Глава 10. Двое на одного

СВЕТ ВО ТЬМЕ

Лимония задумчиво смотрела на скучный и непонятный параграф по геометрии. Зачем учить доказательства теорем, если теоремы давно были доказаны, ведь не зря это теоремы?
- Если две стороны и угол между ними одного треугольника, - не вникая в смысл слов, читала девочка, – соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники имеют, нет, не имеют, должны…
Лимония посмотрела на нужную страницу.
- То треугольники равны.
Теорема не запоминалась, а мысли семиклассницы бродили не по строчкам учебника, а в совсем других мирах.
Она так и не могла забыть того, что полиция каким-то образом смогла перехитрить её и первая нашла преступника. А чем она хуже? Тем, что не закончила школу? Но все, даже самые мудрые теоремы, формулы и аксиомы не помогут найти того, кто скрывается за маской мирного жителя, а в душе кроет месть.
Раздался звонок.
- Лимония, открой дверь, это, наверное, Виталий, – раздался из-за стены голос мамы.
Девочка встала, пошла в прихожую и открыла дверь. На пороге действительно стоял её дядя.
- Всем привет, – радостно поздоровался он.
- Привет.
- Ну, что. Готова?
- К чему? – безразлично спросила Лимония.
- Мы решили, - появляясь из-за двери, сказала мама, – отправить тебя на пару денёчков к моему брату. Он тебе школу покажет, да и ориентироваться лучше будешь. А то ещё заблудишься.
- А почему меня не предупредили? – негодуя, спросила девочка.
- Это своеобразный сюрприз, – пояснил, улыбаясь, Виталий. – Собирайся.

Лимония смотрела на пролетающие за окном дома, улицы и деревья. Дядя сидел за рулём.
- Как там с расследованием? – спросил он.
- Я им больше не занимаюсь.
- Это ещё почему?
- А зачем? – воскликнула девочка. – Тебя полиция просто использовала, как ложного подозреваемого, а сама тем временем нашла настоящего преступника.
- Интересно, а откуда ты знаешь, что я – всего лишь приманка?
- Так сказали полицейские.
- Они тебя прямо это сказали?
- Нет, я подслушала, когда пробралась в закрытую школу.
- А зачем ты залезла туда?
- Чтобы убедиться, что школу не закроют.
- Убедилась?
- Нет.
- Могу тебя огорчить, школу всё-таки закроют, невзирая на то, что полиция нашла преступника. В ином случае вас бы не заставили переходить в другую.
Тем временем Лимония смотрела в окно на быстро удаляющееся назад здание школы.
- А значит, - продолжал Виталий, – ты можешь попытаться предотвратить такой ход событий. Да, и полиция могла с лёгкостью ошибиться.
- Не знаю, – вздохнула Лимония.
Через семь минут Виталий припарковал машину во дворе своего дома.
- Пошли. Я покажу тебе школу, – сказал он.
- А вещи?
- Пусть в машине останутся, никому они не нужны.
Девочка отправилась за дядей. Она примерно знала, куда нужно идти, но лучше же знать не примерно, а точно. Виталий показал ей остановку, где должен был останавливаться автобус. Дальше нужно было пройти чуть-чуть вперёд, потом свернуть налево, пройти ещё, потом свернуть направо, перейти дорогу, пройти ещё и вот она школа.
Это здание было намного больше и новее, чем то, где училась Лимония. Школа было покрашена в белый и серый цвета. Этажей было, не считая чердака, не четыре, а целых пять.
- Ну, как? – спросил дядя. – Нравиться?
- Не плоха, но наша была лучше. И кстати, почему ты пошёл работать не в эту школу?
- Не взяли, мест не было.

Лимония сидела в кресле и читала детектив, который привезла из дому. Виталий что-то писал. Вдруг он повернулся к Лимонии и спросил:
- Я так и не понял, ты собираешься расследовать это дело или нет?
- Скорее всего нет, – ответила Лиомния, не отрываясь от книжки.
- Так значит, я не могу надеяться на то, что стану директором?
Девочка с недоверием взглянула на Виталия.
- Смеёшься?
- Вовсе нет.
- Разве я могу что-то изменить? Я не работаю в полиции, у меня даже паспорта нет.
- Посмотри на это под другим углом, – посоветовал дядя.
- Под каким?
- Ты не работаешь в полиции, значит, с тобой люди могут не бояться ответить правдиво. Ты ещё учишься в школе, значит, ты не можешь быть причастна к расследованию, и следовательно это твоё прикрытие, маскировка.
Лимония задумалась. «В принципе Виталий прав, - думала она, – но в этом и проблема. Меня никто не будет слушать.»
- Так что? – отвлёк из её размышлений дядя.
- Ничего. Нет смысла что-то делать, если полиция нашла преступника.
- Тогда найди своего, а потом сравни результаты.
- До того момента, когда я узнала истину,  у меня ничего не получалось.
- А ты записывала свои наблюдения?
- Нет.
- А как же ты поймёшь, кто преступник? – удивился Виталий. – Мысли в голове путаются, а на бумаге всё выглядит понятно.
- Хорошо, я сейчас всё напишу, – радостно воскликнула Лимония, которой надоело бездействие, ведь в душе она сожалела о своём проигрыше.
- Что и требовалось доказать, – усмехнулся дядя.
- Что доказать?
- То, что ты настоящий детектив, который любит своё дело.
Улыбнувшись, Лимония придвинула к столу кресло, села рядом с Виталием, достала свой блокнот, который предусмотрительно захватила с собой, взяла ручку и принялась усердно выводить список.
Это было сложно и просто одновременно, ведь то, что происходило неделю назад вспомнить не так-то легко, пусть и без точных подробностей.
- Про директора напиши, - сказал дядя, – это может быть важно. Список учителей у тебя?
- Да, я взяла его с собой.
Через десять минут Лимония протянула готовый список Виталию. И он внимательно прочитал всё от начала и до конца:

1.Директору (Анатолию Юрьевичу)  стало плохо на собрании, его подменил заместитель (учитель информатики, его брат, Алексей Степанович).
2.Около школы найден след правого ботинка, который принадлежит учителю химии (Михаилу Леонидовичу), который носит разные ботинки.
2.1.Заместитель директора (Алексей Степанович) тоже носит разные ботинки.
3.Одна половина тайной записки с уговором о встрече в день кражи найдена около кабинета учителя истории (Афанасия Борисовича), другая в кабинете учителя информатики (Алексея Степановича).
4.Ключ №3 от сейфа с похищенными  документами (всего ключей 2, один у директора (Анатолия Юрьевича), другой у учителя геометрии (Виталия Константиновича)) был найден на лестнице в школе.
4.1.Ключ можно  сделать только по просьбе директора школы (Анатолия Юрьевича) или по доверенности с подписью.
4.2.Директор (Анатолий Юрьевич) не просил делать нового Ключа.

- Неплохо для первого раза, – похвалил Виталий.
Но пробежав глазами список ещё раз, спросил:
 - А где варианты мотивов?
- Каких мотивов? – в свою очередь удивилась Лимония.
- Мотивов преступления, – пояснил дядя. – Их здесь я не наблюдаю. По ним преступника и находят: из подозреваемых выбирают только тех, у кого есть мотив, то есть кому выгодно это преступление, а дальше всё становиться ясно.
- Я совсем забыла об этом… помнила и забыла.
- Вот у тебя и ничего из-за этого не получалось. Так вот найдёшь этих людей и…
- Подожди, - остановила его Лимония, у которой мысли бежали всё вперёд и вперёд. – Какие люди? Каких людей я найду?
- Тех, у кого есть причина грабить школу!
Лимония с восхищение посмотрела на дядю.
- Мотив в этом случае был только у ОДНОГО человека!!! – воскликнула девочка. – Это…

Продолжение:
http://proza.ru/2024/05/24/830


Рецензии