата.
Когда подошла к Оливеру, который был в белой рубашке и черных брюках, тот взял мою руку, склонился и поцеловал.
- Хорошо выглядишь, - прошептал он, после чего помог сесть, задвинув стул. Как только я села, мужчины вернулись на свои места.
Я тут же поймала на себе недовольный взгляд Алисии. Эльфийка была в обтягивающем кремовом платье с глубоким вырезом и короткими рукавами — совсем не для утренней трапезы. Интересно, почему вдруг такой наряд за завтраком, может я забыла про какой-то праздник.
- Извини, Аврора, - надменно проговорила она. - Мы начали без тебя. Не знали, во сколько ты соизволишь проснуться.
- И правильно, - улыбнулась я в ответ. - Спасибо, что дали выспаться!
- Рори, папа разрешил сегодня съездить в парк. Поедешь с нами? - радостно проговорила сестра, не прожевав до конца.
- Оливия, не разговаривал с набитым ртом! - холодным тоном оборвала дочку эльфийка.
- Извини, - потупилась девочка.
- Конечно съезжу, но сначала мне нужно поговорить с папой наедине.
- Я даже знаю о чем, - взглянул на меня мужчина, сделав глоток крепкого кофе.
Наши глаза с отцом встретились, и я не увидела карих глазах поддержки. Выходит, стажировка у дракона мне не светит. Но это мы ещё посмотрим!
- После завтрака зайди, обсудим, - спокойно отозвался родственник и вернулся к завтраку.
Я кивнула. Положила себе блинчик в тарелку, на него немного резаной клубники и сладких взбитых сливок. Скрутила и прямо руками принялась есть.
- А мне можно? - робко попросила сестра.
Я проделала действие вновь и положила готовый блинчик к сестре на тарелку.
- Не руками, Оливия! - грубо проговорила Алисия, явно намекая на мою невоспитанность.
Лив съела с радостью и благодарностью угощение, которое и сама бы могла сделать, но я понимала, что внимание от старшей сестры всегда ценнее и приятнее.
- Раз уж все собрались, то и я могу свою новость объявить, - вдруг начала Алисия.
Все обратили внимание на эльфийку, которая сидела ровно, по струнке за столом, безупречно держа себя.
- У нас в семье будет пополнение.
Все застыли. Повисло молчание, которое разрушила Оливия.
- У меня будет младшая сестричка или братик? - спросила девочка в пол голоса, поглядев на брата.
Оливер пожал плечами и неуверенно кивнул.
Наконец поднялся отец, подошел к жене, присел напротив нее на колено, взял за руку.
- Замечательная новость, Лис! Ты уверена? - с затаенной надежной спросил Кирон.
- Третий месяц пошел, - слегка надменно ответила Алисия, словно этот вопрос её оскорбил.
Мужчина выдохнул, кивнул, поцеловал руки супруги и поднялся на ноги.
- Спасибо! - поблагодарил он и отошел, предоставив возможность детям поздравить родительницу.
Эльфийка мягко улыбнулась глядя в глаза мужу, но лишь на миг, а после на её лице вновь застыла отрешенная холодность. Непробиваемая женщина. Даже такую новость умудрилась преподнести сухо и без эмоций. Водные всегда славились своим равнодушием. Хорошо, что мои брат с сестрой пошли больше в своего биологического отца — человеческого мага. Мы втроем вышли из-за стола к их матери, обняли, поздравили её. Брат так же пожал руку отцу, выражая поддержку.
После поздравлений всё семейство отправилось в дом: Оливия ушла к себе в комнату, Оливер отправился в библиотеку, а новоиспеченные родители решили уединиться в кабинете отца. Я же вернулась за стол, потому что от одного блинчика толку было чуть. Завтракать в одиночестве меня не напрягало, но было в этом нечто пустое, бездушное что ли. Съела еще два блина с начинкой, обдумывая свою речь-просьбу о стажировке. В итоге решив, что медлить нельзя пока отец под впечатлением от хороших новостей, я бросила свой завтрак и пошла в отчий кабинет.
Просторное помещение кабинета было светлым, оформлено в бледно-бежевых тонах с темно-зеленым акцентом: шторы, декоративные подушки, ковер. Мебель была из красного дерева. Всё очень строго, гармонично, сдержанно.
Отец сидел за рабочим столом и что-то писал. В кабинете он был не один. На диванчике сидел дедушка, чем весьма меня удивил. Мы виделись с ним очень редко - по большим семейным праздникам. А тут вдруг он решил приехать из своего поместья на юге Империи, откуда до нас, на минуточку, сутки пути верхом на заговоренной лошади.
- Проходи, присаживайся! - пригласил Кирон, мельком взглянув на стоящую у двери меня. - Сейчас допишу письмо племяннику и обсудим.
Я вздохнула. Прошла к диванчику у стены, где сидел дедушка. Поздоровалась с ним, обняла, после чего села рядом.
Райнхард Солнечный был пожилым магом ста трех лет. При этом всегда подтянутый, крепкий, хоть и невысокий. С седой аккуратной бородой и короткой стрижкой седых волос. Он был одет в темно-красный костюм, который подчеркивал его светло-карие глаза оттенка жженого сахара.
Минута, другая. Наконец Кирон отложил перо и посмотрел на нас.
- Итак, Аврора, учитель из твоей академии поставил меня перед фактом практически, известив о твоей стажировки в Драконьих Землях. Я тут же сообщил об этом твоему деду, и он примчался сюда. Понимаешь почему?
Я покачала головой:
- Нет. При чем тут дедушка?
Не думала, что мне придется обсуждать свою стажировку с двумя старшими мужчинами в семействе. И уж тем более просить о дозволении и у отца, и у деда. Последний пока что молча сидел рядом и хитро поглядывал на меня.
Папа нахмурился и продолжил.
- При том, что он заключал договор о твоём браке, Аврора, а значит ему отвечать за твои поступки против этого союза.
Я вскочила с места и отошла к двери, чтобы лицезреть сразу двоих предков.
- Да какие поступки? Я всего лишь на стажировку согласилась.
- У дракона… - вдруг вставил своё слово Райнхард.
- И что?
- Милая, вам видимо плохо преподавали культуры разных рас. Драконы ревнивые собственники… - спокойно отозвался дед.
- Я же не замуж за него собралась. У меня стажировка. Я туда учиться отправлюсь! - перебила я, повысив слегка голос.
- Держи себя в руках, Аврора, - вздохнул отец, и я метнула в него разгневанный взгляд. - Личные отношения, дочь, здесь не при чем... Яростное желание драконов владеть своим может отразиться на тебе, как на потенциальном работнике.
Я помолчала пару мгновений переваривая услышанное, а затем высказала то, до чего наконец додумалась:
- Вы опасаетесь, что я не замуж там выйду, а работу себе найду, и тогда брачный договор придется разорвать?
- Мы опасаемся, что если возникнут проблемы с твоим возвращением на родину, тебя придется вызволять оттуда политическими методами, если не военными, - оспорил моё предположение дедушка.
- Из-за брачного договора? - покачала головой и, скрестив руки, уставилась невозмутимо на Райнхарда. - Почему он так важен?
- Это политически выгодный союз.
- То есть я всего лишь удобная политическая партия для какого-то старикана?
Дед улыбнулся и, вздохнув, поднялся с места.
- Что - то я устал после дороги. Аврора, сопроводишь меня на прогулку по вашему замечательному саду?
- Отец, не лучше ли остаться в доме отдохнуть? - вмешался Кирон.
- Нет. Свежий воздух и легкая ходьба — то, что нужно для расслабления. Жду в беседке! - с этими словами дедушка обошел меня и покинул кабинет.
Я посмотрела на отца и поджала губы, чувствуя обиду, злость, непонимание и несправедливость всего происходящего.
- Если я запрещу тебе эту стажировку, что-то изменится? - спросил вдруг отец, чем весьма удивил постановкой вопроса.
То есть он не будет открыто запрещать мне? Тогда зачем весь этот разговор и дедушка? Что происходит?
- Нет, - ответила я, сдерживаясь из последних сил. - Я уже подписала договор.
- Так и думал, - вздохнул мужчина.
Встал, прошел к окну и посмотрел на растущий перед домом сад.
- Ступай к деду. Он ждет. Решение о твоей стажировке останется за ним. Но знай, дочь, как только ты вернешься, мы официально объявим о твоей помолвке и замужестве. Ты долго бегала от этого союза, но пора уже брать на себя ответственность. Иди.
Я прикусила язык, чтобы не наговорить того, о чем пожалею, когда мне вернется моё неуважение и грубость наказанием. Кивнула, поклонилась и вышла, оставив отца в одиночестве любоваться природой за окном.
Внутри всё вскипало от таких разных разрушающих чувств. Всё получается было зря: моя учеба, мои надежды на будущее. Я выйду замуж и этого ничто не изменит, потому что я «разменная монета».
Райнхард ожидал меня на переднем дворе в беседке у озера. Вид оттуда открывался волшебный: лебеди, блестящая гладь озера, водяные лилии, а вокруг плодовый сад с алыми яблоками, желтыми сливами, наливными грушами, сахарной черешней и ароматной черноплодной рябиной.
- Вот и ты... Спасибо, что присоединилась, - увидев меня, улыбнулся старик.
Поднялся с лавочки и протянул мне руку, приглашая сесть рядом.
Я подошла к родственнику и воспользовалась приглашением.
Какое-то время мы сидели молча, слушая пение птиц, чувствующих приход нового сезона.
- Как твои дела, Аврора? - спросил дедушка, чем ввел меня в некий ступор.
Мы никогда не общались с ним на бытовые темы. Обычно я вообще не разговаривала с дедом. Мы здоровались, поздравляли друг друга с праздниками и на этом общение заканчивалось. Я не могла простить его за договор, а он, видимо, не собирался просить прощения. В итоге мы отдалились.
- Всё хорошо… - холодно откликнулась я.
- Мы никогда не говорили с тобой о договоре, - начал мужчина, чем заставил посмотреть на него. - Понимаю, ты считаешь, что я тебя предал, но поверь, это не так. Я заключил брачный договор, желая тебе лишь лучшего.
- Думаете, что выдать меня в шестнадцать замуж за пожилого мужчину — это лучшая для меня участь?
- Пожилого? С чего ты взяла?
- Это всего лишь анализ: я знаю, что Вы заключили договор, когда я была совсем малышка. И сделали это с человеком, который служил в то время с Вами на войне. Отсюда и выводы. Они ошибочны?
Райнхард задумался.
- Пожалуй, что нет, - ответил он, чем заставил моё сердце бухнуться в пропасть.
И отчего вдруг? Я же знала ответ. Разочарование или надежда — что за непонятные, противоречивые чувства меня вдруг одолели.
- И всё-таки, ты заранее возненавидела будущего супруга, даже не соизволив ни разу вникнуть в договор, не говоря уже о встрече с другой стороной.
- Возненавидела? Вы преувеличиваете, дедушка. А на счет знакомства с договором — мне это ни к чему. Они составляются по одним шаблонам. От того, что я узнаю имя будущего супруга, его статус, звание или расу — моё отношение к этой ситуации не изменится.
- Жаль, что ты так враждебно настроена.
- Вы продали меня в угоду чьим-то политическим интересам. Как ещё мне относиться?
- Что ж, видимо, я зря решил поговорить с тобой на эту тему, для тебя она всё ещё больная.
Я посмотрела деду в глаза.
- Больная тема? Я не выбирала такой жизни!
Райнхард кивнул.
- Мало кто выбирает, как ему жить, девочка. Каждый несет своё бремя. Хотел бы я, чтобы ты была вольна в своем выборе, но всё сложилось иначе.
Я смотрела на деда и пыталась уловить в его недосказанности какой-то смысл. Но он ускользал, словно рыба в воде. А на его лице не отражалось ничего. Понять о чем он думает, какие эмоции испытывает, что чувствует было нереально. А потому, я пошла в наступление, не дожидаясь очередной лекции на тему моих обязанностей.
- При чем тут вообще договор? По закону Империи до замужества я имею право на обучение. В моё обучение входит обязательная стажировка. Мой учитель прибудет за мной завтра с утра. Уговаривать или просить дать мне разрешение я не стану. Говорите лично с мастером Йермондталем.
Дедушка задумчиво улыбнулся и кивнул. Странная реакция на мою атаку.
- Хорошо. Мы непременно побеседуем. Надеюсь, однажды ты сможешь меня понять.
Я промолчала на последнее высказывание, и казалось, разговор себя исчерпал.
- Что ж, ступай, девочка. Не буду больше занимать твоего времени.
Не стала дожидаться второго шанса сбежать, а потому встала, поклонилась и поспешила ретироваться обратно в дом, к себе в комнату.
Дальше суббота прошла спокойно и местами даже весело. Мы съездили с братом и сестрой в парк, где провели несколько часов: поели фруктов, понаблюдали за птицами, погуляли по аллеям роз и даже видели белок. Вернулись уставшие, но довольные прогулкой.
Вечером нас ждал семейный ужин, затем посиделки в зале за чаем и обсуждением семейных дел. Оливия в какой-то момент задремала в кресле с книгой в руках, и Оливер отнес сестру в её комнату. Я тоже долго сидеть не стала, и откланявшись, поднялась к себе собирать вещи. Сделала я это за час, мучаясь вопросами погоды, температуры и комфортности. Выбрала в итоге самое важное и чемодан разделился на два отсека: с одеждой и с конспектами.
Спать я ложилась в растрепанных чувствах, ожидая с большим нетерпением утренней встречи с мастером Йермондталем.

Глава шестая. Поместье дракона.


Рецензии