Глава 3. Двое на одного

СТРАННЫЙ ВЗГЛЯД

Входная дверь стала открываться. Лимония затаила дыхание. Наверное, в дом забрались воры, подумала она. Но вопреки её страхам за дверью стоял не грабитель, а Виталий Константинович.
- Привет, я не думал, что ты придёшь так рано.
Дядя всегда считал, что семь уроков – это мало, ведь у него их было намного больше. Но Лимония на это особо не обижалась.
- Привет!
Девочка прошла в прихожую и стала раздеваться. Виталий следил за каждым её движением. Странно, почему он не на работе?
«Я постоянно говорю слово странно, - отметила про себя Лимония. -  Слишком много странностей и непредсказуемых поворотов.»
- Как дела в школе? – стараясь говорить весело, спросил её дядя.
Он знает, что всё печально и ужасно, но при этом скрывает от меня правду, поняла девочка. Если все будут не воспринимать меня в серьёз, то я никогда не узнаю, кто на самом деле преступник. А полиция всё свалит на невинного.
- Хорошо, – сказала Лимония, она старалась говорить как можно более правдиво, но ответ прозвучал неуверенно, и от Виталия это не укрылось.
Семиклассница и учитель геометрии сидели за столом и пили чай. Это было, как нельзя кстати, ведь пить чай в тишине никому не нравиться, поэтому можно было начать разговор издалека, а потом незаметно перейти к интригующей теме.  Лимония заранее подготовила речь, но при виде дяди ей почему-то расхотелось говорить о неважном, но нельзя было начать сразу с вопроса о…
- Лимония, - прервал все её размышления Виталий Константинович. – Я вижу, что ты решила заняться расследованием, но я буду честен с тобой, поэтому скажу прямо, это ни к чему не приведёт.
Это было так неожиданно, что девочка даже не смогла ничего ответить. Она предвидела все варианты, но такого в списке не было. Как он мог догадаться? Неужели научился читать мысли? Но это невозможно!!! Как Виталий угадал? Она никому ничего не говорила.
- Я вижу ты в замешательстве, – насмешливо и одновременно самодовольно сказал дядя. – Я могу…
- Нет!!! – воскликнула Лимония. – Я знаю, откуда ты всё знаешь. Те странные полицейские всё разболтали, что видели девочку, которая говорит чушь!
- Совершенно верно, – ответил Виталий, употребив при этом свою любимую учительскую фразу.
- Кто из учителей был на собрании первого сентября? – прямо задала вопрос Лимония.
Виталий Константинович молчал. Видно, он не хотел посвящать свою племянницу в тайну.
- Мне очень нужно, – взмолилась девочка. – Кто, как не ты, может дать мне правильный ответ.
-  Лимония, ничего ты не поняла. Расследование – это не для тебя. Пойми, ты ничего не добьёшься своими попытками, даже если  узнаешь, кто настоящий преступник, тебе просто не поверят.
- А тебе?
- И мне.
Виталий говорил спокойно и внятно. В его голосе слышались нотки сожаления, как будто он был вовсе и не против, но здравый смысл уверял его, что всё бесполезно. Лимония покрутила головой, выгоняя ненужные мысли. Я начала и не отступлю, дядя сам говорил, что в этом мире возможно всё, а теперь отказывается от своих слов.
- Всё равно нужно попытаться.
- Нет, – настойчиво ответил Виталий.
- Да.
- Нет, – теперь его голос звучал, как приказ.
- Пожалуйста…
Лимония взглянула в его серые глаза, которые сейчас лично ей ничего не говорили, но может этот странный взгляд что-то означает. Означает? Это слово… Это слово… Значить… Знает… Не отстанет… Зло… Может Виталий что-то знает, что знать не положено. Например, тайну или ещё что-нибудь. Во всех событиях должна быть связь, это Лимония понимала. Кто-то подкинул блокнот Виталия нарочно, чтобы его осудили… Хотя, может это просто месть…
Учитель поднялся и пошёл в комнату Лимонии. Девочка встала и последовала за ним. Виталий подошёл к письменному столу, взял лист белой бумаги и стал что-то записывать. Лимония не стала мешать. Вскоре Виталий протянул ей лист бумаги, на котором были красивым орфографическим почерком написаны слова. У девочки замерло сердце. Неужели дядя согласен. Её глаза быстро забегали по строчкам.

1.Елена Дмитриевна – учительница физики.
2.Ирина Андреевна – учительница ИЗО.
3.Александр Станиславович – учитель ОБЖ.
4.Афанасий Борисович – учитель истории.
5.Анна Сергеевна – учительница русского языка и литературы
6.Екатерина Артёмовна – учительница физкультуры.
7.Алёна Станиславовна – учительница музыки.
8.Алексей Степанович – заместитель директора, учитель информатики.
9.Виктория Людвиговна – учительница начальных классов.
10.Михаил Леонидович – учитель химии.

Лимония взглянула на Виталия. Он ей кивнул.
- Это все, кто там был, кроме меня и директора. Я записал всех подозреваемых, – серьёзно сказал он.
- Спасибо, – радостно ответила девочка, предвкушая надежду.
- Но я не думаю, что из этой затеи что-то получиться. Всё же это не наше дело, а полиции. У неё и оборудование есть и всё на свете. Правда, иногда её сотрудникам не хватает ума, – уже тише сказал дядя.
- Ты слышал, что школу закроют через неделю, если не найдутся эти документы?
- Слышал.
- А какие это документы?
- Стратегические документы школы.
- А что…
Лимония не успела договорить. Звонок телефона прервал её. Виталий взял трубку.
- Да… Хорошо… Понимаю… Скоро буду…
Семиклассница смотрела на него с интересом.
- Я должен пойти в школу. Там меня ждут.
Учитель быстро оделся.
- Пока.
- Пока.
Лимония стояла у двери и смотрела вслед уходящему дяде. Когда он стал спускаться по следующей лестнице, девочка увидела его озабоченное лицо и страх застывший в глазах. Он сказал мне не всё, с раздражением подумала Лимония, Виталий что-то скрывает. Связано это с тайной знаний или с полицией, я не знаю. Но он точно не сказал мне самого важного.
Девочка села за свой стол и стала разглядывать список учителей. Многие из них ей были знакомы, а имена некоторых она слышала впервые. Но это не имеет особого значения, размышляла она, нужно просто узнать побольше о них и всё. Но одно дело сказать, а другое сделать.
Завтра выходной и уроки делать Лимонии не хотелось. Она снова взглянула на список. На память ей пришёл тот странный взор Виталия. Он что-то утаил и не сказал мне. Но что такое страшное скрывается за его серыми глазами?

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/23/1113


Рецензии