130 день Великая Армада португальских корабликов

130 день Великая Армада "португальских корабликов".
2024.05.11 Суббота

     "Менестрель" в море. Идем от юга о. Сардинии курсом на о. Менорка.
     В полночь скисло, скорость под парусом 1,5 узла. Завел мотор.
     Много судов, попутных и встречных. Толком не покемаришь. И что им днем не ходится?!!
     Луны нет, небо суперзвездно. Над горизонтом справа, с севера, северное сияние, зеленая стена в небе. Наблюдал с полчасика.
     Включил ненадолго подводный свет. Шикарно, рад, что его поставил.
     В синем свете носовых фонарей в воде видны поля медуз. Небольших, как грибы, с длинными, очень длинными стрекалами. Видимо, ночью поднимаются на поверхность.
      Пару часов спал на шезлонге. Продрог: выпала роса, все волгло.
       20 миль прошел на моторе. В 04.00 встретил слабый галфвинд правого галса, 7-8 узлов. К гроту развернул еще и стаксель, пошел под парусами. 4 узла.
     Дую чай с лимоном. Хрумкаю сухариками с маслом. В салоне. Наверх поднимаюсь раз в 15 минут, оглядеться.
     Установил на телефоне будильники на каждые четверть часа. Теперь телефон бьет склянки. К тому же в прямом смысле слова: так совпало, что звук будильника у меня - звон ложечки в турецком чайном стаканчике, в бардаке. Короче, бардак со склянками.  :)
     Падают яркие болиды, четко по курсу.
     6.25 восход. Протряс воблер: все тройники в медузьих стрекалах. Снял эту слизь осторожно, не касаясь, веревкой. Но когда сматывал плетенку, направлял на катушку пальцем. Вилимо, на поетенку тоже нитки налипли. Теперь пальцы жжёт.
     Едва рассвело, медузы надули мешочки и стали похожи на пузыри на воде. Оп-па! Да это же Португальский Кораблик! Опаснейшая смертельная медуза, чей ожег в лучшем случае убивает, а в худшем превращает человека в овощ. Всю ночь и утро веду "Менестрель" по целым полям смерти. А я-то думал, они по одной встречаются... Стало жутковато. Тем более, что периодически на поверхности попадаются трупики морских обитателей.
     08.10 скисло, скорость 1,5-2 узла. До этого момента прошел под парусом еще 15 миль.
     Завел мотор, ищу ветер. Экономлю топливо, держу 1100 об/мин, скорость 4,7-5,5 узла.
     Моторил час, прошел 5 миль, встретил слабый галфвинд, 6-7 узлов. Снова парус, скорость 3,5 узла. Море ровное. Все в корабликах. Великая Армада.
    Увы, ветра хватило на 20 минут. То есть на милю. Снова мотор.
     08.45 Завизжала мультипликаторная катушка. Выскочил, подсёк, заглушил движок, защелкнул на поясе держатель спиннинга, натянул защитные перчатки и, после непродолжительной борьбы, достал из пучин большой полиэтиленовый пакет. Снимал этот заросший ком в резиновых перчатках, очень осторожно. Ну и выбросил обратно за борт: он весь в нитях Португальского Кораблика, стремно такое на борт брать. Тем более что полиэтилен уже почти разложился.
     Оценил удобство камеры: лежу в каюте, просыпаюсь на звук рынды каждые 15 минут. Не выходя наверх по телефону через камеры осматриваю горизонт. Причем с высоты мачты, то есть гораздо больше видно, чем из кокпита. И - дальше спать, отдыхать после холодной ночной вахты.
     Как отдохнул - занялся делами: поменял гостевой флаг с итальянского на испанский, почистил фильтра душевых, прикрутил клипсы матрасов "диванов внешней подвески", то есть шезлонгов, что под гиком.
     12.30 Встретил труп лошади. Вряд ли медузы убили. Судя по рывкам, сейчас снизу его треплют акулы.
     14.00 я в самом центре Сардинского моря. До любого берега сутки пути. Подо мной три километра глубины. Лежу на шезлонге в тени паруса, кушаю кедровые орешки, созерцаю синюю гладь без единого паруса или дымка. Не считая миллионов парусов ядовитой Португальской Армады.
     Три километра... Это 200 пятиэтажек... 1000 этажный небоскреб... Глубоко.
     16.00 Итак, прошел на моторе 30 миль.
     И тут, в миле от границы Италии и Испании, встретил слабый бейдевинд правого галса.
      Теперь иду под парусами. 3-3,5 узла. Сказывается встречное течение 1 узел: судя по пузырькам на воде, делаем все 4 узла. Но по факту... До искомой бухты на о. Минорка 99 миль.
     Сделал себе тунисский чай: с кедровыми орешками. Кайф. В закладочку рядом с татарским чаем (с дольками яблок), с марокканским (пересладким с мятным веником), английским (с молоком), ирландским (с ромом) и турецким (не заварным, а варёным).
   16.30 "Итак, мы в Хопре..." То есть в Испании. В терводах.
     Отсыпался перед ночной вахтой. Поставил перед носом телефон, вывел на него картинки с обеих камер (вперед и назад), спал дробно, просыпаясь от склянок каждые 15 минут и осматривая картинки. Удобно. Жаль, ночью не проканает: камера все-таки хуже чем я видит огни. Не фокусируется, луна нужна.
     18.00 Раздуло, 11-12 узлов, бейдевинд правого галса. Идем 5 узлов.
     19.50 Закат. На закате подскисло. Пришлось заводиться. Под парусом прошел 15 миль.
     На моторе иду 5 узлов на 1100 об/мин. Паруса не убрал, пусть помогают. До точки еще 85 миль.
     Выпил тунисского чая с орешками, улегся в шезлонг на дэке. Красота! Море ровное, гладкое. Тонкий серп молодого месяца четко по курсу, идем по лунной дорожке. В звездном небе суета сателлитов: спутники играют в догонялки. Десятки, на любой вкус: маленькие и тусклые, большие и яркие, быстрые и медленные. Бегут в разных направлениях, догоняя, обгоняя и подрезая. "Илон сифа!!!", "Глонасс, не жильди!!!", "Гуси-гуси, га-га-га...", "А Старлинк выйдет? А мячик киньте!". И все это прошивается болидами. Какие в море с шипением падают, а какие наоборот, вверх взлетают. "Смотри, звезда родилась!" , "Смотри, упала... Не прижилась..."
     Вспоминал 2020, как жил в Палермо, на виа Рома, в хостеле у марийки Полины, милой красотки из Йошкар-Олы. Хорошо там было! Жаркие ночи, сияющие людные улицы, жгучие красотки, хмельное вино... Посиделки на кампусе с шумными яркими бразильянками, смешливыми итальянками, манерными француженками...  Нашел недописанный тогда стишок, на волне романтических воспоминаний дописалось.

Пропекло Палермо сверх.
Русской баней ветер веет.
Груди как кузнечный мех.
Этим бедрам надо веник!

Светский раут и бордель.
Дамы в черезчур вечернем.
Все легко, ля натюрель,
Жить спеша обманам верим.

Просто за руку поймав,
Увожу красотку смело.
Не назвавшись, не назвав.
Да какое телу дело?

Остывая от любви
На балкончике над виа:
"Ви'но, синьорина?" - "Си".
Как Сицилия красива!

     А за кормой пылают возмущением потревоженные медузы и планктон.
     До полуночи прошел еще 14 миль на моторе. До цели осталась 71 миля.

Прошел:
За день 100 миль, всего 38295 миль
Из них:
Под парусом 31 (18313)
На моторе 69 (19982)
    

Слушать: https://t.me/kapitanden/11149


Рецензии