Дождь из цветов или дождь из нечистот
Это когда мы ощущаем, что счастливы.
Что такое «дождь из нечистот»?
Это кода на нас сваливаются несчастья.
Несчастья сваливаются на нашу голову всегда в неподходящий момент.
Люди ищут счастья, но представление о счастье у людей смутное.
Эта смутность выражается в том, что если мы спросим об определении счастья хотя бы десять человек, то все они ответят по- разному. Это говорит о том, что люди ничего не знают о долговечном счастье, прекращающем их страдания. Они считают счастьем, исполнение своих временных желаний.
Каждый человек, кроме «дождя из цветов» и «дождя из нечистот», знает и о срединном состоянии – покоя, как «чистого неба над головой», но вспоминают об этом только тогда, когда измучены «дождём из нечистот», а ведь именно покой является тем самым счастьем, которое все ищут. «Дождь из цветов» выпадает не из Небесных туч, а из Чистого Неба в виде внутренней укрепившейся радости просветления.
Небеса посылают нам то, чем смогли напитаться сами, а питаются Они тем, что испаряется от нас. Испарение происходит от теплового накала огня, разгорающегося в нас во время нашей деятельности.
Если накаляются дурные дела, то испарения будут дурными.
Если же наши деяния доброжелательны, сострадательны, благородны, то и испарения от этого действия будут такими же.
Накапливаясь в Небесах нашего ума, любые испарения концентрируются и выпадают осадками.
Этими осадками являются наши восприятия, которые следует формировать через правильные воззрения. Правильные воззрения мы формируем нашими действиями и запечатываем в сознании, что послужит впоследствии прочным фундаментом во избежание ошибочных действий.
То, что мы считаем своей жизнью – является временным ощущением себя грубым телом, которое рождается, болеет и умирает, как ветхая, отслужившая свой срок одежда.
Отождествляясь с приобретённым во временное пользование телом, существа отождествляются с ним, упаковывая своё сознание в его габариты.
В поисках счастья, люди забывают, что тело, мы взяли во временное пользование, и обманываясь, начинают думать, что осчастливив тело, можно обрести настоящее долговременное счастье.
Но, тело не совершенно, рождаясь из отдельных элементов, оно болеет, стареет и умирает. Все попытки сделать тело счастливым, часто идут в разрез с доброжелательностью и состраданием к другим существам, что приводит лишь к дурным испарениям и в конечном итоге к «дождю из нечистот»
С одной стороны, кажется, что всё просто, но на деле оказывается, что люди часто не способны разобраться в том, как правильно охарактеризовать свои деяния.
Бывает так, что люди думают, что совершают добро, но впоследствии оказывается, что их действия кому-то причиняют зло.
Что-же делать, что бы неприятностей сваливающихся на нас с Небес было меньше, а ощущений умиротворения – больше?
Для этого следует определиться с правильной жизненной целью, которая обеспечит нам большую вероятность проявления Небесного «дождя из цветов», то есть – долговременное счастье.
Какова же эта цель?
Мы должны научиться распознавать истинное качество наших деяний, чтобы исчерпать наше неведение и уменьшить проявления «дождя из нечистот».
Именно этому учит Дхарма (учение) Будды, выходящее за пределы ощущаемого существования и обеспечивающее долговременное ощущение счастья, как чистое небо над головой в виде внутреннего Покоя и «дождя из цветов» в виде бесконечной Радости.
Поиск и обретение этой науки приведёт к желаемому результату.
Буддийское учение (Дхарма) очень чётко определяет восемь ложных целеустремлений, приводящих людей к неблагим последствиям.
Это четыре жажды: похвалы, выгоды, славы и радостей от временных обретений.
Нет ничего плохого в свершившихся: похвале, выгоде, славе, и радости, но когда они, не свершившись, обрастают жаждой, то в этой обёртке они становятся загрязнены страстью и воспринимаются, как «дождь из нечистот».
Жажда похвалы, даже за благие дела, является предвкушением иллюзорного плода, подобного облизыванию банки с мёдом снаружи, так и не попробовав, что внутри.
Жажда похвалы за дурные дела в угоду злодею, подобна приёму пищи с острого ножа.
Желая выгоды, можно впасть в обман или воровство.
Жажда славы вводит в умственную слепоту и безумие, громящие преграды из нравственности.
Ощущение эйфории от временного удовлетворения желанием – кратковременно, и заканчиваясь, приводит к печали, страху и гневу, которые являются дурными испарениями.
Четыре опасения таковы: порицания, утраты, забвения, и временных неприятностей.
Страх – это естественное чувство. Когда страх является трепетом перед могуществом и мудростью Небес, он приносит пользу в виде «дождя из цветов». Но, когда страх обрастает цеплянием за иллюзорные явления – он становится «дождём из нечистот».
Боязнь порицания часто путают со страхом перед наказанием, но это следует научиться различать.
Наказание – это конкретные ограничения свободы, а порицания – это указание на ошибки с целью их исправления и не повтора в будущем.
Порицание или похвала – это всего лишь процесс обучения выбору лучшего варианта действия. Если именно так относиться к ним, то и похвала и порицание станут «дождём из цветов».
Отношение к этим явлениям, как к боязни или жажде, приводит ум не к правильным действиям, а к запутанности, что проявляется «дождём из нечистот».
Боязнь утраты выражает жадность и чувство собственничества, поэтому, они не могут приносить ничего, кроме печали, тоски и горя, что является «дождём из нечистот».
Боязнь забвения или незначительности являются цеплянием за бессознательную память об утраченном блаженстве Небесных миров, и подобна запаху нечистот, заглушающим приятный запах цветов.
Боязнь временных неприятностей продлевает время несчастий на время самой боязни.
Необходимо понять, что мире людей, правит обман о том, что временные тела являются самими людьми.
Злодей в этом мире, может восприниматься как успешный и счастливый человек, а праведник – как несчастный нищий. Однако, следует осознать, что по настоящему счастливый человек, не будет творить злодеяния по отношению к другим существам, а истинно счастливый, не будет стремиться к большему, чем имеет. Поэтому, злодей, живя в роскоши, будет постоянно воспринимать события, как «дождь из нечистот», а человек праведный – как «дождь из цветов».
Пусть воссияет мудрость!
Свидетельство о публикации №224052301177
Большое спасибо за отклик.
С уважением.
Марина Тигра 04.06.2024 20:37 Заявить о нарушении