Глава 9. Двое на одного

СЛЕДСТВИЕ В ТУПИКЕ

Лимония смотрела прямо в глаза папе:
- Тебе нужно будет переходить в другую школу, – сказал Влад.
- Какую другую? – удивилась Лимония.
- В тридцать первую, – сообщила Виктория – мама девочки.
- Это так далеко!
- Будешь ездить на автобусе, мы с родителями твоих одноклассников договорились переходить в эту школу, – сказал папа. – Тебе будет проще, правда, учителя могут быть другие, но программа та же.
- Сегодня вечер четверга, а школу закроют вечером в пятницу, – ответила Лимония, – есть ещё целый день, чтобы что-то изменить.
- Что тут изменить? – вздохнула мама. – Полиция так ничего не обнаружила и не добилась.
- Значит, добьются другие.
- За один день или скорее полдня ничего сделать не получится, – заключил Влад. – На следующей неделе идёшь в новую школу. Судьба нашей закончена.
«Я в этом не уверена», – подумала Лимония.

На следующий день Лимония стояла около подъезда Оливии и ждала подругу. Через пять минут ожидания она появилась из-за двери.
- Привет.
- Привет.
- Меня в тридцать первую школу переводят, -  сообщила Оливия.
- Меня тоже, – грустно сказала Лимония.
- Как хорошо, - обрадовалась подруга. – Я боялась, что ты попадёшь в другую.
- А я надеялась, что нас вообще никуда не переведут.
- Где же мы тогда учиться будем?
- Там, где учились.
- Так, школу сегодня закроют, видишь сколько полиции, уже ничего не изменишь.
Лимония только сейчас заметила, что на дороге стоят на светофоре две полицейские машины. А на тротуаре поодаль разговаривают четыре мужчины в тёмно-синей форме.
- Почему все утверждают, что поздно что-либо менять? – спросила Лимония.
- Странная, а ещё хотела найти преступника, - рассмеялась Оливия, – полиция приехала, нам обещали сегодня закрыть школу. Это тебе ни о чём не говорит?
- Нет, не говорит. Зато меня поражает твоя жизнерадостность.
За разговором девочки дошли до школы.
- Что я говорила, – самодовольно заметила Оливия, завидев надпись на двери:
ШКОЛА ЗАКРЫТА.
- Это глупая шутка, – утвердительно сказала Лимония. – Сейчас пойдём и проверим.
- Ты иди, а я останусь здесь.
- Как останешься? – не поверила девочка. – Разве ты не хочешь узнать правду?
- Хочу, но я не полезу туда, куда не просят. Твоя жажда приключений начинает надоедать.
- Я не ищу приключений, я хочу восстановить справедливость.
- Может и так, но хорошим это не кончится.
- Боишься идти, так и скажи, – начала терять терпение Лимония.
- Боюсь. Лучше поищу одноклассников, – и с этими словами семиклассница повернулась и пошла прочь.
Лимония пожала плечами. Девочка открыла дверь и тихо проскользнула в учебное заведение.
Кругом было пустынно, в раздевалке не висело ни одно пальто, охранника тоже не было. Школа, как будто уснула, или умерла. Лимония прошла весь первый этаж и, не найдя никого, стала подниматься на второй. Но и на этом этаже никого не было.
«Может, зря я сюда пошла?» - подумала девочка.
Вдруг до её слуха донеслись отдалённые голоса. Лимония пошла на звук и остановилась перед кабинетом истории, которых в школе было несколько. За дверью незнакомые голоса обсуждали… её дядю.
- Виталий Константинович не виновен, – говорил один.
- Конечно, но преступник уверен, что виновен, – отвечал другой.
- Сегодня вечером он, наконец, узнает, что проиграл нам.
- Нужно намекнуть ему на это.
- Совершенно с вами согласен, а пока нужно предупредить нашего ложного подозреваемого.
- Да, надеюсь, он не сильно обидится.
- А его племянница, которая следила за нами, она ведь сразу рассекретила весь план.
- А что она нам мешает? Родственники не верят в виновность родственников. Это очевидно.
Лимония за дверью чувствовала себя обманутой.
«Ну, конечно, полиция не обязана всем рассказывать, кого она подозревает. Как она попалась в эту ловушку? Плохой из неё сыщик.»
- Что ты здесь делаешь? – спросил леденящий душу голос Алексея Степановича.
- Я жду начала уроков, – как можно беспечнее ответила девочка.
- А объявление на школе написано для кого?
- Я думала это шутка.
В это время двое полицейских вышли из кабинета.
- Вот полюбуйтесь, – воскликнул информатик, – когда нужно никто учиться не хочет, а когда не нужно всех одолевает тяга к знаниям.
Полицейские ничего не сказали, а только многозначительно переглянулись.
Вскоре Лимония стояла на улице перед дверьми школы.
«Зря я это затеяла, - рассуждала девочка, идя вокруг здания. – Ничего у меня не получилось. Виталия всё равно бы не обвинили по настоящему и без моего участия.»
- Лимония, вот ты где! – радостно воскликнула Оливия.
- Как в школе? – спросила Света.
- Говорят, что ты с ума сошла, – усмехнулся Дима.
- К полиции в руки полезла, – восхитилась Кристина.
- Там только двое полицейских, да ещё информатик меня выгнал, – ответила Лимония.
- А я что говорила? – сказала Оливия.
- Ты была права, из меня получился плохой сыщик.
- Ты не обижайся, – стала утешать подругу Оливия. – Я не хотела, просто, мне кажется, что глупо делать что-то большое, не закончив школу.
- Смотрите, наша классная, – указала вправо Света.
- Бежит, – страдальчески скорчил лицо Дима. – Нас ищет.
- Вот вы где, – вскликнула Елена Дмитриевна, добежав до своих учеников. – Я уже всех домой отправила. А тут Алексей Степанович мне пишет, что ученица по школе гуляет.
- Я же не знала, что это по настоящему, – стала оправдываться Лимония.
- Всё на двери написано, а ты идёшь ничего не видишь. Многие сразу ушли, а ты в огонь полезла. Ладно, потом поговорим, идите уже домой. До свидания, увидимся в новой школе.
- До свидания, Елена Дмитриевна.
Света с Димой отправились звонить друзьям и договариваться о встрече, Кристина пошла домой, Лимония с Оливией последовали её примеру, только Кристина пошла в противоположном направлении.
«Полиция, которая не была в школе, всё время знала, кто преступник. А я, которая училась там, не могу даже сказать, кто примерно подозреваемый. – винила себя Лимония. – Зачем тогда было искать улики и факты? Зачем нужно было напрасно злить информатика, когда на двери ясно написано, что школа закрыта? Даже Оливия усомнилась в моих способностях. Полицейские сыщики нашли выход, а у меня следствие в тупике…»

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/23/1143


Рецензии