Йоко-Лиличка или Любовь Зла

   Вначале паспортные данные.
 
   Рожали это существо не сразу, в два этапа, со значительным перерывом, иногда оно (не Оно, а просто онО) умудрялось жить параллельно в нескольких социумах. Поэтому – сложно.

   Пап двое – некто Урия Каган, плюс некто Эйсуко Оно. Первых мужей тоже двое – Осип Брик и Энтони Кокс. Легкие увлечения, добрачные, вовремябрачные, промеждубрачные, послебрачные - не поддаются невооруженному подсчету, поэтому -  ну их на фиг, займемся главным.

   Сразу выделим Существо из толпы спутниц, избранниц, наперсниц, маркитанток, консильере женского полу, нимфеток, Полин Виардо, и прочих, кто украшал собой бытие человека творческого, а также его друзей и коллег, но при этом не особенно выпендривался, а скорее, был полезен. Для здоровья.

   А вот если оное существо, прилепившись к искусствомахеру, начинало питать его своими соками, формировать его вкус, направления, симпатии и антипатии (не, ну полный п……!!!!!), не забывая при этом – на групповых фото - выглядывать из подмышечной впадины героя, создавая у многих иллюзию, что она как бы выросла из него (этакая большая-пребольшая папиллома, извините за выражение) - тогда – ой…

   Осторожно коснемся историццской преамбулы, а именно – а были ли подобные существа раньше? Уверенно возопим – а как же! К примеру, Маргарита Лути, Прекрасная Булочница, она же Форнарина. Двенадцать лет непрерывно истощать Рафаэля, причем, пардон, брутально-физиццски – причем в итоге до смерти - мы это ей никогда не забудем. И будем бдительны!

   Но, что-то мне подсказывает, что В.В. Маяковскому, дворянину, родом из грузинского селения Багдади, равно как и Джону Уинстону Леннону, рожденному в большой невнятности занюханного военного Ливерпуля, судьба Р. Санти была до лампочки.

   Их интересовало, куда бы направить собственный яростный – зуд, гром, стилет, фонтан, удар кому-то в рыло, мазок, удар по струнам, фейерверк…

   Вот и влипли…

   Существо поджидало. За портьерой. Или – под ночным дождем, в кустах, глядя на лампу в окне. Упрямо сжав челюсти. Перебирая способы, подходцы, уловки…

   Нет, мон дьё, уффф, как вы могли подумать?! Ни о какой так называемой женской прелести и речи быть не могло, секрет был в пронизывающем насквозь, потрясающем, гениальном киношном заклинании, произнесенном, увы, не Йоко-Лиличкой, а Фаиной Раневской - "Я никогда не была красива, но всегда была чертовски мила".

   Об обоих лицах Существа, как о еврейском, так и о японском, много чего было сказано – от «страшна, как смертный грех», «истасканное лицо с наглыми глазами», «второй Пирл-Харбор» - до «торжественная, много знает о любви, крепкая и вымеренная, балованная, гордая и выдержанная», «несмотря на толпы последующих мужчин, берегла наследие имярек, хоть и ведьма».

   А потом, с ужасающей настойчивостью, методично, системно – Существо выстроило новый – совместный – метаболизм (пардон, обмен веществ и энергии) с обьектом. При этом были блестяще отпрепарированы кровоточащие глубинные травмы, они же доминанты, они же сгустки потребностей просто поэта, поэта-песенника, сценариста, публициста и пр. и пр. и пр., которые Существо, вначале обнажив,  нежно накрыло собой. Своим субтильным организмом. И все. Кончено – симбиоз состоялся.

   Хотите улики? Доказательства? Нет ничего проще…

   Период 1. До Йоко-Лилечковый. Свобода творчества.

   ВВМ, 1914:
Мы ужасно похожи: я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!»
Музыканты смеются: «Влип как! Пришел к деревянной невесте! Голова!»
А мне — наплевать! Я — хороший. «Знаете что, скрипка? Давайте —
будем жить вместе! А?»

   JWL, 1966:
I am he as you are he as you are me, and we are all together
See how they run like pigs from a gun, see how they fly I'm crying
Sitting on a cornflake waiting for the van to come…
Corporation teeshirt, stupid bloody Tuesday, Man, you been a naughty boy.
You let your face grow long,  I am the eggman, they are the eggmen,...
I am the walrus, goo goo goo job ( немножко кислотное, но – жить можно)…

   Резюме периода номер 1:  свободно болтающиеся по миру юные дарования, что хотят, то творят…

   Период 2: Лиличка и Йоко произвели захват, и начали поглощение:

   ВВМ, 1915, «Облако в штанах», уже посвящено Ей…
На лице обгорающем из трещины губ
обугленный поцелуишко броситься вырос.
Мама! Петь не могу. У церковки сердца занимается клирос!
Обгорелые фигурки слов и чисел из черепа, как дети из горящего здания.
Так страх схватиться за небо высил горящие руки «Лузитании». ( …черт побери, какой стимулятор мужику впрыснули…)

   JWL, 1969:
…Images of broken light  which dance before me like a million eyes, they call me on and on across the universe, thoughts meander like a restless wind  inside a letter box, they tumble blindly as they make their way across the universe… ( одно слово – ваххххх…)

   Резюме периода номер 2:  Пик. На разрыв. Что дальше?

   Период 3. Существо рядом, внутри, вне, на страже, терпеливо ждет…

   ВВМ: 1918 ( успел за 2 года пройти весь этот путь, но опубликовали лишь в 1934м)…
 Выбегу, тело в улицу брошу я.
Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссеча;сь.
Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас.
Все равно любовь моя — тяжкая гиря ведь — висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят — он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых. ( Слякоть. Футурист, б…… Горький – тот позже хотя бы играл в буревестника, а этот? Скребся в дверь бриковской спальни, в которой Лиличке и Осипу захотелось пожить здоровой жизнью, прислушивался к доносившимся звукам, и плакал…)

   JWL, 1980:
Woman I know you understand
The little child inside of the man,
Please remember my life is in your hands,
And woman hold me close to your heart
However distant don't keep us apart
After all it is written in the stars
Ooh...
О-о... ( Кошмар. Сеппуку. Признался, что в нем – внутри – есть маленький ребенок, которого Ей неплохо бы понять… После издания этой песни прожил еще три недели…)

Резюме периода номер 3. Симбионты Существа с большими поэтами немножко похожи друг на друга.

Причем вторая ( второе ) еще жива… или живо...


Рецензии