Глава 2. Двое на одного

СКРЫТОЕ АЛИБИ

Вечером вернулись мама и папа с работы. Всё было, как обычно. Родители спрашивали о том, как прошёл день в школе, сделала ли она домашнее задание и всё в таком же духе. Лимония и слова не сказала о краже, да и папа с мамой о ней не говорили. Но девочка понимала, что её родители всё знают, Елена Дмитриевна всегда обо всём пишет в чате, и то, что нужно, и то, что не нужно. Их классная вообще странная, и это один из её недостатков.
К семи тридцати Лимония ушла на дополнительный английский, поэтому не знала, что происходит дома.
Вернувшись в девять двадцать, девочка сразу легла спать и заснула. О преступлении она и думать забыла, а зря, ведь Виталий Константинович её родственник.
Посреди ночи Лимония проснулась от звука голосов в соседней комнате. Там была спальня. Стена, отделявшая комнаты, была не толстая, поэтому, если родители громко разговаривали, почти всё было слышно. Обычно они обсуждали какую-то ерунду, плату за квартиру или случай на работе, но сейчас… из-за стены слышался голос Влада, её папы. Он с кем-то разговаривал:
- Да… Слышал… Ужасно… Непостижимо…
Видно Владу что-то рассказывали. Значит, ничего интересного Лимония не услышит. Но вдруг…
- Об этом обязательно нужно известить полицию, – громко сказал папа.
Получается, он говорит с Виталием, подумала Лимония и затихла. В спальне что-то сказала мама, но так тихо, что нельзя ничего разобрать. Интересно, почему папа говорит громче мамы?
- Да, это серьёзное алиби, - ответил Влад. – Завтра…
Но что будет завтра, девочка не услышала. Но поняла одно, у её дяди есть алиби, о котором никто не знает. А эта вещь бывает очень полезна для спасения души, так было написано в детективах.
Утром Лимония отправилась в школу. По дороге она никого не встретила, и идти было скучно. Но когда она стала переходить дорогу, с ней поравнялись двое полицейских, обогнав её, они направились в сторону школы. Лимония последовала за ними.
- Подозреваемый утверждает, что у него есть алиби, – сказал один из полицейских.
- И в чём оно заключается? – спросил другой.
- Директор Анатолий Юрьевич всё время до собрания и после находился в кабинете и не отлучался, а подозреваемый говорит, что он никуда не выходил во время совещания.
- Понятно, - задумчиво изрёк полицейский и посмотрел на Лимонию. – Девочка, ты что-то хотела?
- Нет, – ответила Лимония. – Я просто знаю, что Виталий не виновен.
- Что она понимает, – процедил первый, и оба сыщика поспешно ушли вперёд.
Лимония пожала плечами.
Первым уроком было рисование. Учительница Ирина Андреевна дала задание нарисовать, где ты был летом. Лимония быстренько нарисовала дачу и стала размышлять об алиби. Но она не знала, кто был на собрании, поэтому ничего не придумала.
Следующим уроком должна была быть физкультура, но вместо этого всех семиклассников собрали в физкультурном зале и сказали, что урока не будет.
- Свет, - спросила Лимония у одноклассницы, которая стояла рядом, – что здесь будет? Зачем нас всех собрали?
- Шестиклассники сказали, что будут лекции читать.
- Ага, - добавил незнакомый мальчик, – про то, как плохо грабить и всё такое.
- Лёня сказал, что целых сорок минут будут говорить, – поддакнула какая-то семиклассница. – Начальная школа уже всё это прослушала, пятиклашки и шестиклашки тоже, теперь наша очередь.
Тут послышался громкий голос директора. Лимония не видела его, но отчётливо слышала каждое слово.
- Первого сентября свершилось страшное преступление, – говорил Анатолий Юрьевич. – У меня из кабинета во время совещания украли ценные документы. Если они не найдутся в ближайшую неделю, то школу закроют. Это печальное событие…
Но Лимония не узнала, что будет дальше, потому что голос заглушили радостные вопли школьников, но учителя быстро навели порядок, заставив учеников стоять с грустными и печальными лицами.
- Это печальное событие, - продолжал оратор, – навлекло на нас беду. Мы все будем надеяться на то, что полиция найдёт документы и арестует преступника, совершившего зло, жуткое зло. Кража – это ужасно. Никогда нельзя…
Но Лимония уже пробиралась к выходу из зала. Что толку рассказывать эти лекции, никто всё равно их не слушает. Задние ряды сидят в телефонах, а передние слушают музыку в беспроводных наушниках. И вопрос: Кому это нужно? Девочка выбралась из зала незамеченной и пошла по пустынному коридору. Она остановилась около одной двери и прислушалась.
- Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины…
Ничего интересного. Лимония прошлась по второму этажу и стала подниматься по лестнице на третий. Она прошлась по коридору, но там тоже было нечем заняться. На четвёртый, где находился кабинет директора, Лимония подняться побоялась. Она спустилась вниз в физкультурный зал.
- Как ужасно чувствовать себя преступником, – донёсся до девочки голос заместителя директора.
Странно, что же случилось с Анатолием Юрьевичем? Лимония толкнула Свету.
- Свет, где директор?
Света непонимающе посмотрела на неё.
- Где директор?
- Что? – Света достала наушник.
- Директор где?
- Ему стало плохо от этих размышлений, его заместитель заменил.
Света вновь принялась слушать музыку.
После уроков Лимония и Оливия вместе пошли домой, мальчишки Дима и Саша остались с друзьями на площадке.
- У Виталия есть алиби, – сказала Лимония.
- Какое?
Лимония рассказала ей про ночной разговор и полицейских.
- Но ведь алиби ещё нужно подтвердить, – заметила подруга. – И при том не меньше трёх человек.
- Но ведь его должны были снять с подозрения.
- Не обязательно. Алиби без подтверждения – вещь ненадёжная.
Вскоре девочки расстались, и Лимония пошла одна. Поднимаясь по лестнице, она подумала, что хорошо бы встретиться с дядей, он-то точно назовёт всех присутствующих на собрании и может даже скажет, кто вёл себя подозрительно. Она подошла к двери и по привычке позвонила, хотя все были на работе. Лимония полезла в рюкзак за ключами, но в этот момент замок щёлкнул… – дома кто-то был.

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/23/1106


Рецензии