Глава 2. Лодка

У школы стояли кучки ребят. Девочка с двумя толстыми косами по имени Лида, комсорг класса,  держала в руке табличку с надписью 8 “А”. Вокруг нее толпились одноклассники. Подбежавший с фотоаппаратом в руках Валерка засмотрелся на драку двух котов и чуть не врезался в Елку. Завуч возмутилась:
— Квасов, осторожнее!
   Валерка кивнул.
— Жду от тебя фотографии для стенгазеты, — сказала Елка и   ушла.
   Классный руководитель Марк представился ученикам,  которые не ездили в трудовой лагерь, назвал номер их будущего кабинета, сделал объявление насчет конкурса танцев и спросил:
— Есть желающие?
   Ребята, не сговариваясь,  дружно повернули головы в сторону Ветки.
— А че? Я не против! — улыбнулась Ветка.
   Кирюша подняла руку.
— Ты тоже хочешь участвовать? — обрадовался Марк.
— Да!
— Тоже мне. Плясунья, — фыркнула Ветка.
— А у меня есть идея, — предложила Кирюша. — А что, если весь класс будет танцевать?
   Валерка покрутил указательным пальцем у виска:
— Ты что, спятила?
— А что я такого сказала?
— Не, это без меня, — сказал Валерка.
— С тобой каши не сваришь, — надулась Кирюша.

***
   Почти шесть лет прошло с того лета, когда Кирюша последний раз вместе с мамой заходила в Железнодорожный магазин, расположенный на первом этаже  г-образного сталинского здания рядом со школой.  Местные называли магазин “железкой”. Он за это время совсем не изменился.
   Кирюша заняла очередь в кассу. Когда за ней встал Валерка,  то Кирюша резко обернулась:
— Тебе чего?
— Хлеба.
— Хлеб по пятницам, а сегодня вторник.
   Валерка промолчал.
— Пришел настроение мне испортить?
— Нет, конечно. Я помириться хотел.
   Кирюша и Валерка шли по улице. Кирюша отломила кусок хлеба, засунула в рот, отломила еще один и протянула Валерке.
— Вот так и стой! — скомандовал Валерка.
— Ты шутишь?
— Нет.
   Валерка сфотографировал Кирюшу.
— Я думала надо специально позировать, — сказала Кирюша.
— Специально не интересно.
— Потом покажешь готовые?

Валерка кивнул головой и спросил:
— А ты на лодке когда-нибудь каталась?
— Неа.
— Хочешь покатаемся?
— А может не надо?
   
***
 
   Кирюша с Валеркой остановились около живописного берега Пахры.
— Вода небось холодная, — поежилась Кирюша.
Ребята подошли к старой лодке.
— Эта лодка видала и получше времена, – недоверчиво сказала Кирюша и  уточнила. — Валер, а ты грести умеешь?
— Конечно.
— Только учти, — напряженно сказала Кирюша. — Я плавать не умею.
— Не боись. Я камээс по плаванью.
   Кирюша залезла в лодку. После того, как туда плюхнулся Валерка, лодка набрала немного воды.
   Валерка с Кирюшей плыли по реке. Валерка сделал паузу и спросил:
— Слушай, а зачем тебе конкурс?
— Не важно, – ответила Кирюша.
— Ну и не говори.
— Короче. Мы в садике репетировали. У Ветки шаг получался. А у меня нет.
— Так.
— Меня поставили на другой танец. В пару с Лешкой сопливым.
— А-а.
— А на празднике. Представляешь. У Ветки юбка такая красивая, кофточка с вышивкой и венок. Обалденный. С цветами, с  лентами. А у нас какие-то фартуки дурацкие и повязки на лоб, типа медсестер.
   Валерка не заметил, что лодка ударилась о торчащую из воды ветку и дала течь.
— А дальше?
— Все.
— Все? – удивился Валерка. — И че не танцевала-то?
— В аварию попала. С отцом. Потом родаки развелись. Мама замуж вышла. Мы переехали.
— У тебя значит отчим?
— Угу.
— Бьет?
— Да ты что? – возмутилась Кирюша. – Он, знаешь, какой хороший?! Мне с ним проще, чем с мамой. У него еще сын. Ромка. Он мне как брат. Только он сейчас в армии.
— А как ты считать так быстро научилась?
— У нас в доме библиотека была. Я много читала. В математический кружок ходила. Потом меня в физматшколу перевели. Тут уж не до танцев.
— Это все отговорки! Если человек действительно что-то хочет, то делает!
   Проплыв половину пути назад, ребята поняли, что лодка тонет. — Валер, мы тонем!
   Валерка греб к берегу.
— Не паникуй! Тут мелко и к тому же всего ничего до берега.
— Я боюсь.
— Давай, вылезай аккуратно. Я тебе помогу.
   Валерка выпрыгнул из лодки, и помог выбраться Кирюше.
   Кирюша барахталась, вцепившись в Валерку.   С его  помощью она кое-как доплыла до берега.
— Фу-у-у, — выдохнул Валерка.
— Не хотела я на этой лодке кататься. Как чувствовала.
   Начался ливень. Кирюша поежилась и добавила:
— Не май месяц.
   Валерка накрыл Кирюшу олимпийкой. Они пошли к выходу из парка. Быстро идти не получалось, потому что хромающая Кирюша натерла ногу мокрыми кроссовками.
Когда-то Валерка видел, как взрослый парень нес на руках девушку. И если бы у него хватило сил, то он с удовольствием так бы и сделал. Но Валерка оценил свои сил, понял, что если уронит  Кирюшу, то опозорится. И в то же время ему очень хотелось ей помочь.
— Опирайся на мою руку, — сказал Валерка, а потом накинул на Кирюшу олимпийку.
   Девочка благодарно улыбнулась. 


Рецензии