Глава 5. Двое на одного

ТАЙНАЯ ЗАПИСКА

- Ты что делаешь?
Лимония быстро подбежала к доске. Сегодня только понедельник, а уже в нашем классе что-то происходит. Видно все соскучились по школе на выходных. Давно не безобразничали.
- Доску надо не пачкать, а протирать!!!
- Подумаешь, – сказал Лёша, и с многозначительным видом отвернулся от Лимонии и пошёл прочь.
Девочка взяла тряпку и начала протирать доску. В другой день она не обратила бы внимание на эту мелочь. Но сегодня Лимония была дежурной и отвечала за все эти «мелочи». Саша дежурил вместе с ней, но от него помощи и толку не было. А если что произойдёт, учителя всё свалят на неё, потому что она девочка и должна быть ответственной.
Первым уроком была история. Её вёл Афанасий Борисович – один из четырёх подозреваемых. Это молодой и энергичный учитель. Его было не провести. Иногда становилось даже интересно, откуда он знает, что Дима всё списал, или Саша опоздал на урок не из-за того, что его задержала классная руководительница, а из-за очереди в столовой. Не смотря на это, Афанасий Борисович был хорошим педагогом и умел всё объяснять. Историк постоянно улыбался, никто никогда не видел грусть или печаль на его лице. Но разве такой, как он, не может быть грабителем? А его постоянная жизнерадостность  не может быть уликой против него самого?
Прозвенел звонок. Ученики быстро расселись на места. Афанасий, как обычно, опоздал на целую минуту, которая казалась вечностью. Он вошёл в класс довольный и счастливый, впрочем, он такой всегда.
Сегодня семиклассники проходили Великие Географические Открытия. Они, по сути, были Географическими, но проходили их и на географии, и на истории. Учитель ходил по классу и рассказывал про мореплавателей и о всех других, которые имели отношения к морю и открытиям. Ученики слушали его с неподдельным вниманием, так как знали, что после этого интересного рассказа последуют вопросы на оценку, а то и проверочные работы для бездельников.
Лимония смотрела на Афанасия с интересом, не с таким, как смотрят отличники, а сыщики или детективы. Девочка сразу обратила внимание на его обувь. Этим ботинкам ровно полгода, отсчитала она. Ведь точно такие же были у него весной. Стоп! И зимой тоже. И в прошлом году. И в позапрошлом. И… Нет, так узнать не получиться. Вся обувь слишком похожа. Новое, старое, всё можно перекрасить или отдать в чистку. Нужно найти другой способ.
- …и это путешествие доказало, что Земля шар, – закончил Афанасий Борисович. Он развернулся и подошёл к Лимонии. – Кто открыл Тихий океан? И почему его так назвали? – обратился он к девочке.
- Его открыл…
Лимония задумалась. Если бы Афанасий знал, о ЧЁМ она думала, не слушая его. Но он этого не знал. Может это было и к лучшему?
- …Магеллан, – ответила семиклассница.
- Почему?..
- Потому, что когда путешественник проплывал по нему, то океан был тихий и спокойный, – быстро сказала Лимония, вспомнив урок географии.
- Хорошо… Хорошо… - с задумчивым видом отозвался учитель.
Раздался стук в дверь. В класс вошёл незнакомый педагог. Он поманил Афанасия рукой. Оба учителя встали рядом с доской и стали о чём-то переговариваться.
В глубине класса послышался шум. С каждой минутой он нарастал. И вскоре из тихого превратился в громкий разговор.
Лимония прислушалась. Самого диалога Афанасия и незнакомого учителя она не услышала, а вот имя  собеседника уловила. Его звали Михаил Леонидович. Она уже слышала что-то похожее. Но где?.. Перед её глазами возник образ Виталия Константиновича. Точно, Михаил Леонидович – учитель химии. А этот предмет начинается с восьмого класса. Вот она и не узнала этого педагога, потому что и знать особо не должна. А о чём они разговаривают?
- ...не должно. Я думаю, это не причина, из-за которой стоит увольнять, – заключил историк.
Кого-то собираются уволить. Уже кое-что. Но, вопреки её ожиданиям, Михаил Леонидович повернулся и ушёл.
- Работаем! – наставительно обратился Афанасий к расшумевшимся семиклассникам.
На перемене на втором этаже разразился конфликт. Лёша и Дима поспорили, чья тетрадь. Тетрадь была не подписана, но с домашней работой по физике. Елена Дмитриевна была классной руководительницей класса Лимонии, и она считала, раз так выпало, значит, они - самый способный класс по предмету физика. Это было глубокое заблуждение, но…
- Это моя тетрадь!!! – кричал Дима.
- На ней не написано!!! – вторил ему Лёша. – Она моя!!!
- Определите по почерку, – сказала какая-то девочка. Они все толпились рядом на небольшом расстоянии.
- По почерку??? – воскликнул Дима. – Мой почерк!!!
- Похож, – сказал Саша.
- Мой почерк!!!
- Тоже похож.
- Так чья тетрадь???
- Не знаю, – виновато ответил Саша.
- Моя!!!
- Нет, моя!!!
Лимония смотрела на них. Вот до чего доводят три двойки по физике, решила она.
Дима ударил Лёшу по голове учебником.  Лёша ответил тем же. В результате оба мальчика вцепились друг в друга и полетели прямо на Лимонию. Девочка отбежала в сторону. Её взгляд упал на подоконник. Это был обычный подоконник. В школе таких много, но на нём лежала бумага. Вернее, кусочек бумаги.
Лимония уже не замечала всё вокруг: не как незнакомая учительница ругает драчунов, ни как она забирает тетрадь, не как девочки смеются над неудачниками, ни как двое друзей пожимают друг другу руки и идут в направлении класса физики, ни как прозвенел первый и второй звонок, созывающий всех на урок. А Лимония всё завораживающе смотрела на листок бумаги. Её руки перевернули записку, напечатанную на принтере, а это была именно тайная записка.

Встретимся. Я гото…
01.09. – отлич…
Буду…
Афана…

Вот, что гласила неведомая и незамеченная записка. Но этой части уже хватило для того, чтобы сделать преждевременный, глупый или мудрый вывод. Лимония вернула записку на место, не забыв её перевернуть. В голове уже промелькнула первоначальная запись, внушавшая то ли страх, то ли отчаяние, то ли удовлетворение:

Встретимся. Я готов.
01.09 – отличная дата.
Буду ждать в школе.
Афанасий.

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/23/1120


Рецензии