Цезарь

Увидела задание для желающих заниматься на литературном Базовом курсе. Предлагается раскрыть в небольшом этюде свои ассоциации к слову «Цезарь», это может быть даже о каком-то человеке. Учиться на таком курсе мне поздновато, но задание заинтересовало.

В соседней комнате у мужа бубнит телевизор, рассказывая о том, насколько исторические персонажи были далеки от тех, каких нам представляют некоторые писатели. Ясно, что пираты не украшали свои корабли флагами с черепом и костями, рыцарей в тяжелых доспехах не сажали на коней с помощью подъемного крана и много всего подобного. Цезаря почему-то всегда принято изображать с лавровом венком на голове. Что же я о нём знаю?

Цезарь мог делать одновременно несколько дел. Мне очень нравится так делать. Если я сижу перед телевизором, мне надо, чтобы руки были чем-то заняты: шитьём, вязанием. Можно и пасьянс на компьютере разложить, это не мешает слушать и посматривать на экран телевизора. Можно и чай попить перед телевизором или с книгой, хотя это не рекомендуется, осуждается. На этом всё моё возможное сходство с Цезарем заканчивается.

А ещё? Он был знаменитым полководцем, его убили соратники, в том числе близкий друг. Всплывает в памяти фраз: «И ты, Брут!» Получается, что Цезарь – масштабная фигура, человек, превосходящий своими способностями большинство современников. Отсюда ревность, зависть, убийство. Кто же мне вспоминается в первую очередь, в связи с этим.

В последнее время я знала двух женщин, очень стремящихся поучать, подавлять, наставлять. Одной уже нет. Со второй мы недавно оказались в кинотеатре. Мы собрались идти с подругой, неосторожно пригласили третью, руководителя нашей спортивной группы Раису.

Началось с того, что Раиса оскорбила девушек, продающих билеты: «И так всю жизнь? А как насчёт того, чтобы учиться?» Какое её дело? Возможно, у девушек есть хорошее образование, но в нашем городе, потерявшем промышленность, работу найти нелегко, хорошо, что работают.

В зале Раиса стала высказывать недовольство, что кто-то рядом будет хрустеть попкорном. Я предложила ей перейти на другой ряд, в зале много свободных мест, сеанс ещё не начался. Мы стали подниматься по ступенькам, Раиса прокомментировала на весь зал: «Что, все обернулись?» Кто-то вздохнул и пробормотал: «Да, старость – не радость». Я не выдержала: «Если ты настолько ненавидишь людей, то лучше действительно сидеть дома и никуда не выходить!»

С Раисой в спортивной группе мы общаемся уже несколько лет, представление о её характере сложилось определённое. Себя она очень любит. Рассказывает, как хорошо она училась в школе – серебряная медаль. Мы учились в одной школе, попали в один выпуск, только она кончала одиннадцать классов, а я десять. Медалей в нашем двойном выпуске было много, не только серебряных, но и золотых. В нашем десятом классе было семь медалей, в классе Раисы – одиннадцать. В их классе были ученики сильнее и ярче, как и в нашем. Я до медали немного не дотянула, не очень старалась и помешала нелюбовь к истории. О ВУЗе в Екатеринбурге, который она окончила, Раиса говорила тоже с восторгом, утверждала, что этот ВУЗ самый лучший, окончить его очень престижно. Возможно, но думаю, что в нашей стране есть другие, более престижные ВУЗы.

Раиса хвалится своей красотой, за ней все ухаживали, восхищались её фигурой. Фигура у неё неплохая: высокая, тонкая талия, длинные стройные ноги. Но сильно сутулится, это сразу портит впечатление, осанки никакой. Раиса любит собак и ненавидит кошек, причём активно пытается навязать всем свою ненависть, и глаза-то у кошек пустые и глупые, как пуговицы, и слюна у них не бактерицидная, в отличие от собак. Ладно бы только говорила, а то может и пнуть маленького котёнка с силой и злостью. Терпеть не может старух в очереди на приёме к врачу, хотя и сама такого же преклонного возраста. Её очень раздражают женщины за рулём автомобилей: «Бабо поехала. Да чтоб у неё все шины полопались!»

Да, она ответственная, хорошо помнит все упражнения, их порядок, но ей надо, чтобы все с раскрытыми ртами, молча, слушали то, что она повторяет в десятый, двадцатый и более раз: «Можно я договорю!» Не позавидуешь тем, кому пришлось работать на заводе под её руководством. Приятельница моих родителей каждый раз благодарила меня за то, что я переманила к себе на работу её дочь от Раисы, дочери очень не нравилось работать там.

Причём здесь Цезарь? Да, пожалуй, и не при чём, получился просто портрет. Не слишком привлекательный, но убивать её никто не собирается, занятия в спортивной группе хорошо помогают, суставы не так болят, ходим без посторонней помощи, делом она занята нужным. И никто же не держит, можно уйти, если не нравится.


Рецензии
Да, насмотрелся я на пожилых женщин в санатории. Был вынужден общаться с ними за обеденным столом, на процедурах. Все красавицы, все умницы. Мужчины от них без ума. У большинства мужья ушли в мир иной. Поддакивай - будешь хорошим. а Цезарь Галлию завоевал. С интересом!

Алексей Санин 2   26.05.2024 22:38     Заявить о нарушении
Одиноких пожилых женщин гораздо больше, чем мужчин. Большинство стремится к общению. Раиса тоже потеряла мужа, страдает от одиночества, но общаться с ней очень тяжело.

Галина Вольская   27.05.2024 05:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.