Йоко-Лиличка или Любовь Зла
Рожали это существо не сразу, в два этапа, со значительным перерывом, иногда оно (не Оно, а просто онО) умудрялось жить параллельно в нескольких социумах. Поэтому – сложно.
Пап двое – некто Урия Каган, плюс некто Эйсуко Оно. Первых мужей тоже двое – Осип Брик и Энтони Кокс. Легкие увлечения, добрачные, вовремябрачные, промеждубрачные, послебрачные - не поддаются невооруженному подсчету, поэтому - ну их на фиг, займемся главным.
Сразу выделим Существо из толпы спутниц, избранниц, наперсниц, маркитанток, консильере женского полу, нимфеток, Полин Виардо, и прочих, кто украшал собой бытие человека творческого, а также его друзей и коллег, но при этом не особенно выпендривался, а скорее, был полезен. Для здоровья.
А вот если оное существо, прилепившись к искусствомахеру, начинало питать его своими соками, формировать его вкус, направления, симпатии и антипатии (не, ну полный п……!!!!!), не забывая при этом – на групповых фото - выглядывать из подмышечной впадины героя, создавая у многих иллюзию, что она как бы выросла из него (этакая большая-пребольшая папиллома, извините за выражение) - тогда – ой…
Осторожно коснемся историццской преамбулы, а именно – а были ли подобные существа раньше? Уверенно возопим – а как же! К примеру, Маргарита Лути, Прекрасная Булочница, она же Форнарина. Двенадцать лет непрерывно истощать Рафаэля, причем, пардон, брутально-физиццски – причем в итоге до смерти - мы это ей никогда не забудем. И будем бдительны!
Но, что-то мне подсказывает, что В.В. Маяковскому, дворянину, родом из грузинского селения Багдади, равно как и Джону Уинстону Леннону, рожденному в большой невнятности занюханного военного Ливерпуля, судьба Р. Санти была до лампочки.
Их интересовало, куда бы направить собственный яростный – зуд, гром, стилет, фонтан, удар кому-то в рыло, мазок, удар по струнам, фейерверк…
Вот и влипли…
Существо поджидало. За портьерой. Или – под ночным дождем, в кустах, глядя на лампу в окне. Упрямо сжав челюсти. Перебирая способы, подходцы, уловки…
Нет, мон дьё, уффф, как вы могли подумать?! Ни о какой так называемой женской прелести и речи быть не могло, секрет был в пронизывающем насквозь, потрясающем, гениальном киношном заклинании, произнесенном, увы, не Йоко-Лиличкой, а Фаиной Раневской - "Я никогда не была красива, но всегда была чертовски мила".
Об обоих лицах Существа, как о еврейском, так и о японском, много чего было сказано – от «страшна, как смертный грех», «истасканное лицо с наглыми глазами», «второй Пирл-Харбор» - до «торжественная, много знает о любви, крепкая и вымеренная, балованная, гордая и выдержанная», «несмотря на толпы последующих мужчин, берегла наследие имярек, хоть и ведьма».
А потом, с ужасающей настойчивостью, методично, системно – Существо выстроило новый – совместный – метаболизм (пардон, обмен веществ и энергии) с обьектом. При этом были блестяще отпрепарированы кровоточащие глубинные травмы, они же доминанты, они же сгустки потребностей просто поэта, поэта-песенника, сценариста, публициста и пр. и пр. и пр., которые Существо, вначале обнажив, нежно накрыло собой. Своим субтильным организмом. И все. Кончено – симбиоз состоялся.
Хотите улики? Доказательства? Нет ничего проще…
Период 1. До Йоко-Лилечковый. Свобода творчества.
ВВМ, 1914:
Мы ужасно похожи: я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!»
Музыканты смеются: «Влип как! Пришел к деревянной невесте! Голова!»
А мне — наплевать! Я — хороший. «Знаете что, скрипка? Давайте —
будем жить вместе! А?»
JWL, 1966:
I am he as you are he as you are me, and we are all together
See how they run like pigs from a gun, see how they fly I'm crying
Sitting on a cornflake waiting for the van to come…
Corporation teeshirt, stupid bloody Tuesday, Man, you been a naughty boy.
You let your face grow long, I am the eggman, they are the eggmen,...
I am the walrus, goo goo goo job ( немножко кислотное, но – жить можно)…
Резюме периода номер 1: свободно болтающиеся по миру юные дарования, что хотят, то творят…
Период 2: Лиличка и Йоко произвели захват, и начали поглощение:
ВВМ, 1915, «Облако в штанах», уже посвящено Ей…
На лице обгорающем из трещины губ
обугленный поцелуишко броситься вырос.
Мама! Петь не могу. У церковки сердца занимается клирос!
Обгорелые фигурки слов и чисел из черепа, как дети из горящего здания.
Так страх схватиться за небо высил горящие руки «Лузитании». ( …черт побери, какой стимулятор мужику впрыснули…)
JWL, 1969:
…Images of broken light which dance before me like a million eyes, they call me on and on across the universe, thoughts meander like a restless wind inside a letter box, they tumble blindly as they make their way across the universe… ( одно слово – ваххххх…)
Резюме периода номер 2: Пик. На разрыв. Что дальше?
Период 3. Существо рядом, внутри, вне, на страже, терпеливо ждет…
ВВМ: 1918 ( успел за 2 года пройти весь этот путь, но опубликовали лишь в 1934м)…
Выбегу, тело в улицу брошу я.
Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссеча;сь.
Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас.
Все равно любовь моя — тяжкая гиря ведь — висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят — он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых. ( Слякоть. Футурист, б…… Горький – тот позже хотя бы играл в буревестника, а этот? Скребся в дверь бриковской спальни, в которой Лиличке и Осипу захотелось пожить здоровой жизнью, прислушивался к доносившимся звукам, и плакал…)
JWL, 1980:
Woman I know you understand
The little child inside of the man,
Please remember my life is in your hands,
And woman hold me close to your heart
However distant don't keep us apart
After all it is written in the stars
Ooh...
О-о... ( Кошмар. Сеппуку. Признался, что в нем – внутри – есть маленький ребенок, которого Ей неплохо бы понять… После издания этой песни прожил еще три недели…)
Резюме периода номер 3. Симбионты Существа с большими поэтами немножко похожи друг на друга.
Причем вторая ( второе ) еще жива… или живо...
Свидетельство о публикации №224052301181
Я бы уточнил: в обоих случаях был не симбиоз, а мутуализм.
Разница в его последствиях: Леннона убил маньяк, а Маяковский (не факт, но по официальной версии) ушёл из жизни сам.
Сравнение натянуто, но относительно Брик и Йоко-Оно вполне реалистично.
С уважением,
Александр
Александр Николаевич Горин 24.06.2024 15:50 Заявить о нарушении
Рискну возразить. Убогая, но вполне наукообразная Википедия предлагает: ...Мутуали́зм (от лат. mutuus «взаимный») — широко распространённая ОБЛИГАТНАЯ форма симбиоза двух или более видов, при которой взаимоотношение между организмами является жизненно необходимым для всех особей в симбиозе...
Хотелось бы отметить, что после гибели основного (питающего) организма (ДжУинЛеннона, ВВМаяковского)- указанные дамы процветали (Брик) и процветают (Оно)десятилетиями, что исключает ОБЛИГАТНУЮ форму симбиоза ( кою Википедия именует "мутализм").
Еще вариант: Symbiosis involves two species living in close physical contact over a long period of their existence and may be mutualistic, parasitic, or commensal, so symbiotic relationships are not always mutualistic, and mutualistic interactions are not always symbiotic. (Дуглас, Анджела Э. (декабрь 2014). Симбиотическая привычка. США: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691113425.)
Извините, что нудно, я просто не могу вообразить отношения ЛБрик-ВВМ и YOno-JWL построенными на модели "обмена" или "бартера", полагаю, что они более напоминают упомянутый выше "паразитический" вариант симбиоза.
На чем и подписуюсь.
Александр Эдигер 26.06.2024 11:13 Заявить о нарушении
Извините за немного корявый предыдущий комментарий, где я довольно сумбурно отразил свои мысли по поводу сожительства двух знаменитых пар.
Однако, симбиоз - это близкое сообщество живых организмов, принадлежащих к "разным" биологическим видам, как написано в околонаучной Википедии. Поэтому, я предложил термин "мутуализм", более точно формулирующий взаимоотношения Леннона с Йоко и Маяковского с Брик. На мой взгляд, совершенно не важно как выживали "реципиентки" после смерти своих кормильцев. Главное в том, что Джон и Владимир питали своё вдохновение именно в этих союзах, отдавая взамен некие материальные дивиденды. Кстати, песня "Imagine" была написана совместно с Йоко, о чём открыто заявлял сам Леннон. А для Маяковского Лилечка была "пчёлкой" из которой он сосал нектар для написания своих лирических стихов и не только. ИМХО.
С уважением,
Александр
Александр Николаевич Горин 26.06.2024 14:11 Заявить о нарушении
Я испытываю большую неловкость от того, что приходится самого себя комментировать, но, очевидно, это связано с невнятностью моего собственного текста. С Вашего позволения, добавлю ряд тезисов\утверждений, которые, возможно помогут понять, с какого рожна, я, собственно, взялся об этом писать.
1. Первое - мне бросилось в глаза явное сходство моделей поведения как обеих дам, так и обоих творцов. Вцепилась, и мудро, тщательно, ДОЛГО - работала над клиентом. Клиент - любую критику долой, инфантилен, слезлив, истеричен, социальное поведение на грани девиантного (Леннон забил на сына - Джулиана, Маяковский - легендарный плач у двери бриковской спальни).
2. Вклад девушек в мировое искусство? Бесспорно. Йоко, кстати, до Imagine, сподвигла Джона на нечто ГОРАЗДО большее - Because с легендарной бетховенской "Лунной сонатой", сыгранной задом наперед. Ну, немножко мусора (Revolution N 9 на Белом Альбоме)- не страшно - как не порадеть родному человечку? Мадам Брик просто пасла ВВМ - ГОДАМИ!!!!! И - разумеется - как источники вдохновения и стимуляторы творческого процесса - они в истории! Что не мешает мне испытывать по отношению к ним глубокое омерзение.
3. Я в тексте попытался показать, что девушки были МАНИПУЛЯТОРАМИ, блестяще эксплуатировавшими психопатические составляющие юношей. Причем это было видно и ясно всем окружающим - написано об этом много. Причем - согласен с Вами - деньги девушек - это дело десятое, кошмар - это их руководящая роль В ЦЕЛОМ.
4. Леннон для меня - музыкальный гений, и вместе с тем - по совокупности трудов - абсолютное маленькое мурло, с набором типовых комплексов и попытками замаскировать свою МАЛОСТЬ - разнообразными остренькими вскриками, выходками и прочим. Боюсь, что фраза 1963 года - перед королевой-матерью " Те, кто сидит на дешевых местах, могут похлопать. А те, у кого места подороже - побренчите драгоценностями...", а потом - из Imagine - ABOVE US ONLY SKY (кстати, висит в ливерпульском аэропорте "Джон Леннон", ну и разумеется, обложка диска Two Virgins, на которой два голых урода - он и Йоко - во всей красе - это явления одного порядка. Йоко все поняла, и удобряла эту почву. А мне, пардон, как потребителю, хотелось бы вместо этой большой любви - МУЗЫКИ - той, на которую только он и был способен - невероятный лирик - что стало ясно в весьма сопливом возрасте, и без всякой Йоки...
4. С ВВМ - тема пострашнее. Пуля в висок, при все версиях, кто кому что наплел, Брик, Полонская, сифилис, не сифилис - жизнь ему укоротили лет на двадцать. Даже, если бы он заткнулся - ВВМ - это колосс - при всех его вывертах. А тут эта мразь - с заказами - что из Парижа привезти, приказами - куда деть деньги, и прочее...
5. ИТОГ - я оба случая рассматриваю с клинической точки зрения, причем готов применять к ним общезоологические, и даже общебиологические категории. Мальчики-то погибли. Молодыми. И кто им жизнь укоротил-то? (риторический вопрос).
Извините, если длинно.
Александр Эдигер 26.06.2024 15:50 Заявить о нарушении
Приятно, что мы не опустились до разборок в терминологии. Тем более, что термины имеют весьма опосредованное отношение к той теме, которую Вы подняли.
Мне также не нравятся Брик и Йоко, как и Вам, но их роль во влиянии на творчество Маяковского и Леннона не поддаётся точному определению. А разве женщины в жизни других великих мастеров искусства не играли аналогичную роль?
Уверен, что только "редкостные стервы" способны доводить своих партнёров до такого психологического коллапса, когда творцы создают выдающиеся произведения мировой культуры.
P.S.
Люблю Д.Леннона за гениальные композиции, написанные, за редким исключением, в период "Ливерпульской четвёрки", но скептично отношусь к множеству его весьма средних попыток потрафить своей жене. Его творчество в составе
The Beatles было более органично и выразительно. ИМХО
С поклоном ценителю хорошей музыки,
Александр
Александр Николаевич Горин 26.06.2024 16:53 Заявить о нарушении