Обидное слово

-Толстушка Лилу!

Улыбаясь, проговорила Фелиция, поглаживая очень пушистый бочок своей подруги, камышовой кошечки, имя которой уж очень пришлось по душе всем без исключения обитателям заповедного леса.

Надо сказать, что Лилу совсем недавно поселилась на окраине водоёма, в котором живут бобры. И теперь регулярно приходила в гости к своим друзьям, проживающим на опушке. Вот только некоторые из них, называли её совсем не так, как бы она хотела.

-Я не толстушка! – Возразила камышовая кошечка, порядком устав объяснять настойчивой луговой собачке, особенности строения своей шёрстки.

– Пушистость мне придаёт объёмная шерсть и густой подшёрсток, который не позволяет замёрзнуть в морозные, снежные зимы. Даже сейчас, летом, я могу походить на пушистый шарик если сяду и подберу лапки под себя, но это только видимость, на самом деле я вешу намного меньше тебя!

-Ну, это конечно может быть.. – Задумчиво проговорила Фелиция и её лапка тут же полностью погрузилась в густую шерсть подруги, а когда эта лапка вытянулась, так и не достав до тела кошечки, то луговой собачке пришлось буквально наполовину зарыться в очень тёплый, и надо признать, действительно густой кошачий мех.

-Всё равно толстушка! Как и я! – Вынырнув обратно сообщила улыбающаяся Фелиция, а Лилу едва не заплакала от обиды.

В этот момент над подругами пролетал филин – Альберт, который являлся и главой леса, и папой совы Сплюшки. Именно благодаря этому факту, весь лес знал его строгий, но справедливый характер.

Завидев, что на поляне прямо под кустом созревшей малины намечается нечто, что может потребовать его вмешательства он предусмотрительно описал круг около вековой ели и плавно приземлился на землю.
 
-Здравствуйте! – Пискнула Фелиция, обрадовавшись новому собеседнику, а Лилу лишь кивнула, боясь заплакать при таком взрослом и серьёзном обитателе леса.
В ответ Альберт глубоко и медленно кивнул, и сразу же перешёл к разговору, задвигав большим острым клювом.

– Мне показалось, что ваша беседа, стала не такой, на которую рассчитывают подруги встречаясь в столь замечательный солнечный день – Глубокомысленно и протяжно изрек филин, глядя на подруг своими большими жёлтыми глазами.

- Фелиция меня обижает и называет толстушкой, хотя я родилась такой! А мех вырос сам, ведь если зимовать без него, то будет очень холодно – Едва слышно проговорила кошечка, глядя не в глаза филина, а на свои пушистые лапки.
 
- А ты сказала, что тебя это обижает? Ведь очень важно дать понять собеседнику, что его слова восприняты тобой как обида. Иначе он продолжит делать тоже самое! – Обеспокоенно спросил филин, поняв, что не зря приземлился и не зря начал этот разговор, ведь поддерживать порядок в лесу было его первоочередной задачей.

- Конечно сказала, и даже несколько раз! Но она стала называть меня так ещё чаще, чем до этого! Лилу от обиды махнула лапкой и отстранилась от Фелиции, которая, заслышав что разговор зашёл про неё, дробно затряслась, пытаясь придумать правдоподобные оправдания.
 
- Но ведь она такая же, как и я! – Воскликнула Фелиция, показывая на свой упитанный бочок и тут же перевела взгляд на бочок Лилу, который напоминал скорее шар, нежели то, что можно было увидеть у других лесных обитателей, например ёжика Стасика.

– Почему я не могу сказать, как есть? Ведь это правда! – Под конец возмутилась непонимающая обид подруги луговая собачка и требовательно посмотрела на филина ожидая подробного ответа.

- Ну что же Вы, мои дорогие.. – Намного тише и глуше проговорил Альберт, обнимая подруг широкими серыми крыльями.
 
–  Думается мне, что всё же в словах Фелиции отсутствовал тот смысл, который восприняла Лилу.
 
Услышав это, подруги озадаченно переглянулись, а кошечка даже развернула уши, боясь упустить хоть слово из сказанного филином.
 
– Зачастую тот смысл, который вкладывает в слово говорящий, отличается от того смысла, который слышит его собеседник. И сразу для Фелиции задачка – Альберт коротко моргнул и устремил свой взгляд на замершую в ожидании луговую собачку.

 – Если бы ты не использовала обидное слово, а могла заменить его другим, абсолютно любым, то каким бы оно было?
 
– Я могу сказать сразу несколько! – не раздумывая ответила Фелиция, глядя на заинтересованную подругу. – Милая, красивая и, наверное, мягенькая – Проговорив последнее сравнение, луговая собачка немного ссутулилась, начав понимать, что именно в её словах обижало Лилу.

Хорошо Фелиция – Кивнул филин и тут же перевёл взгляд на Лилу

– Скажи, наша лесная красавица, тебе обидны эти слова, которые сейчас произнесла Фелиция?

- Конечно нет! – удивлённо ответила камышовая кошечка, которая даже не ожидала, что её подруге луговой собачке так нравится её шёрстка.
 
– Это очень приятно, но я не до конца поняла почему она выбрала именно обидное слово – толстушка. Ведь получается так, что выразить свои мысли можно не обижая меня – Растерянно проговорила Лилу, ожидая подробного ответа от мудрого филина.
 
Фелиция, моя дорогая – Проговорил филин глухим и трескучим голосом – Нам всё же надо договориться, что если тебя открыто просят не говорить, что-либо, объяснив тебе причину, то так называть свою подругу следует перестать.

Ты ведь хочешь общаться с ней дальше? – и получив короткий, но уверенный кивок Фелиции Альберт продолжил

– Это непреложное правило, которое следует соблюдать всегда. Однако, есть лесные жители, которые могут не сказать тебе о своей обиде, и они лишь перестанут с тобой общаться, уходя от встреч и разговоров. Потом убедить их в обратном, в том, что ты имела ввиду совсем другое, будет сложной задачей даже для нашей очень тактичной и всезнающей совы Сплюшки.
 
- Но что же делать, если я уже сказала это обидное слово? – задалась вопросом расчувствовавшаяся луговая собачка и две слезинки выкатились из её чёрных глаз бусинок. Ведь обижать лучшую подругу никак не входило в её планы.
 
- Первым делом и как можно скорее нужно извиниться – Альберт даже поднял крыло вверх, отмечая исключительную важность сказанного.
 
– Затем сказать, что ты имела ввиду то, что тебе нравится её шёрстка своей мягкостью и объёмом, а такого замечательно коричневого цвета нет ни у кого в лесу. И после этих слов, можно пояснить зачем ты говорила обидное слово – в сегодняшнем случае, выслушав вас по очереди, я бы сказал, что Фелиция восхищалась красотой Лилу.

Филин тепло и по-доброму улыбнулся подругам, которые уже давно друга простили, а Лилу даже обняла луговую собачку видя, что она может вновь не сдержать эмоций и заплакать. А расстроенную луговую собачку лучшая подруга никак не могла оставить без поддержки.

- Подождите! – Воскликнула Фелиция и от неожиданности пришедшего в голову даже дёрнулась всем телом, намереваясь поскорее озвучить очень важную мысль

– А почему я сразу выбрала это слово, а ни какое-то другое, и даже услышав от Лилу возражение я не подумала заменить его другим?

-Объясните пожалуйста! – И уже обе, и луговая собачка, и камышовая кошечка вопросительно и с любопытством смотрели на филина, который, всё же немного расчувствовавшись присел на землю и смешно вытянул вперёд свои жёлтые, коротковатые ноги.

- Как правильно ты сказала, это слово именно твоё, а не кого-то другого и поэтому оно относится в первую очередь к тебе, и только потом к твоему собеседнику – Очень ласково и осторожно проговорил филин, видя, как лапки Фелиции уже мелко затряслись, а на глазах выступили слёзы.

– Ты считаешь себя толстушкой и произнося это слово ищешь такую же подругу, чтобы то, что ты говоришь как по волшебству разделить на двоих. После чего ты сможешь считать себя толстушкой лишь на половину. Ведь сознавать себя ею тебе очень сложно ...– И Альберт замолк, видя, как из маленьких глаз бусинок быстро катятся на удивление большие и прозрачные слёзы.
 
– Да, меня так раньше называли, когда я была ещё совсем маленькой – еле слышно прошептала Фелиция и не сдержавшись заплакала во всю силу.
 
- Осознание этого, как тяжёлый рюкзак, постоянно напоминает о себе и порой делает эту ношу практически непосильной для одной маленькой луговой собачки – шёпотом пояснил филин растерянной Лилу, которая старательно поглаживала подругу по безостановочно дёргающимся ушам.

- Именно поэтому Фелиция делит её с тобой, как с лучшей подругой, ведь других для такого сравнения она вряд ли сможет сыскать.
 
-Что же мне теперь делать? – Спросила Фелиция, подняв глаза на филина, который уже и сам едва сдерживал свои скромные, но всё же изредка проступающие эмоции.
 
- Кому-то нужно быть сильнее, либо твоим обидам, либо тебе самой – Улыбнулся Альберт, и нежно погладил Фелицию по лапке, которая уже перестала дрожать и лишь изредка подёргивалась.

- Останови сама этот круг обид и перестань использовать это слово заменив его другим, любым из тех про которые мы говорили ранее. И если хватит сил, подумай, что возможно те, кто называл тебя обидным словом, точно также, как и ты сегодня, имели ввиду совсем другое. Как знать, возможно это были слова восхищения или умиления? И если мы уже никогда не узнаем наверняка, допусти этот вариант.
 
- Скажем тебе говорили обидные слова трое знакомых, и предположим, лишь один из них действительно хотел тебя обидеть, а другие вкладывали в сказанное совершенно иной смысл. Прошу тебя, допусти это в своей голове, моя дорогая – И филин склонился к Фелиции так, чтобы сказанное слышала только она.
 
- И твой воображаемый рюкзак за плечами станет в три раза легче и его уже ни с кем не нужно будет делить.

Помахав на прощание обрадованным подругам, Альберт с чувством выполненного долга взмыл намного выше верхушек самых высоких елей и вспоминая своё детство, даже немного изумился, как много общего можно найти между взрослым и ребёнком.
 
Если, конечно дать возможность ребёнку рассказать всё, о чём он думает, а затем вспомнив себя маленького попытаться решить возникший вопрос, но уже как взрослый и мудрый филин. А не как тот совёнок, с которым никто не хотел дружить.
 
И на мгновение прикрыв глаза, филин лишь глухо ухнул подступающим воспоминаниям, ведь такого мудрого советчика как он, у того растерянного и испуганного совёнка никогда не было.


Рецензии