Глава 4. Двое на одного

СЛЕД НА ЗЕМЛЕ

Как всегда вечером родители Лимонии вернулись домой.
- А где Виталий? – сразу спросил папа, когда понял, что его дочь дома одна.
- Его вызвали в школу.
- А зачем? Что-то стало известно?
- Я не знаю. Он мне ничего не сказал.
Это была правда, отчасти. Зачем напрасно волновать Влада, решила Лимония. Тем более я не уверена, что этот взгляд что-то означает… что-то страшное. Расследование только начинается, и многое не известно, пока не известно.
Девочка смотрела в окно. В шесть часов сгустились тучи, все надеялись, что дождь не пойдёт, но он пошёл. На мокром тротуаре сразу образовались большие лужи. Листва на деревьях зелёная или разноцветная стала более яркой. Вода смыла всю грязь от дороги. По стеклу скатывались маленькие капли дождя, оставляя за собой кривые следы.
Лимония не любила дождь, поэтому она решила полностью погрузиться в атмосферу расследования и не замечать того скучного, что сейчас происходило на улице. Сейчас перед ней стояла самая важная задача: собрать улики и факты. Но где их найти? Ответ возник вам собой: в школе. Но сегодня пятница. Выходные – это конечно хорошо, но когда они мешают расследованию – это плохо.
Утром Лимонию разбудил звонок телефона. Восемь сорок две. Даже в субботу поспать не дают.
- Да.
- Лимония, ты не спишь? – послышался голос Оливии.
- Нет, – «как я могу спать, если меня разбудили?» - подумала Лимония.
- Быстрее. Мы нашли что-то очень интересное. И это что-то связано с кражей.
Лимония не обратила внимание на слово мы. Но её недовольство, как рукой сняло.
- Где?
Но она уже знала ответ.
- Около школы.
Вскоре Лимония уже бежала по сырому асфальту, оббегая прохожих, которые недовольно смотрели на неё. Но девочке было всё рано. Остановил её только светофор. Лимония простояла сто шестьдесят секунд. Как можно было так сделать светофор? Это неудобно.
Через две минуты она завидела вдалеке фигурки двух учеников. Они стояли около школы рядом с запасным выходом. Это были Оливия и Глеб. Глеб – это младший брат Оливии, их разница всего лишь год, но их родители решили раскидать своих детей в разные классы. Это безопасно, но неудобно – вот весь ответ. Сестра и брат очень любили гулять на территории школы, но Лимония не разделяла их увлечение.
- Мы такое нашли, такое, – закричал ещё издали Глеб.
Лимония подбежала к ним.
- Это там, – показала Оливия, говоря как будто о божестве.
Ребята завернули за угол и пошли в направлении старого металлического сарая или скорее гаража. Никто не знал, что в нём храниться, поэтому многии не смерились с незнанием и придумали историю, что в гараже живёт приведение и по ночам громко воет. Но этому не поверили, даже хотели вскрыть гараж, правда, не смогли. На данный момент это сооружение красили в синий цвет, поэтому путь, по которому шли школьники, был немного испачкан краской. Не доходя до сарая метров пятнадцать, проводники Лимонии остановились и посмотрели на землю. Девочка последовала их примеру.
В этом месте на земле рабочие очень сильно разлили краску. Вылили не более четверти банки. И на этом пятне красовался отпечаток правого ботинка.
- Это след преступника, – сказал Глеб.
- Это мог быть след других людей.
- Не думаю, - ответила Оливия, – рабочие носят другие ботинки.
- Мы сверили следы около сарая, – поддакнул Глеб.
Лимония достала блокнот из сумки, который захватила с собой, и стала перерисовывать след. Это оказалось не просто. Оливия предложила помощь, и обе одноклассницы трудились минут семь, но всё-таки нарисовали очень похожий отпечаток.
- Можно предположить, что это след преступника, который выбрался из школы через запасной выход, – стала рассуждать Лимония. – У него в руках были документы. Грабитель хотел их спрятать, а потом забрать. Правильно?
- Правильно, – хором подтвердили брат с сестрой.
- Теперь перед нами стоит вопрос: куда преступник направлялся.
- В сарай, – сказал Глеб.
- В школу, – сказала Оливия, она имела виду дверь, ведущую в подвал. Эта дверь почему-то была единственной в своём роде, с помощью которой можно было добраться до подвала.
- Или в соседний дом, – предположила Лимония.
- Или в магазин, где-нибудь там спрятать.
- Закопать.
- На дерево положить.
- Может это манёвр для отвода глаз.
Оливия и Глеб всё перечисляли возможные варианты, а Лимония смотрела на землю. Вчера был дождь, он почти вымыл след, сделал лужи, которые от краски сделались голубоватого оттенка. Таких луж было много.
- Он сразу отнёс их домой, – почти кричала Оливия.
- Он спрятал их на соседней площадке, – спорил Глеб
- Хватит!!!
Ребята с изумление посмотрели на Лимонию.
- Вариантов очень и очень много, – сказала девочка. – Мы не узнаем сейчас, что было первого сентября. Всё, что мы можем сделать - это вычислить, у кого из учителей новые ботинки.
- Почему новые? – спросила Оливия. – А не испачканные синей краской?
- Потому что по испачканным все сразу догадаются, кто преступник. Поэтому он купит себе новые ботинки, а старые выбросит. Ещё преступник выбежал из заведения не в уличной обуви. Не будет же он переобуваться? Поэтому нужно внимательно следить за переобувкой учителей.

Лимония сидела за столом и разглядывала список преподавателей. У неё уже не было сомнений, что синий след на земле принадлежал преступнику. Кто, как не преступник, будет выходить из школы через запасной выход? Ученикам не разрешено им пользоваться по пустякам. А у рабочих другие отпечатки обуви… Ботинок определённо мужской. Значит, преступник – мужчина. Осенённая этой догадкой Лимония взяла карандаш и стала вычёркивать из списка всех учительниц, оставляя учителей. У неё получилось так:

1.Александр Станиславович – учитель ОБЖ.
2.Афанасий Борисович – учитель истории.
3.Алексей Степанович – заместитель директора, учитель информатики.
4.Михаил Леонидович – учитель химии.

Подозреваемых в краже становиться всё меньше и меньше. Но всё-таки, откуда взялся тот след, и что он нам сулит – разгадку или тайну?

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/23/1116


Рецензии