Осторожно! Двери открываются!

ВНИМАНИЕ!
Двери открываются!
Пока зарисовка из 2023 года
Я в Туапсе зимой… Каждой из них уже десять лет, после Сокотры. Жёсткое безденежье, отсутствие работы, куча долгов, хождение на Дикий, холодно, хаш из мослов. Выжить.

Работаю на Муниципальном Рынке. Это территория Старого Хлебозавода. На котором с 1973 года работала моя Мама, после развода с Батей. На котором работал и я, во взрослой бригаде с 12-ти лет. Есть, что вспомнить. Не помню, когда его разрушили (( У меня небольшая коморка в уголку, недалеко от одного из входов. Я починяю всякие изделия с проводами. Что-то не починяю изначально, тк намного дешевле купить новое. За что-то берусь с удовольствием. Микроволновки, фены, печки, обогреватели, весы, утюги. И зачастую клиенты, пенсионеры или продавцы с этого же рынка. Работа заканчивается в размере чуть больше стоимости термопредохранителя. Около 300 руб. Это был минимум. Иногда привлекали на объекты, на кондиционирование. Может 20-25 Килорублей\ месяц. Моя цель была, если честно, поднатянуться в работе с кондиционерами. Заправка, спайка медных труб и тд. Владелец, практически единственный в Туапсе специалист с Дипломом в этой части. Даже начали оформлять документы на меня для работы на Нефтебазе. Но двери начали потихоньку скрипеть и приоткрываться!

У Владельца есть Жена. Она же Бухгалтер, а изначально, Учитель Младших Классов. Которая судилась из-за конфликта с учеником. Я не слушал и сразу удалял её Голосовые. Пытался заставить её писать слова буквами. Для меня это была очень Загадочная Женщина. Я даже как-то спросил у Александра (владельца), как ему удаётся жить в браке с таким Бухгалтером? К сожалению переписка не сохранилась, тк я удалил всё. Будет понятнее позже, в повествовании. ))

И, в очередном за день послании, она спросила меня, могу ли я клеить резиновые лодки? Надо транец приклеить. Есть вакансия. Денег платят Я не придал особого внимания поскрипыванию петель… Попытался объяснить, что это, по хорошему, весьма технологичный процесс и это не одно и то же, что заклеить дырочку на детском круге. ) Следующей была ссылка из Яндекса про работу на Яхте в Тунисе. Помощь в ремонте и 100Крублей\мес! А следующим был звонок от Володи, Владельца Лодки, стоящей в Тунисе, в Бизерте. У меня нет привычки отвечать на звонки от людей, которых нет в моей записной книжке. Но из-за специфики работ был вынужден это делать. Яхта проекта Цетус. Краснодерёвая, нарощенные на 30 см борта. Стояла 12 лет в Италии. Надо помочь с ремонтом на месяц-полтора. Работы не много и она знакомая. Тик, дизель, танки, помпы, тент. Я обещал подумать. Но времени не много, тк надо уже покупать билеты. Я был заинтригован! Гугл в помощь. Самый Северный мыс Африки. Условия для сёрфа! Бывшая Французская Колония и самая Европейская страна Африки. Подтянуться в французском, вспомнить то немногое, что осталось. Четвёртое место в Мире по выращиванию маслин. Богатые Морские Ресурсы. И, по туапсинским меркам, нормальная зарплата! Долги можно раздать. Я соглашаюсь. Высылаю данные паспорта. Адьёс Амигос! Двери нараспашку. Всем пока! Я, в Африку!
И радостная Бухгалтер! – Десять процентов мои! – Какая весёлая шутка, подумалось мне.
Двери скрипя открылись.

Сборы были не долгими. На Яхте в Бизерте были все инструменты, вплоть до аргона! Я всегда беру с собой свой минимум инструментов. Мультиметр, газовый паяльник с припоями и флюсами, небольшая отвёртка и набор с нитками, иголками, крючками. Из одежды упор на шорты-майки. Африка же! С рюкзаком, ещё от Бывалого, на быстром электроне, домчал до аэропорта. Потом Стамбул, Новый Аэропорт. Длиннющие переходы, опять чекин. И я со своими 150Е на всё. Жрать хочется. Из Стамбула, Туркишами, перелёт до Карфагена! Стюардесса бесплатно дала бутылочку красного. Потом ещё одну, тк летели одни мусульмане и никто не брал.
               
Из Карфагена мне предстояло автобусом доехать на Север, до Бизерты. Обменял в аэропорту немного евро на местные динары. Нашёл, уже на французском, куда подходит автобус…

Автобусы ходят с периодичностью час. Интересные виды. Сады и огороды. Сосны и маслины. Сосед по автобусу раздал немого вайфая и я созвонился с принимающей стороной. Обещали встретить на автостанции в Бизерте. Она перед мостом. Я высматривал машину с лихим Капитаном и Настенькой. Судя по голосу, она была секси. Наверное… И весила с полтора центнера. Владелец, обычный московский алкаш. По дороге сразу решили мне показать город и покушать. Я всегда, за покушать в нормальном месте! Оказалось, шаурма! Я сок купил.

Лодка. Нормальная деревяшка. Но. Внутри полный бардак. Владелец, Володя, решает лодку «разгрузить», чтобы сделать ремонт внутри. Барахла внутри лодки оказалось больше, чем её размеры. На понтоне мы заняли метров пятьдесят. Там было всё. От аргонной сварки, до обыкновенного дерьма. Солнечные панели, нержавеющие трубы, резиновые трубки, какие-то ёмкости, канистры.

И начался ремонт. Оказывается, на лодке работает, НИЧЕГО! Двигатель чудом не успел словить клина, у него не работала помпа забортной воды, сгорел глушитель и тд. Владелец перманентно бухой. Его девиз: Ещё по стаканчику и подумаем! Думалось ему не очень и команды на ремонт поступали самые разнообразные: укоротить гик или отпилить болгакой патрубок из бензинового танка. Работы по лодке было очень много. Попутно владелец часто упоминал Трёх Хохлов, которые у него работали лет десять назад в Италии. Они что-то делали по лодке, но судя по рассказам, только ели и вредили. Владелец точно не знал, что и как они сделали? Он умудрялся на своей лодке не знать ничего. Мне приходилось сначала разбираться в хитросплетении трубочек и проводов. Трубочки были на ржавых хомутах с хозмага, а провода на скрутках с гнившей изолентой. ( Настя готовила салат из всех видов капусты, но свежей. Когда была рыба, я предпочитал готовить сам. Больше всего она любили на машине или велосипеде мотаться по городу. На велике, это было зрелище не для слабонервных, дама крупная.

В первый же вечер познакомился с местными работягами. Амир, молодой тунисец из Бизерты, занимался ремонтом лодок. Подошли вскоре ещё лодки с русскоговорящими экипажами. Познакомился с Евгенией Любимовой там же, за столом в кают компании. Как раз ребята и помогли владельцу наладить охлаждение двигателя. Правда он умудрился перепутать канистры и запустить дизель на бензине.))

Одна из главных задач, которую хотел решить Хозяин яхты, это сварить конструкцию из нержавеющих труб для крепления солнечных панелей. Сначала он забыл, что у него через ту плоскость проходит ещё и ахтершаг, который уже не перенесёшь. И решил всё варить тут же на понтоне, под своим чутким руководством. При этом работяги хорошо знали арабский. Некоторые, французский. Владелец владел пьяным русским. А Настенька владела айфоном с переводчиком. Местные предлагали дать им чертёж и они всё сделают в цеху. В случае изменений, они всё переделают. К тому же в марине Бизерты очень ветрено и варить аргоном невозможно. Владелец не прислушался к голосу разума и настоял на своём. Получилось горько и не вкусно. В конце концов подул северный ветер и все панели улетели в воду. Где и пролежали дня четыре, пока местный водолаз их не вытащил. Панелям пришла 3.14ДА. Тогда же улетел и тузик и много из барахла. К тому же в глазах местных работяг, если что-то лежит на понтоне, то это уже выбросили. И они подбирали, что могли. Нержавейку, инструменты, аргон, компрессор. Со стороны залива можно было просто подойти на лодке к понтону и грузиться!

На 1 апреля поехали на самый Север Африки, Мыс Белый. Было очень ветрено, не было дров, было много людей и никакой шашлык не состоялся. Но мне очень понравилось. Есть места, где можно выйти на виндсёрфе.

 И много работы. Всё фотографировал, зарисовывал, разбирался, как работает, ремонтировал, менял, переставлял… Дерьма в лодке и на берегу меньше не становилось. Владелец ещё угробил дизельгенератор, который стоял в носовой каюте. Как всегда, разобрал, собрать не смог, пока собирал ещё и поломал. Настроения работать нет, но я, в обычном состоянии, работаю до последней минуты. Спросил про оплату за отработанные полмесяца и билеты домой, тк в 20-х числах апреля планировалась другая работа. Начались гнилые отмазки и мутняк. Только 18-го числа узнал, что 20-го улетаю. Денег нет, но уже настроение получше. Отдал последнюю сотку евро Амиру, он улетел в Турцию работать на лодке.
Иногда вечерами выбирался в город, походить по старым улочкам Бизерты. У них ест обычай палить из пушки в Рамадан после вечерней молитвы, когда уже можно кушать. Я забрался на эту крепость на самом верху города, выше Амфитеатра. Пушки нет, но есть мощная шумовая ракета. После её выстрела, строго по солнечному времени заката, площадь опустела за 20 секунд!) Утром удавалось на рынок. Рыбный и овощной, бесподобные и не очень дорогие. Люди вменяемые, хотя велик без внимания лучше не оставлять.
С вечера собрал рюкзак и с владельцем договорился, что он отвезёт меня до автовокзала, за мост на машине, взятой в аренду. Вова пил и думал. Много говорил и сравнивал меня с Мифическими Хохлами, но мне было уже всё равно. Утром успел покурить в окошко последнее лекарство и в иллюминатор увидел действо на понтоне. Оказывается, Управляющий Директор Марины Бизерты был в отпуске и впервые увидел всю эту свалку. Визгу было много. Было приказано владельцу немедленно покинуть Марину. Володя обещал до завтра и отвёз меня к автобусу, им с Настенькой было по пути, они ехали в Рыбный Порт. Денег за пол месяца я так больше не увидел. Бизерта крупный порт с интенсивным движением и дешёвое дизельное топливо. Так что его часто посещают яхтсмены. Когда я видел в интернете, что кто-то там, то интересовался дальнейшей судьбой яхты Ника. Она была своеобразной, но лодка цела и опять планируется отход на июнь.
Уже знакомая дорога назад. Красивые поля. Много артишока. Ветрогенераторы по горам. Красота! На стойке регистрации что-то не нравится таможеннику, и он выдёргивает меня одного из очереди для досмотра. Всё выпытывает про валюту. Местную, кстати, вывозить нельзя от слова совсем. А у меня 15 евро. Всё! Опять Стамбул Новый, немыслимые переходы для пересадки. И Сочи. А в Туапсе возникла Оля, бухгалтер. И потребовала с меня 10% от заработанного. Только после серьёзного звонка мужа утихомирилась и отстала.)
Пока был в Тунисе, поинтересовался в яхтенном мире, про работу на лодках дальше. Есть вариант участвовать в перегоне Лодки из Геленджика до Черногории. Корпус алюминиевый и только там нашли специалистов по покраске. Я согласился сразу, тем более, что ещё одним капитаном шёл Алексей ака Лаваш! Мой давний Друг по работе в Геленджике.
Двери открылись.
23 апреля я был уже на новой лодке Еремель. Володя был Отцом Владельца. Владелец, его сын, Алмаз Владимирович, пяти лет. И мама владельца, Катя. Опять обычные лодочные дела. Перебрать двухтактник подвесной для тузика, так как он часто тонул. Запустить опять же дизель-генератор и тд. У меня опять гробик в корме. Лодка тоже заставлена оборудованием. Но нормально подготовлена к переходу. Немного я понервничал, когда Катя купила два ящика доширака. Я посоветовал ещё сервелат и водки. Оказывается, она реально не умела готовить.
С Геленджика дошли до Анапы и там за час прошли всю таможню! 12 мая с попутным нордом поставили геную и напрямую пошли на Босфор. Мои вахты, как всегда 4-8 и 16-20. Рассветы, Закаты! Кроме перечисленных с нами шёл ещё Алексей. Он друг Володи, йог и буддист с еврейским гражданством. Очень быстро оказалось, что у него Морская Болезнь в неизлечимой форме.) Так что вахты он не стоял, но при необходимости подменял всегда. С навигацией было не очень. Радар не работал, эхолот показывал какие-то метры, но работал АИС и картплотер. К Босфору подошли в ночи и чуть не стали на якорь. А потом с Володей решили идти, как только чуть рассвело. Очень красиво. Для меня не первый раз, но всегда, чудесно! Погода, виды, мосты, паромы и супертанкеры. Заправились в АтакёйМарине. Хотели там постоять, но добрый стаф посчитал нам двое суток за 1500Е и мы перехотели. Отошли в сторону и стали на якорь. Границу не открывали и транзитлог не делали. Так же с попутным ветром прошли Мраморное Море и Дарданеллы. Опять же красота! Громадны мост и дикие берега. Видел подводных охотников. Верю, что рыба+крабы+мидии есть. Впервые к борту подошли власти. Водная полиция. Спросили название лодки, тк на борту были только регистрационные номера Посмотрели на Владельца пятилетнего, поулыбались и мы пошли дальше. Это были и все формальности до Черногории!) Трафик конечно серьёзный. На юге Эгейского Моря встретили китов. И от ветра зашли на о. Калианос и стали в марине Калистос. Стоянка лагом к причалу, с нашими размерами, 16Е!. Но у нас нет виз и мы из России. Те, на берег сходить нельзя! Как всегда, всем одинаково и мы спокойно гуляли и делали покупки. Купили снасти для рыбалки. Мощную катушку, мононить и воблеры. Но не забункеровались дизелем. А он судя по датчикам, катастрофически заканчивался. В Ионическом море мы уже вырезались против ветра и мотор мослал постоянно. Переговоры с властями насчёт захода в какой-нибудь порт для дозаправки ни к чему не привели. Точнее могли привести к задержанию лодки и команды. Сработала народная дипломатия, случайные знакомства и мы нашли бункеровку в прекрасной бухте Василики. Мы красиво, почти под Итальянским Каблуком обошли Албанию и пошли в Бар, на таможню. Опять же всё быстро. Идём в Которский залив, в Тиват. Очень красиво опять. Частные острова. Я пробовал ловить на троллинг. Когда уже отчаялся, то поклёвка была сумасшедшая! Немного пострадала даже катушка! Застопорили ход и я вытащил здоровенный пакет! (( Всего их было потом пять. Я перестал пробовать. Которский залив очень красивый. Много крабов и Остров Цветов, возле которого мы и стояли на якоре. Недалеко аэропорт Тивата. Там уже выяснилась причина большого расхода топлива. Днище не просто обросло, оно стало незаменимым источником белка! Я собрал мидии и устрицы с ладонь! Пока лодка стояла три года в Геленджикской бухте она и насобирала на себя. Владелец сэкономил 30 тр водолазу за работу. Но заплатил почти 800Е. за солярку. Володя договаривался с ремонтом, а мы ждали билеты по вменяемым ценам. Я надеялся на оплату за перегон. Обещали. Первым улетел Алексей, который йог. Потом и мы с Лавашом с пересадками в Белграде и Стамбуле. В Стамбуле обидно, что сутки не стыковка. Спали на лавочках, денег не густо, кушать хочется)

Опять Туапсе, опять поиски работы, опять Лаваш подкинул номер телефона. Работа в Геленджике. Корпус Металл, лодка стоит на Тонком Мысу рядом с Хижиной Рыбака. Владелец, опять Володя! Третий за сезон! И меня это не насторожило. Надо опять же запустить движок, покрасить корпус и скинуться на воду. И странные разговоры, что у меня будет матрос, его личный друг и он будет заведовать деньгами. Мне даже лучше, не люблю бухгалтерией заниматься. Тем более 20% меня вполне устраивали. И оплата за ремонт на берегу. Опять рюкзак, инструменты… И Двери нарасапашку.

Этот Володя был больше предыдущих. У него был чёрный Мерседес 500. Лодка стояла на небольшой поляне напротив Хижины. Корпус нормальный. Подготовить и можно красить необрастайку. Но это уже перед спуском. А вот внутри всё не так радостно. Двигатель, автомобильный. Тоже Мерседес, с навешанными на него четырьмя(!) холодильниками разного размера. Сам мотор стоял валом в нос. Он вращал гидронасос, который запускал гидромотор, а тот уже через дейдвуд вращал винт. Как всегда, ничего не работало. Не работала система охлаждения гидравлики. Масло проходя через несколько холодильников не охлаждалось! А в холодильниках антифриз, который охлаждал и двигатель! Снял и почистил всё что мог. Отремонтировал помпу забортной воды, переработал схему охлаждения, выкинул один из холодильников. Всё закрутилось! Но в одну сторону. Гидромотор не переключался на реверс. Всё ОЧЕНЬ тяжёлое и трудноснимаемое(( Отвезли колхозникам в ремонт(гидравлика с комбайнов). Пока ремонт, уборка, покраска лодки изнутри, подготовка лодки снаружи… Жили в Черёмушках в Геленджике втроём в комнате. На обед Вова покупал пирожки, колбасу и воду. Всё. А потом, ближе к спуску он вообще уехал домой. Спуск откладывался. Денег и перспектив я не видел.

Опять же Алексей ака Лаваш нашёл ещё номер. Яхта Медея. Польский Конрад1200 в неплохом состоянии. Владелец Юра! Но надо сначала с лодки выйти предыдущему капитану. Он выходил два часа. Бухал сильно. Чудил. Соседнюю лодку отрихтовал, а она дорогая. Стоянка лагом к причалу, но между двух дорогих «мыльниц». Нам находили клиентов зазывалы, Юра был за матроса. Работы было не много, но на лодке был нормальный камбуз и холодильник. Владелец себе деньги не забирал вообще, всё шло на лодку и на карман мне. Но. Юрий уже давно пенсионер. Заниматься лодкой, клиентами и тд ему стало тяжело и не интересно. Он хотел найти другой причал, где больше клиентов. И он нашёл! В один день я перешёл на буёк около понтона в яхтклубе Геленджика. Причал№93. Двери хлопнули за 20 минут!

Оказывается, Юра просто продал Лодку новому владельцу, Шамилю. И меня туда же. Оклад 5000р\день работы. Не зависимо ни от чего. Было очень жёстко. Особенно в первое время, когда я стоял на буйке и работал один. Посадка и высадка пассажиров с тузика на понтон, ловля своего буйка… Часы Касио утопил. Искал Матроса. Нашёл с четвёртой попытки. С Матросом уже можно было швартоваться к понтону. Жёсткая пахота! Хорошо, что Женя быстро освоился на лодке и мы нормально сработались. Ему пришлось быстро учиться, тк до этого он так близко на море не был) Учился в ЖД техникуме Работа по восемь выходов в день. С 8-и утра до 11, рыбалка. Потом шли рейсы через полтора часа. Последний рейс часто в 20:00. Это был адский конвейер, иногда перемежающийся фрахтами. Десятки людей в день и все разные. Основная задача, чтоб все остались живы! И штормовки. Геленджик славится своими ветрами. И Норд-Остом и Южаком и Западом. От разных ветров, разные места якорных стоянок. На понтоне оставаться в шторм было чревато. Штормовка оплачивалась, тысяча в день на лодку. И так до октября!  Мы жили в своих каютах. Каждый день у нас была ставрида! Питались уже вечером или гамбургерами или в столовке недалеко. Иногда готовили на борту. Я пораздал долги и немного заработал! На лодке случались штатные поломки. Та же помпа забортной воды потекла, а позже вообще рассыпалась. Гидравлика на руле работала весьма специфически и штурвал нельзя было бросить ни на секунду. Но у нас был корпус гончака и мы гоняли! Под генуей и часто зарифленной, при ветре 25 узлов. 12 узлов ход, крен 25 градусов! Красота! А потом подъём на телегу. Разоружение лодки полное, со снятием мачты, езда по узким улочкам и стоянка где-то в лесу на горе.

Немного не успел на встречу со Старшей Женой, Еленой Арзянцевой. Но успел перепаять вентиль на стиральную машину. Старый капал и соседи на меня. Оказывается, ещё и протёк счётчик горячей воды! Снимать, ставить, пломбировать… Я опять в Туапсе. Опять осень. Деньги закончились через месяц. Знакомый ещё по стеклорезке Андрей предложил работать у него. Он занимался обшивкой рулей и дверей на машины из кожи и экокожи (модное название шкуры молодого дерьмантина). Очень интересная работа. Узнал много нового и научился. Но денег опять впритык на еду из Пятёрочки по акции и коммуналку. Пошёл на вторую работу в Аэрологию на Кадош. Там посменно, через двое суток. С часу дня до семи утра следующего дня. Два выпуска в сутки. И котёл с дровами. Зарплата 13 тр/мес(130дол). Отстажировался и работал нормально. Люблю метео. Жаль не платят.

А потом позвонил Карпинский и позвал в Дахаб. Строить и работать в бане. Двери настежь. В аэрологии, начальник возлагал на меня виды и требовал отработать две недели! Как Дети малые. ) у Андрея отработал до последнего. Последней была крыша в Инфинити. Мы её сделали! Остались небольшие формальности. Владельцы квартиры попросили выписаться. Я был только прописан. Квартира была выставлена на продажу. В ЕИРЦ сказали, что через неделю они отнесут только документы в Паспортный Стол. Посоветовали сразу туда. Через 15 минут я был на месте, ещё через 15 минут зашёл в кабинет и через пять минут получил штамп о выписке в НИКУДА! Самолёт через два дня, билеты на руках, доски и снаряга упакованы. На быстром электроне доехал прямо до аэропорта Сочи и последним прямым бортом уехал в Санаторий.


Рецензии