Глава 7. Двое на одного

УЛИКА ИЛИ ОБМАН?

- Такая зелёная карточка с фиолетовым штрих-кодом, печатью и маленькой цифрой 3.
- Да, ты права Лимония, эта карта, которой открывают сейф, у меня есть точно такая же только с цифрой 2.
- А с цифрой 1 у директора? Ведь так?
- Всё верно.
- А почему вторая карточка  у тебя, а не у его заместителя?
- Директор и заместитель - двоюродные братья, вот у них и ключ общий.
- Как? Почему об этом никто не знает?
- Учителя знают, а что насчёт учеников, то они понятное дело не знают.
- Я думала, у нас с тобой нет секретов.
- Лимония, я же не могу тебе всё рассказать. Если хочешь, задайте мне несколько вопросов, смогу – отвечу.
- Кто собирался уволиться?
- А это ещё зачем?
- Ну, как же. Тот, кто крадёт что-то у школы, должен понимать, что школу без документов закроют, красть будет тот, кто не боится потерять работу.
- Умно. Уйти из школы планировали Анатолий Юрьевич и Алексей Степанович.
- Что???
- Они переезжают в другой город.
- Понятно, а кто станет директором?
- Я.
- Ты!!! Почему же главный подозреваемый – будущий директор, у которого есть алиби? Да и зачем тебе грабить школу, которую впоследствии закроют?
- Я тоже так думаю. Но, во-первых алиби никто не подтвердил, и во-вторых полиция вбила себе в голову, что я похищу документы, а потом их верну. Этим докажу, что я достоин быть директором.
- Но…
- Лимония, извини, мне пора. Пока.
- До встречи.
Как же всё сложно! Лимония откинулась на спинку стула. С Виталием ей удалось поговорить только вечером и то по телефону.

•Получается, двоюродные братья – директор и его заместитель - переезжают и уходят из школы.
•Директором становится Виталий Константинович. Он же – главный подозреваемый.
•Ещё - та зелёная карточка – ключ от сейфа. У Виталия и Анатолия он тоже есть.
•Полиция стоит на своём глупом суждении.

ЧТО следует из всей этой информации? Что полиция – это люди, не знающие своего дела… И… Алексей Степанович как-то связан с преступлением. Этого Лимония доказать не могла, но почему-то чувствовала всем сердцем, что это правда.

Среда – самый скучный день. Уроки такие, что можно вообще не приходить в школу: 2 физкультуры, обществознание, рисование, информатика, география, технология. Хотя, информатик – это Алексей Степанович. За ним интересно будет понаблюдать под другим углом.
- Лимония, к доске. Реши задачу.
Семиклассница с тоской посмотрела на доску. Зачем биты переводить в байты, килобайты в гигабайты? Это скучное занятие.
Пока девочка мучилась с цифрами, которые получались какие-то кривые и недоделанные, информатик проверял тетрадку Лимонии.
- Почему у тебя получился такой ответ?
Лимония подошла к учительскому столу и непонимающе посмотрела на свою работу. Она делала её так давно, что уже забыла, как там всё решается. Её молчание Алексей Степанович истолковал по своему.
- Так… плохо, очень плохо…

- Как он посмел поставить тебе тройку? – возмущалась Оливия.
- По-моему он нехороший, – сказала Лимония, – злой какой-то.
У учителя информатики был строгий голос и проницательный взгляд. Ему было около 40 лет. Насчёт характера заместителя директора девочка ничего сказать не могла. Его предмет у 7 класса был только два раза, считая сегодняшний. Но Алексей Степанович показался  Лимонии несправедливым, не знающим жизни, преподавателем. За один урок он уже успел поставить шесть троек и две двойки.
Лимония не могла открыто объявить всем, что Алексей – это и есть преступник. Это было бы глупо и бессмысленно, у девочки не было никаких доказательств, кроме своей тройки. Характер – это одно, а преступление – другое.
Оливия и Лимония уже входили в кабинет географии, как вдруг…
- Оливия, я тетрадку забыла у этого злющего учителя. Ты меня подожди, я быстро.
Семиклассница, оставив рюкзак в классе, побежала в ненавистный кабинет, в который возвращаться совсем не хотелось.
Девочка остановилась в нерешительности у закрытой двери. Вдруг он и правда грабитель, и она сейчас стоит рядом с дверью в кабинет вора. Лимонии стало жутковато, но она всё же решилась и постучалась в дверь. Ответом послужила тишина. Ученица, немного подождав, нажала на ручку и вошла в класс.
Кругом было пустынно, только из окна прямо на учительский стол дул холодный ветер. Видно, комнату проветривали. Лимония взглянула на свою парту, но тетради там не было. Оглядевшись, девочка заметила её на столе Алексея Степановича.
С быстротой молнии Лимония подскочила к столу и забрала тетрадь. Пора уходить. Долго оставаться в кабинете учителя, который поставил тебе тройку, не хотелось.
Подходя к двери, Лимония заметила маленький кусочек бумаги. Сначала девочка не обратила на него никакого внимания, но потом вернулась обратно посмотреть, что это такое.
Родители считали свою дочь излишне любопытной. Но иногда это любопытство было, как нельзя кстати.
Лимония взяла листочек и увидела нечто, которое показалось ей смутно знакомым:

в.
ная дата.
ждать в школе.
сий.

Точно, как она могла забыть. Это продолжение тайной записки! Всё сходится! Выходит, этот листочек лежал на столе, но его сдуло оттуда ветром. Правда, возможно, что эта половина записки попала в кабинет случайно. Тут некая догадка промелькнула в уме у Лимонии: «Не поддельна ли эта записка?»
- Что ты здесь делаешь? – услышала девочка сердитый голос Алексея Степановича.
- Я за тетрадкой пришла, – быстро сообразив, что ответить, сказала Лимония.
- За тетрадкой? – усмехнулся учитель. – Что-то не припомню, чтобы про тебя говорили, как о рассеянной ученице.
- Она была на ВАШЕМ столе, – холодно сказала девочка.
Алексей не обратил на слова семиклассницы никакого внимания, но тут его взгляд упал на записку, которую Лимония держала в руке.
- Что это? – спросил он, и Лимонии показалось, что его голос звучит угрожающе.
- Листок какой-то, – пожала плечами девочка, давая понять, что это её не интересует, – на полу лежал.
Заместитель директора внимательно на неё посмотрел, отобрал записку и выставил за дверь.
- В следующий раз тебе так просто не отделаться, – прошипел, как змея, преподаватель и захлопнул дверь.
Прозвенел звонок. Коридор быстро опустел. Лимония шла в полном одиночестве.
«Невозможно, что-то расследовать, когда тебе не доверяют и так разговаривают. - думала она. – А та записка, что он из-за неё так разбушевался, как будто это ценность какая. А может для него это и есть ценность? Или просто листок бумаги с несколькими символами?»
- Улика или обман? – спросила Лимония у невидимого собеседника.
Но тот хранил молчание…

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/23/1135


Рецензии