131 день Из Сардинского моря в Балеарское. Земля!!

131 день Из Сардинского моря в Балеарское. Земля!!!
2024.05.12 Воскресенье

     "Менестрель" журчит мотором посреди ночного моря. Полночь. Курс на Балеарские острова, на о. Менорка.
     Давеча австралиец Роберт рассказал о прекрасных укрытых бухтах острова, пляжах с тонким белым песком, голубой водой и голыми аборигенками. Всем и сердцем рвусь туда.
     А сейчас яхта спешит по затухающей лунной дорожке. Тонкий молодой месяц словно турецкий ятаган плавно опускается в ножны пучин. А звезд от этого затухания все больше и больше. Выбираются на небо робкие, ранее прятавшиеся от опасного светила. За ними азартно гоняются спутники.
     Я включил носовые подводные огни и улегся в шезлонг под гиком. Любуюсь морскими тварями, спешащими на синий свет. Темные силуэты, белые силуэты, странные глаза... Не понять, кто там.
     За яхтой, справа и чуть сзади, плывет крупное морское существо. Непонятно, кто. Быстрое, но не дельфин, дельфина я б сразу узнал. На всякий случай кивнул, здороваясь. Да, наверное. Привет. Уже встречались, давно не виделись. Отвернулся, чтоб не напрягать. Тут нет опасности. Не сейчас.
    Вдруг кто-то потрогал за ногу. Вот тут я аж подскочил. Нет, норм: гик дернутся, натянул линь превентора, тот похлопал по колену. Улыбнуло. Послышался смешок сзади.
     Расслабился, задремал. Я дома. Все свои.
      Хорошо помогают "склянки" - будильники, заведенные на каждую четверть часа. Звон ложечки в бардаке - и сон слетает, я оглядываю горизонт, убеждаюсь, что в море снова один, на горизонте нет судовых огней, лезу в карман и выключаю. Норм, можно дальше дремать.
     Заметил: мои внутренние часы дробного сна настроены на 12-ти минутные отрезки: время сближения с крупным судном. "Дукат" ниже "Менестреля", встречные огни замечаются позже, а крейсерская  скорость та же. А привычка сложилась на "Дукате".
     Так прошла ночь.
     На "собачью вахту" в море стало людно. На 4-5 утра пришлось появление и наибольшая концентрация в одном месте попутных и встречных-поперечных пароходов. Спать стало стремно, но захотелось больше всего. Лишь мысль, что им там так же "не спится", но они реально больше, удерживала меня от забития на склянки и генерального дрыха.
     За час до восхода перепроверил воблер, снизил обороты двигателя, установил скорость 4 узла, троллинговую.
     Картплоттер и телефон дают разное время. Путают.
     Сегодня солнышко взошло в 6.30 по картплоттеру и в 5.30 по телефону.
     Появился ветер, галфвинд правого галса. Заглушил мотор, расправил паруса. На горизонте справа много рыбацких сейнеров, надо быть повнимательнее: эти дорогу не уступают, они под тралом. А ходят зиг-загом.
     До цели 42 мили, значит ночью на моторе прошли 29 миль.
     Поля ядовитых медуз, "карабелла португеса" или "португальских корабликов" закончились, море чисто. Все равно Поле Смерти размером в 100 миль напрягает. Его ведь может и обратно ветром понести. Правда, это уже в воле медуз: надо мигрировать - поднимают паруса, хотят остаться - сдувают пузырек и опускаются ниже.
     Я читал, сейчас яхты и грузовозы наладили строить с надувными парусами, у медуз подсмотрели. Виндсерфы такие давно встречаются. А в 2008-ом Костик Далецкий предлагал такие кайты делать, чтоб с воды поднимались. Мы с ним тогда с кайт-парусом для байдарки экспериментировали, вполне неудачно.
     А я все про дроны думаю: в море хочется яхту со стороны поснимать, но посадить обратно дрон сложно, снастей много. Сколько их уже утопили, сердешных! Сделать бы дрону электрическую часть герметичной, с индукционной зарядкой, с пластиковыми и нержавеющими движущимися частями и поплавком-бубликом, надувающимся от углекислотного баллончика перед посадкой. Подобрать с воды такой дрон потом не сложно, просто сачком поймать.
     Вообще система посадки методом падения в некоем аналоге шара-зорба - неплохая идея. И в море, и на земле. И пальцы целее будут. Стартап, практически. Запатентовать, разве?  :)
     Ушел в каюту спать, включив камеры и склянки.
     Все б хорошо, но эти смартфоны излишне умные и самообучаемые. Заметив, что я всякий раз выключаю будильник и при этом продолжаю спать, это чудо инженерной техники... Перестало меня будить! И я счастливо проспал целый час без склянок. Попадос... Хорошо, никого не встретил.
     Снилось за жизнь. Бывшие, дети, внуки... Спросонья стишок родился. Назвал его "Любовь как слово-повод."

Мне нужен повод, чтоб остановиться.
Года идут, уходит жизнь моя.
Вернуть любовь иль снова вдруг влюбиться?
Любовь - пароль, что задала земля.

Пустынно море. А в портах чужое.
Судьбу не встретить в странствиях, увы.
На день знакомства. И бродяжья доля
Уносит дальше в море пустоты.

И не вернуться к бывшей, хоть и тянет.
"Мы ждем тебя" - как сух ее ответ.
Ни ласки, ни привета... Сердце вянет.
Без искреннего зова веры нет.

...Построю дом с камином и верандой
На берегу реки или ручья.
Для той, что будет на любовь не жадной
Не буду жаден на заботу я...

Ну, а пока журчит под лодкой море.
Мотив мурлычет в вантах ветерок.
Иду по свету в поисках историй
Для сказок внукам в зимний вечерок.

     11.00 ЗЕМЛЯ!!! Впереди, на одиннадцать часов, на горизонте стала различима гора. Это остров Менорка, первый с востока остров Балеарского архипелага, моя цель! Разрешил себе стакан разбавленного водой вина. В торжественно-профилактических целях, в дополнение к завтраку. А на завтрак нынче все та же паста с тунцом и соевым соусом.
     11.30 Пришли два дельфина. Немного поплескались у борта, у кормы и отстали по своим делам. Даже заснять не успел, только поздоровался. Первые дельфины почти за год: до этого встречал в Турции год назад, у Каша, кажется. Не богата Средиземка на дельфинов, не то, что Черное море. Тут киты чаще встречаются.
     Китов за год встречал трижды: два раза кашалотов и разок полосатиков.
     Сегодня на вахте тунисский чай с грецким орехом. Тоже ничего. Но мне, сибиряку Югры, кедровый ближе.
     14.00 Скисло. Завел мотор. До места 14 миль. Значит под парусом прошли 28 миль.
     Итак, я вышел из Сардинского моря и зашел с море Балеарское. Иначе Иберийское.
     Через 7 миль задуло. Поставил паруса "бабочкой" и прошел еще 5 миль под парусами. У самой бухты снова скисло. Последние 2 мили моторил.
     Убрал воблер. Интересно: гирлянду кальмарчиков таскаю уже с октября. Оцинкованные тройники как свежие. А вот на воблере с виду такие же, но ржавеют уже через три дня. От того и не клюёт: тунец чует ржавчину и отходит. Приходится менять тройники регулярно.
     Зашел в бухту Эс Грау. Тут все уставленно мурингами. Муринги платные, испанцы хитрые. Не учли: у "Менестреля" малая осадка (1,63м) и находчивый капитан. Пролез меж буйков и встал в незанятом уголке, предварительно описав круг с включенным кормовым эхолотом. Норм.
     Долго снимал динги с бака, вешел мотор...
     На берегу белые домики, почти как в Греции. Очень похоже. На пирсе местный пескадор чистит улов: мелочь окуневая и три "звездочета". В сетку, небось, набились.
     На вопрос: "где тут у вас супермаркет" первый ответ - нет, второй - есть, но закрыт.
     Ну, пошел я прогуляться и нашел, что есть и открыт. Хм.
     На суше меня шатает и сильно. Видимо, 12 дней постоянно в море, недосып трехдневный и усталость. "Земная болезнь, это пройдет". Пару раз пришлось посидеть.
     Потом сообразил: я ж еще и в очках, а к очкам я не привык. Снял - все прошло.
     Цены убивают. А еще говорят, что в РФ плохо... Да у нас халява! Хотел хлеб купить, морду поставить. А тут маленькие булочки по 2 евро. Два окорочка - 7 евро! Набрал то, что по распродаже, и то 24 евро вышло. Ну, дня на три мне, норм. Крупы есть. А так бы вышло 10 евро в день. И это без вина. С вином 14 евро. В месяц это 400 евро выходит... Инфляция. В 2014 я на полторы сотки жил и собаку кормил.
     На яхте не удержался и выложил один день БЖ. Не разумно: симка итальянская, неизвестно, как тут поведет, на сколько гигов хватит.    
     Ужин: и снова те же макароны с тунцом. Побаловал себя: кусок сыра бри и сверх обязательного стакана красного сухонького еще два, за прибытие, под сыр. Разбавлял водой 1/1, по-гречески, как привык. Иначе красное не заходит что-то. Действительно, как лекарство пью. Мое вино - белое.
     Слегка напрягают дурдамы и и гламурые смузьжички: читают про вино на борту и вписывают сходу капитана в алкаши. Хм... Тетки! То есть, если вы не девственницы, значит шлюхи? Такая логика? С зожанутыми полумужами даже спорить влом, просто баню в баню. Берегу нервы. :) На средиземке вино - обычный продукт, ежедневный. Стаканчик-другой.  Как чай или кофе. И кофе можно ужраться до зависимости, и чаем можно сердце посадить. На нафига ж так усердствовать? "Хищные вещи века". АБС хорошо проблему в головах описали.
     Устроил помывку личного состава да побривку капитанского черепа. И заросшей морды. Ну, утром посмотрим, все ли пробрил.  :)
     Дробный сон крайних трех суток утомил. Мотает так, что и вина не надо.
       Отбой.

Прошел:
За день 71 милю, всего 38366 миль
Из них:
Под парусом 33 (18346)
На моторе 38 (20020)
    
Слушать: https://t.me/kapitanden/11180


Рецензии