Дождь из цветов или дождь из нечистот

    Что такое «дождь из цветов»?

                Это когда мы ощущаем, что счастливы.

                Что такое «дождь из нечистот»?

                Это кода на нас сваливаются несчастья.

Несчастья сваливаются на нашу голову всегда в неподходящий момент.

 Люди ищут счастья, но представление о счастье у людей смутное.
Эта смутность выражается в том, что если мы спросим об определении счастья хотя бы десять человек, то все они ответят по- разному. Это говорит о том, что люди ничего не знают о долговечном счастье, прекращающем их страдания. Они  считают счастьем, исполнение своих временных желаний.

 Каждый человек, кроме «дождя из цветов» и «дождя из нечистот», знает и о срединном состоянии –  покоя, как «чистого неба над головой», но вспоминают об этом только тогда, когда измучены «дождём из нечистот», а ведь именно покой является тем самым счастьем, которое все ищут. «Дождь из цветов» выпадает не из Небесных  туч, а из Чистого Неба в виде внутренней укрепившейся радости просветления.
Небеса посылают нам то, чем смогли напитаться сами, а питаются Они тем, что испаряется от нас. Испарение происходит от теплового  накала огня, разгорающегося в нас во время нашей деятельности.

 Если накаляются дурные дела, то испарения будут дурными.

 Если же наши деяния доброжелательны, сострадательны, благородны, то и испарения от этого действия будут  такими же.

 Накапливаясь в Небесах нашего ума, любые испарения концентрируются и выпадают осадками.

 Этими осадками являются наши восприятия, которые следует формировать через правильные воззрения. Правильные воззрения мы формируем нашими действиями и запечатываем в сознании, что послужит впоследствии прочным фундаментом во избежание ошибочных действий.

 То, что мы считаем своей жизнью – является временным ощущением себя грубым телом, которое рождается, болеет и умирает, как ветхая, отслужившая свой срок одежда.

Отождествляясь с приобретённым во временное пользование телом, существа отождествляются с ним, упаковывая своё сознание в его габариты.

В поисках счастья, люди забывают, что тело, мы взяли во временное пользование, и обманываясь, начинают думать, что  осчастливив тело, можно обрести настоящее долговременное счастье.
Но, тело не совершенно, рождаясь из отдельных элементов, оно болеет, стареет и умирает. Все  попытки сделать тело счастливым, часто идут в разрез с доброжелательностью и состраданием к другим существам, что приводит лишь к дурным испарениям и в конечном итоге к  «дождю из нечистот»

 С одной стороны, кажется, что всё просто, но на деле оказывается, что люди часто не способны разобраться в том, как правильно охарактеризовать свои деяния.

 Бывает так, что люди думают, что совершают добро, но впоследствии оказывается, что их действия кому-то причиняют зло.

 Что-же  делать, что бы неприятностей сваливающихся на нас с Небес было меньше, а ощущений умиротворения – больше?

 Для этого следует определиться с правильной жизненной целью, которая обеспечит нам большую вероятность проявления Небесного «дождя из цветов», то есть – долговременное счастье.

                Какова же эта цель?

 Мы должны научиться распознавать истинное качество наших деяний, чтобы исчерпать наше неведение и уменьшить проявления «дождя из нечистот».

 Именно этому учит Дхарма (учение) Будды, выходящее за пределы ощущаемого существования и обеспечивающее долговременное ощущение счастья, как чистое небо над головой в виде внутреннего Покоя и «дождя из цветов» в виде бесконечной Радости.
Поиск и обретение этой науки приведёт к желаемому результату.

 Буддийское учение (Дхарма) очень чётко определяет восемь ложных целеустремлений, приводящих людей к неблагим последствиям.

 Это четыре жажды: похвалы, выгоды, славы и радостей от временных обретений.

 Нет ничего плохого в свершившихся: похвале, выгоде, славе, и радости, но когда они, не свершившись, обрастают жаждой, то в этой обёртке они становятся загрязнены страстью и воспринимаются, как «дождь из нечистот».

 Жажда похвалы, даже за благие дела, является предвкушением иллюзорного плода, подобного облизыванию банки с мёдом снаружи, так и не попробовав, что внутри.

 Жажда похвалы за дурные дела в угоду злодею, подобна приёму пищи с острого ножа.
 
 Желая выгоды, можно впасть в обман или воровство.

Жажда славы вводит в умственную слепоту и безумие, громящие преграды из нравственности.

 Ощущение  эйфории от временного удовлетворения желанием – кратковременно, и заканчиваясь, приводит к печали, страху и гневу, которые являются дурными испарениями.

 Четыре  опасения таковы: порицания, утраты, забвения, и временных неприятностей.

 Страх – это естественное чувство. Когда страх является трепетом перед могуществом и  мудростью Небес, он приносит пользу в виде «дождя из цветов». Но, когда страх обрастает цеплянием за иллюзорные явления – он становится «дождём из нечистот».

 Боязнь порицания часто путают со страхом перед наказанием, но это следует научиться различать.

 Наказание – это конкретные ограничения свободы, а порицания – это указание на ошибки с целью их исправления и  не повтора в будущем.
 
 Порицание или похвала – это всего лишь процесс обучения выбору лучшего варианта действия. Если именно так относиться к ним, то и похвала и порицание станут «дождём из цветов».

 Отношение  к этим явлениям, как к боязни или жажде,  приводит ум не к  правильным действиям, а к запутанности, что проявляется «дождём из нечистот».

  Боязнь утраты выражает  жадность и чувство собственничества, поэтому, они не могут приносить ничего, кроме печали, тоски и горя, что является «дождём из нечистот».

 Боязнь забвения или незначительности являются цеплянием за бессознательную память об утраченном блаженстве Небесных миров, и подобна запаху нечистот, заглушающим  приятный запах цветов.

 Боязнь временных неприятностей продлевает время несчастий на время самой боязни.

 Необходимо понять, что мире людей,  правит обман о том, что   временные тела являются самими людьми.
 
 Злодей в этом мире, может восприниматься как успешный и счастливый человек, а праведник – как несчастный нищий. Однако, следует осознать, что по настоящему счастливый человек, не будет творить злодеяния по отношению к другим существам, а истинно счастливый, не будет стремиться к большему, чем имеет. Поэтому, злодей, живя в роскоши, будет постоянно воспринимать события, как «дождь из нечистот», а человек праведный – как «дождь из цветов».


Пусть воссияет мудрость!
 


Рецензии
Думаю, в последнем абзаце вся суть. Спасибо большое.

Секер   04.06.2024 18:57     Заявить о нарушении
Последний абзац и должен служить кульминацией повествования.

Большое спасибо за отклик.
С уважением.

Марина Тигра   04.06.2024 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.