Глава 1. Двое на одного

НЕКТО И НЕЧТО

Лимония преспокойно шла в школу и думала о том, как было бы хорошо, если в седьмом классе вместо восьми было пять уроков, нет лучше четыре. Когда много уроков, домашнего задания тоже много. А это ужасно. Времени свободного вообще нет, за исключением нескольких часов вечером, а они нечто по сравнению с пятью часами за книгами. Куда катиться мир? А через сто лет, наверное, у школьников будет десять уроков и семь часов учения дома.
Лимония перешла дорогу и завернула за угол, вот и наша новая школа. Хотя скорее не школа, а полная катастрофа. Девочка прошла сквозь арку и оказалась во дворе учебного заведения. Слева площадка, на которой в тёплые дни занимаются физкультурой. На ней кучка школьников, мальчиков больше чем девочек. Рюкзаки тоже, как хозяева, находятся в куче.
Девочка открыла тяжёлую дверь, ещё раз упрекая строителей за недальновидность. Потом ещё одна прозрачная дверь, затем специальное устройство, которое проверяет, не принесли ли ученики в школу чего-нибудь лишнее. Перед Лимонией открылся взор на коридор. Все бегали туда-сюда, суетились. Ей даже показалось, что движение стало более шумным, чем обычно.
Семиклассница переобулась. Она считала, что второго сентября можно было бы и не переобуваться, на улице ведь тепло и не сыро. Дождь был неделю назад. Но их классная строго наказала им прийти со сменкой. Кстати, их классная руководительница была учительница физики Елена Дмитриевна.
- Привет, Линония, – рядом с ней остановилась её одноклассница и подруга Оливия. Над ними, правда, смеялись, что их имена странные и похожие, но это не мешало им дружить.
- Я такую новость узнала. Такую!!! – воскликнула Оливия.
- Какую? – с нетерпением спросила Лимония, надеясь, что первый урок геометрии отменили.
- У директора из кабинета первого сентября украли важные документы. Сейчас это дело расследует полиция.
- Жаль, – разочарованно произнесла Лимония. Она взяла портфель и пошла в направлении  лестницы на второй этаж.
- Ну, как ты не понимаешь! Настоящее преступление, как в детективе!
- И что? Урок же не отменили.
- Что ты заладила, урок, урок. Здесь преступление, а ты.
Подруги добрались до класса геометрии. Вскоре прозвенел звонок. Лимония села за вторую парту среднего ряда. Рядом с ней сидел Саша и с удвоенной силой списывал домашку с ГДЗ. Девочка отвернулась. Что толку списывать, если учитель сразу видит, что работа с интернета.
- В атаку!!! – раздалось с последней парты.
В воздухе просвистел пенал и с грохотом ударился о доску. Все карандаши вывалились из него и раскатились по полу. Тройка мальчиков принялась собирать их обратно. Но в это время парта третьего ряда накренилась и грохнулась на пол вместе с учебниками.
- Учитель! – закричала Кристина, стоявшая у приоткрытой двери.
В мгновение ока парта оказалась на месте и все сидели на местах, как будто ничего и не было. Саша уже написал упражнение и теперь улыбался. Но радоваться было рано.
В класс вошла незнакомая учительница и протараторила:
- Виталий Константинович урок провести не сможет, его подменю я.
Новая мучительница подошла к доске и стала записывать номера, которые нужно будет сделать, написала штук пятнадцать.
- Открываем тетради, записываем число и приступаем к выполнению.
- А что с нашим учителем геометрии? – спросил Дима, делая нажим на слова нашим.
- Его подозревают в краже, – спокойно отозвалась учительница. – А теперь работаем!!! – повысила голос она.
Как подозревают? Лимония была удивлена и рассержена. Геометрию она терпеть не могла, а Виталия Константиновича любила. Он был братом её мамы и приходился ей дядей. Он был порядочным и справедливым человеком. Лучше всех преподавателей.
- Ты пишешь или нет?
Лимония очнулась от грёз и увидела перед собой учительницу.
- Я думаю, – многозначительно ответила ученица.
- Нужно не думать, а делать.
С этим суждением Лимония была не согласна, но послушно открыла тетрадь и принялась за работу.
На перемене девочка подошла к Оливии и спросила:
- Ты не знаешь, как произошла кража?
- Нет. Спроси у других.
Под словом других, подруга имела в виду не одноклассников, не друзей, и не параллель, а просто незнакомых школьников.
Лимония пошла по коридору и услышала, как какой-то ученик что-то рассказывал. Девочка подошла поближе.
- Это было вечером, - вещал он, – когда было собрание определённых преподавателей. Какой-то тип пробрался в кабинет директора, в котором никого не было, вскрыл сейф и забрал документы. Это мог быть только кто-то из учителей, так полицейский сказал, я сам слышал.
Звонок разогнал всех сплетников, и семиклассница поспешила вернуться в кабинет русского.
Занятия тянулись медленно и томительно. Но и им пришёл конец.
Лимония шла домой с Оливией, Сашей и Димой, им всем нужно было идти в одну сторону.
- Говорят, - сказал Дима, – на месте преступления нашли блокнот нашего Виталия.
- И что? – спросила Оливия.
- Это улика против него, – пояснил Саша.
- Он мог его там потерять, – заступилась за учителя Лимония.
- Он так и сказал, что два дня назад потерял блокнот, – подтвердил Дима. – Но ему никто не поверил.
- Почему?
- Если он хороший учитель и твой дядя, это не значит, что он не преступник, – сказал Саша.
- А с виду он такой мирный, – намекнула Оливия.
- Вот именно с виду.
Скоро Лимония рассталась с одноклассниками и теперь размышляла: «Это точно не Виталий Константинович. Он не мог совершить такое злодеяние, из-за которого школа может лишиться каких-то прав. Это не в его стиле. Он не такой. Если бы это была та заместительница, то я бы охотно поверила. Можно предположить, что некто из учителей покрался в кабинет директора незамеченным и вскрыл сейф. Ключ был у директора и Виталия, это тоже улика… Так получается, некто выкрал ключ у кого-то из них и вскрыл сейф, забрал нечто, ну те документы, спрятал их и может даже отнёс домой. Сейчас важно узнать кто из учителей был на собрании. Кто-то из них преступник, но кто? Точно не Виталий, это ошибка полиции».
Лимония стала подниматься по лестнице на третий этаж. Она сама открыла дверь, ведь дома никого не было.
После обеда девочка села делать уроки. Но ничего не получалось. Всё её мысли были заняты вчерашней кражей документов. Кому вообще они нужны? Эти бумаги представляют важность только для школы. Лиминия встала и прошлась по квартире.
- Некто и нечто, – задумчиво произнесла она.

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/23/1099


Рецензии