Глава 6. Двое на одного

КЛЮЧ №3

- Ведь такого не может быть? Правда?
- В этом мире возможно всё.
Лимония и Оливия шли вместе из школы. Лимония рассказала подруге о записке. И та по доверчивости поверила в виновность Афанасия.
- У каждого преступления должен быть мотив, – сказала Лимония. – А здесь его нет. Историк ждёт повышения. Зачем ему документы?
- Но ты не знаешь, какие это документы.
- Дядя сказал…
- Мало ли, что он сказал. Ему могли солгать, ведь он подозреваемый.
Лимония задумалась. Может и так, но всё равно, если школу закроют, то все учителя потеряют работу. Иди её ищи. Найдёшь, а тебя не примут. Вдруг…
- Оливия, я поняла!
Оливия с интересом посмотрела на Лимонию. Девочки даже перестали идти, хотя уже опаздывали на светофор.
- Ну?
- Так вот, преступник тот, кто не боится потерять работу! – на одном дыхании выпалила Лимония.
- Значит, - оживилась подруга, – нужно искать тех, кто хотел уволиться.
Семиклассницы вновь возобновили путь и остановились у дороги.
- Не искать, а проверять, – поправила Лимония. – Список-то подозреваемых у меня есть.
- Когда ты успела?
- Это долго объяснять. А вот и зелёный. Пока.
- До встречи.
Дальше Лимония шла одна. Нужно только узнать, кто собирался уволиться. Как это просто. А она искала и там и тут, а ответ был так близок. Интересно полицейские сыщики тоже пришли к этому же мнению?

- Как в школе?
- Всё хорошо.
Мама приветливо улыбнулась, и Лимония ушла к себе в комнату.
Уроки были сделаны, все кроме устных. Девочка не хотела тратить своё свободное от школы время на прочтение параграфов по биологии, истории и ОБЖ. Что запомнила на уроке, то и пригодиться, остальное не важно, важно другое – найти преступника, который, по мнению Лимонии, очень хорошо скрыл все улики… А может и не все?

- Седьмое сентября. Точка. Классная работа. Точка.
Лимония сидела за своей партой вместе с Сашей, и в отличие от него занималась делом, то есть наблюдала за Александром Станиславовичем – учителем ОБЖ.
Этот учитель средних лет тоже присутствовал на собрании первого сентября. Александр Станиславович был спокойным и рассудительным, но при этом никогда не лгал. «Лгать» - это значит, что преподаватель скажет: «Поставлю двойку», а сам не поставит. Многие из класса очень любили таких «лгунов». Но увы, Александр был не из таких. Скажет – сделает.
ОБЖ – предмет не обязательный, так думает весь 7 класс и параллель, но учитель думает иначе, поэтому бездельничать у него на уроках не получиться.
- Антициклон – это… - диктовал Александр.
Лимония всё записывала, но одновременно соображала, хотел ли уволиться этот учитель? Прошлое открытие про след на земле казалось уже далёким и совсем ничего не значащим. Забегая вперёд, можно сказать, что Лимония ошиблась, считая такую значимую улику пустой забавой.

- Если на английском будет внеплановая проверочная, я уйду с урока домой, – сказала на перемене Оливия.
- И кто тебя отпустит со второго урока? У нас первая смена.
- Не знаю, может, и не уйду, – протянула подруга и, немного подумав, добавила, – но буду очень зла на учительницу.
- Это на тебя похоже, ты не прогульщица, – улыбнулась Лимония.
Девочки стали спускаться по лестнице. Там, где лестница заворачивала, был подоконник, на нём сидел, облокотившись на стекло, Дима. Оливия остановилась.
- Тебе, что - делать нечего. На подоконнике сидеть нельзя! – сказала она.
- Так ведь не ты сидишь, – отмахнулся Дима.
- Не она, и не я, а из-за тебя накажут весь класс, – заметила Лимония.
- Можно упасть из окна, – вторила Оливия.
- Оно закрыто.
- Как знаешь.
Семиклассницы отвернулись и стали спускаться по лестнице. Их дело - предупредить, а потом пусть сам выкручивается. Лимония не спеша шла по лестнице, но, не доходя четырёх ступенек, поскользнулась, и перелетев через оставшиеся, больно стукнулась о стену.
- Лимония! – воскликнула Оливия, подбежав к ней. – Как ты? Не ушиблась?
- Под ноги надо смотреть, – раздался весёлый голос одноклассника. – А то окно, окно…
Дима спрыгнул с подоконника и пошёл по лестнице вверх, решив не подходить близко к подругам.
- Не обращай на него внимания.
- Да, конечно. А это что?
Лимония подняла с пола зелёную карточку с штрих-кодом, который был не чёрный, как все привыкли видеть, а тёмно-синий.
- Обычная банковская карта. Стой!!! Ты из-за неё упала?
- Думаю, да.
Девочка перевернула карточку другой стороной и увидела какую-то печать и маленькую цифру 3.
- Это не банковская карта, – сказала Лимония. – Видишь, тут нет номера, и ещё этот штрих-код с печатью.
- Надо отнести учительнице, – посоветовала Оливия.
- И потерять её навсегда? Ты что забыла, что нашу школу через три дня закроют. В этой карте есть скрытый смысл. Интересно, зачем она?
- Откуда мне знать. Слышишь звонок. Нам пора.
«А ведь недавно ты хотела прогулять урок», – с горечью подумала Лимония.

- Где вы ЭТО нашли? – воскликнула Елена Дмитриевна, разглядывая зелёную карту.
Оливия уговорила Лимонию отнести находку учительнице. Дальновидная девочка всё же сделала фотографии карты с одной стороны и с другой на всякий случай.
 Семиклассницы решили отдать находку классной руководительнице, у которой не было второго урока. Подруги считали, что так они избегут её грозного взгляда и вопроса: «Почему вы не отнесли её МНЕ?»
- На лестнице с четвёртого на третий этаж, – ответила Лимония.
- Невероятно, невероятно, – пробормотала учительница физики.
-  Что именно невероятно? – спросила Лимония.
- Это… А это… Ничего… Совершенно ничего. Идите на урок, девочки. Вы уже опоздали на пятнадцать минут.
И говоря что-то про удивление директора и полицию, вышла из класса.
- Что это было? Как ты думаешь, Лимония?.. Лимония, ты меня слышишь? АУ.
- Да, извини, я задумалась.
- О чём?
- О той карте. Мне кажется это вовсе не карта, на которую кладут деньги, а карта, которой открывают двери, замки… сейфы.
- Ключ, что ли?
Лимония вспомнила маленькую цифру 3 в уголке странной карточки.
- Точно, это ключ. Ключ №3, который, как другие два ключа, открывает сейф, где находились украденные документы.

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/23/1128


Рецензии