Глава 8. Двое на одного

"ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ"

Лимония бежала по улице. Она так устала от всех этих странных событий, ключей, взглядов и прочих улик, что чуть не опоздала в школу, вернее она надеялась, что не опоздала.
Вбежав в коридор без пяти минут восемь, она заметила, что её уже дожидаются.
- Лимония, я уж думала, что ты не придёшь, – улыбнулась Оливия. – Обычно ты не опаздываешь.
- Я проспала, – со вздохом ответила девочка.
Обе подруги услышали, как прозвенел звонок.
- Быстрее, Анна Сергеевна не любит, когда опаздывают.

Поднимаясь на четвёртый этаж, Лимония отметила, что в школе сегодня как-то пустынно: никто не носится по коридорам, никто не кричит. Может виной всему урок, но после первого звонка по школе бегают ученики, которые опоздали, проспали или не успели дойти до класса.
Вскоре подруги стояли перед кабинетом литературы. Оливия постучалась. Тишина. Лимония открыла дверь и первое, что она услышала было:
- А это вы… Ложная тревога.
В классе учительницы не было, но зато были мальчики, которые, как дикари, носились вокруг учительского стола. Девочки наоборот тихо толпились в разных уголках, что-то оживлённо обсуждая.
Лимония подошла к своей парте, достала учебник с тетрадкой и приготовилась наблюдать. За кем или чем наблюдать она ещё не решила, но что-то подсказывало ей, что именно сегодня должно случиться нечто долгожданное, то, что сможет помочь ей в расследовании.
Вдруг на глазах у Лимонии Лёша нечаянно или специально снёс на бегу тумбочку с банкой мела. Тумбочка с грохотом упала, мел рассыпался по полу перед доской.
- Град начался, снег пошёл, – закричал кто-то.
Тут дверь в кабинет начала тихонько открываться. Завидев опасность, семиклассники молниеносно разбежались. Когда дверь наконец открылась, все стояли около своих мест.
В класс медленной походкой вошла не Анна Сергеевна, а совсем незнакомый учитель. Оглядев весь кабинет, он непонятно кому кивнул и пошёл по направлению к столу, за которым должна была сейчас сидеть строгая учительница литературы.
Лимония оценила обстановку и решила, что этот педагог, наверно, заменит Анну Сергеевну, и ничего удивительного здесь нет.
- Так, дорогие ребята, сегодня русский у вас проведу я. Меня…
- Литературу! – протестующе выкрикнула Света, которая ненавидела русский.
- Ах да, литературу, – согласился незнакомец. – Меня зовут Михаил Леонидович, я – химик, но сегодня проведу русский, точнее литературу.
Лимония улыбнулась. Вот ещё один, последний подозреваемый. Что же можно о нём сказать?
- Что вы проходите? – тем временем поинтересовался учитель у Кристины.
«Это рассеянный, забывчивый человек. Ему около шестидесяти лет. Что ещё? - Лимония задумалась. - Это невозможно! Я не умею читать мысли. Как можно описать человека, которого видела мельком и то очень редко?»
Михаил Леонидович расхаживал около доски и чего-то ждал. Чего он ждал и почему молчал? Ответ не известен. Далее он начал негромко рассказывать о Пушкине, хотя проходил 7 класс совсем другое. Никто не стал его перебивать, многим было всё равно, что там шепчет этот странный человек.
Через минут пятнадцать, двадцать все услышали хруст, такой, как будто снег под ногами хрустит. Михаил Леонидович удивлённо огляделся по сторонам, достал из кармана пиджака очки и посмотрел вниз.
- Кто рассыпал мел? – грозно спросил химик, так, что кто-то позади Лимонии от неожиданности уронил телефон.
Учитель многозначительно осмотрел класс.
- Никто не сознаётся, тогда дежурные пусть всё уберут.
Бедные Лёша и Арсений молча удалились. «Один раз попал и один раз промахнулся.» - усмехнулась про себя Лимония.
Михаил Леонидович стал ходить между рядами и сердито наставлять дежурных, что и как нужно делать. Лимония между тем разглядывала очень интересный след. Химик изрядно испачкал свои подошвы ботинок мелом и теперь шёл, оставляя за собой отпечатки. След был необычный и смутно знакомый.
Оливия, которая сидела через проход от Лимонии, прошептала:
- Это тот след, который мы нашли около школы.
Лимония порылась в рюкзаке, достала блокнот и нашла нужную страницу. Сверив следы, девочка кивнула подруге. «Оливия права, это тот самый след. Но зачем этому учителю нужно было уходить из школы? Что он делал вечером на площадке?» – терялась в догадках Лимония.
Вдруг, совсем случайно она заметила ещё один след, который каким-то непонятным образом тоже принадлежал Михаилу Леонидовичу. «Значит, он носит разные ботинки. Но зачем? Да, со стороны и не найдёшь в них различий, но это же глупо… Может след на земле нашли не только мы? Может полиция его тоже обнаружила? Может химик пытается скрыть своё пребывание за пределами здания школы? А может кто-то очень умный просто издевается над несчастным и рассеянным человеком?»
От этих размышлений без смысла и ответа её отвлёк звонок.

- Это странно, но ты же сама видела, какой это учитель рассеянный, да ещё и плохо видит, – сказала Оливия. – Я не думаю, что он преступник.
- Ты не поняла, - возразила Лимония. – Я не считаю его преступником, Михаил Леонидович просто прикрывает кого-то, сам не зная этого. Его легко разыграть или перехитрить. Он заметил, что ходит по мелу, только через двадцать минут!
- Он не способен совершить преступление. Но зачем кому-то разыгрывать его?
- Я уже говорила, что этим он прикрывает настоящего преступника.
- А кто настоящий преступник?
- Я не знаю.
- Это ключевые слова. Он рассеянный человек и всё.
Лимония не могла найти слов, чтобы убедить подругу. Её объяснение было логичным и другого просто не могло существовать.
- Сейчас я тебе докажу, – с уверенностью сказала Лимония.
Она подвела Оливию к одному семикласснику или восьмикласснику, который задумчиво смотрел в окно.
- Скажи, пожалуйста, - попросила она, – не знаешь ли ты учителя, который ходит в разных ботинках?
Лимония победно посмотрела на подругу.
- Конечно, знаю.
Такого поворота событий девочка не предполагала.
- И кто это? Михаил Леонидович? – с надеждой спросила она.
- Нет. Это Алексей Степанович.
- Информатик? – не поверила Оливия, до сих пор молчавшая.
- Ну, да. Раньше он, как все был, а в этом году его, как будто подменили: кричит и двойки ставит, но этого мало, теперь он… Стойте, вы куда?
Но семиклассницы уже не слушали своего собеседника: Лимония пробиралась сквозь толпу школьников, а Оливия еле поспевала за ней.
- Ты зачем убежала? – догнав подругу, задала вопрос Оливия.
- Сегодня все сошли с ума, сумасшедший день!
- Не сумасшедший, а…
Их беседу прервал звонок. Девочки, не сговариваясь, побежали на второй этаж.
- Так что ты хотела мне сказать? – спросила Лимония, когда они добежали до нужного кабинета.
- Я? – удивилась Оливия. – А… что сегодня - самый обычный день…

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/23/1139


Рецензии