Орудие судьбы...

Полтора  месяца  назад   прилетела  куча  комментариев. М-д-а-а.
Опять  тени  прошлого.
Опять  длинная  память.
Опять  вытащенные  скелеты  из  шкафов.
Опять  друзья, которые  ничего  тебе  забыть  не  дадут.

Со  мной  вышла  на  связь  Света. Ой, Светлана  П-на. Медик, физиотерапевт.
Ж. В. П. Женщина Высокого Полёта.

Убедился  в  который  раз. Долгая  память, да  в  узком  кругу, хуже  трипера.
Такие  такое  тебе  могут  припомнить, что  не  дай  бог...

На  днях, с  подачи  Макса,  она  сама  позвонила...  Бывший  директор   одного  Московского  центра  восстановления. Медицинское  образование...  Гуру  физиотерапии... Пенсионерка. Активная. Давно  бабушка... Нянчит  внуков.  Поговорили  о  реалиях. О  семье... Об  многом...

С  её  согласия, напишу,  как  познакомились. Она  сама  попросила. Хотя, вначале, она  сказала:

- Грач, не  вздумай  ничего  писать  обо  мне.
 
Но  через  месяц  её  мнение  поменялось.

- Прочитала  некоторые  твои  опусы. У  тебя  получается, прикольно, забавно. Даже  житейская  мораль  иногда  просвечивает. Напиши  про  ту, незабываемую  ночь. Только  без  имён, мест, привязок. Может, кому-то  моя  история  откроет  глаза. Валяй, Грач...

И  я  навалял. Пару  страниц. Про  один   вечер. Питерский...
 
Начало  90-ых. Такой  этюд  из  той  жизни. Поехали  с  Костиком, Мишей, и  др., на  двух  машинах, решать  некоторые  вопросы, затрагивающие  статью  2@@  У. К. Встретились, решили, пожали  друг  другу  руки. К  11  вечера  поднялся  в  гостинницу.

Но  не  спалось... Питер  будоражил. Заманчиво  светилась  площадь. Вышел, решил  проехаться  по  городу. Всё-таки  Невский  Проспект, памятник  Петру, Исаакиевский  Собор...

Езжу  медленно  по  городу, смотрю, кручу  головой. Какой-то  яркий  ресторан, с  огромными  окнами, метров  5  высотой.
 
Махнула  рукой  такая  женщина, ну, прямо... Нет  слов... Шуба  до  пят, умеренная  косметика. Остановился, она  сказала  адрес, я  кивнул, поехали. Обменялись  парой  фраз  о  погоде, о  тепле  в  машине.
Прекрасный  русский  язык, говор  ленинградский. Я  язык  подкоротил, мало  ли, кто  это. Такой  стиль... Спрашиваю:
- Куда  едем?! Только  я  не  местный, катаюсь  тут  по  Питеру. А  Вас  подвезу, дорогу  только  покажите. И  об  этой  улице  расскажите.

Она  на  меня  посмотрела, как  солдат  на  вошь:
- Так. Я  не  поняла?! Тебе  ещё  и  экскурсию  провести ?! Во  грачи  странные пошли...

(Грач... Извозчик, таксист... Питерская  изюминка, берущая  начало  от  Булгакова. Отсыл  к  Мастеру  и  Маргарите.)

- Ладно, поехали. Значит, баш  на  баш. Разговор  взамен  платы  за  поездку.
 
Светофор... Тронулись, довольно  резво. Послышался  звон  бутылок.

- А  что  у  тебя  в  бардачке?
- Коньяк,  амаретто. Ну, и  водка, само  собой.
- А  что  у  тебя  ещё  есть.
- Ну... Сухари, чипсы, шоколад, шпроты, колбаса...

Пауза, взгляд  на  часы...
- Ах, вези  на  канал...  Я  тебе  такую  экскурсию  проведу. Чувствую, ещё  не  вечер. А  мне  так  хотелось  продолжения  вечера. Коллеги  интересные, не  окончили  спор. Но  муж  выбесил. Как  они  задолбали  с  мамой  его. Нету  сил  больше.  А  стакан  есть?! Гранёный?

- Вот  маленькие  чашки. Металлические.
- А  есть  у  тебя  Розенбаум  в  машине ? Нет. Ну, да, откуда  у  тебя.  А  что  есть ?!
- Есть  Кино, Любэ, диски  какие-то. 
- Любэ  не  догоняю. Ставь  Звезду...
- Какую  звезду!?
- По  имени  Солнце, Грач Гамлетович.

Поставил  Цоя. Вольво  мягко  тронулась. Надо  сказать, что  такой  запоминающейся  экскурсии  у  меня  никогда  не  было. Ни  до, ни  после. Я  полюбил  Питер... Красивые, знакомые  по  фильмам  пейзажи  мелькали  перед  глазами. Голос  женщины  журчал...

- Вот  здесь  в  фильме...
- А  вот  здесь  снимался  этот  эпизод...
- А  вот  с  этим  мостом  связана  такая  история...
- А  вот  здесь  Ленин  с  Троцким,  Арманд  на  троих  соображали. Раньше даже  табличка  висела…

Через  час  остановились, вышли  из  машины. Разложили  на  капоте  пакеты, коробки. С  удовольствием  слушал  неторопливый  рассказ  о  доме  напротив. Пили  амаретто  из  маленьких, металлических  чашек. Которые  Светлана  предварительно  протёрла  салфеткой  с  водкой  перед  тем, как  налить  амаретто.
 
„- Это  у  меня  профессиональное.“ – застенчиво  объяснила  она...

Замёрзли. Едем  дальше.

- А  здесь  от  Пяти  Углов  до  Невского  в  16-м  году  уже  было  под  80  кабаков... Здесь  Довлатова  знали  все.

Потом  Светлана  решила  показать  мне  знаковые, культовые  места  Питера. Поехали  на  Банковский  мост. Он  расположен  в  одном  из  самых  красивых  мест  Питера: шикарный  вид  на  храм  Спаса  на  Крови, на  Казанский  Собор...

- А  вот  там  Дом Зингера, он  хорошо  виден  с  Невского  проспекта.

Потом  меня  повезли  на  Аничков  мост. Дух  захватило...
Такой  каменный  арочный  мост. Через   Фонтанку, в  Центральном  районе, соединяющий  Спасский  и  Безымянный  острова.
Впечатлили  скульптуры „Укрощение  коня  человеком.“

- Это, кстати, одним  из  символов города  на  Неве, – уточнила  Светлана. -  Несмотря  на  небольшие  размеры, Аничков  мост -- одно  из  главных  сооружений  архитектурного  ансамбля  Невского  проспекта. Один  из  самых  известных  питерских  мостов. Знаковое  место. Выпьем  ещё..?!

Разлили. Потом  подпевали  под  музыку. Пили  ликёр...
Я пригубливал. Захмелел...
Казалось... Каждый  новый  факт, который  узнавал, являлся  доказательством  открытия, осмысления  этой  хмельной, волшебной  ночи. Я  впал   в  резонанс  с  блестящими  глазами  моей  попутчицы... С  красивыми  видами...
Лёгкий  разговор, блистательные  обороты  речи, питерские  нюансы...

Вдруг  почувствовал, город  стал  своим. Мир  изменился  к  лучшему. Даже   музыка... Кино  зазвучало  по-другому. Почувствовал  себя  на  сценe, в  которой  сердце  успокоилось, застучало  по-другому. Тревожность  улетучилась. Душа  начала  резонировать  с  городом, контрастами, архитектурой...

Мне  захотелось  вдруг  обнять  весь  этот  мир. Обнять  красивую  женщину  рядом. И  выпить  ещё...  Такое  ощущение  счастья, лёгкой  влюблённости, спокойствия.

Мы  пригубили  чуть-чуть, поехали  на  другую  точку, на  набережной  Фонтанки. Припарковались. Но  неправильно... На  тротуаре.

Милицейский  Москвич  заинтересовался  нами... Езда  в  чёрти - каком  состоянии  в  те  годы  тогда  была  общепринятой. Ничего  трагичного  при  попадании  на  ГАИ  не  светило – 50, или 100 $, - и  свободен. Пришлось  пострадать  материально.
Даже,  если    состояние  было  "в  гавно" - то  за  200 $  мент  сам  садился  за  руль  и  довозил  тела  до  адреса   вместе  с  машиной. В  Москве  был  случай  с  Мишей. Нас  отправили  домой  с  двумя  машинами  эскорта - да  с  ветерком, и  под  цветомузыку  мигалки, нас  довезли  до  Химок.

Разъехались  дружески  с  ментами.

Понял, что  замечателный  вечер, незабываемая  экскурсия  заканчиваются. Сели  в  машину. В  бардачке  была  пачка  Беломора, набитая  Костиком  какими-то  косяками  анаши.

- Ой, ты  чё, куришь?!
- Да  нет, это  травка, от  ребят  осталась, предпочитаю  пиво.
- Ой... А  дай  попробовать..! Даже  студенткой  не   пробовала.

Она  зажгла  неумело, дунула, затянулась, задымила, закашлялась, неуклюже  втягивая  в  себя, хрипя, сопя. Остановил  машину, открыл  окна. Не  мог  терпеть  тот  характерный  дым. Остановились  около  Планетария... Парковка  удобная  там...

- Во  меня  отпускает. Это  ты  удачно  встал. Через  тернии – к  звёздам, да  Грач..?!

Светлана  курила, с  удовольствием  выдыхая  в  открытое  окно. Потом  её  пробило  на  смех, начала  рассказывать  скабрезные  питерские  байки. Она  успела  выкурить  две  папиросы. Смех  усилился, настроение  поднялось. Читала  детские  страшилки. Смеялась  с  самой  себя.

- Знаешь, Грач. Иногда  бывает  так, что   обстоятельства  теряют  власть. Но  стоит  разуму  воспарить  над  самим  собой... И  переосмысливаешь  быт. И  мгновенно  всё  меняется. Покури  со  мной, может, вместе  воспарим.

„Вот  так  травка,“ - подумалось. Надо  тоже  попробовать. Но  не  сейчас. Сейчас - по  домам.

Довёз. Заехал  во  двор, следуя  указаниям. Поблагодарил  за  безумно  интересный  вечер. Подарил  шарфик   какой-то. На  память. Начали  прощаться.
 
Как  вдруг  на  втором  этаже  распахивается  светящееся  окно...  Высовывается  испитая  хамская  рожа  какой-то  бабки, начинает  утробно  орать, чтобы  мы  убирались  отсюда, иначе  она   спустится  и  не  отвечает  за  последствия.

И  тут  моя  собеседница  вдруг  дивно  преображается, аки  львица. Внятно  и  яростно, громко  рубит:
- Слышь  ты, быдло  деревенское! Ну  давай, спускайся! Мы   тебе   живо  окно разъебём, харю  твою  поганую  тоже. Пошла  нах, деревенщина...! Как  же  вы  меня  за@@али  со  свекровью. Две  подружки – веселушки...

Харя  поганая  сникает  и  безмолвно  прячется, окно  тихонько  закрывается. Свет  гаснет.

Ленинградка, белая  кровь, трансформируется  обратно  в  своё  нормальное состояние, делает  пых  беломориной, несколько  смущённо  поясняет:
- Ты  уж  извини... Но  с  каждым  нужно  говорить  на  понятном  ему  языке. Это я  тебе  ответственно, как  терапевт, говорю. 16  лет  работаю  в  медицине, мы  только  так  разговариваем  там. Иначе  бы  давно  пациентами  в  дурке  стали  бы, если  б  к  нашей  работе  относились, без  такого  вот  юмора  и  здорового  сарказма...

Но  тут  из  подъезда  вышла  другая  пожилая  женщина. Быстро  подошла  к  машине, начал  разглядывать. И  моей  спутнице, протягивая  слова...
- Пон-я-я-я-тно...
- Что  понятно, что  вам  понятно, мама?!
- Понятно, почему  утром  возвращаешься.
- Да  катитесь  вы  со  своим  Павликом, мама. Душу  мою  вытрясли. Столько  лет  терпела.

Гвалт, рев, мат, наддай. Взаимные  обвинения  и  т. д.  и  т. п.

- Да  хули  вы  мне  п@@ду  в  лапти  обуваете  с  вашими  мыслями..?!

И  это, ещё  мягко  сказано. Для  литературы. Глаза  полезли  на  лоб. Я  сидел  и  не  знал, что  делать. 
Херрасе, вечер  выдался  в  Питере. Культурная  столица, ептыть...

- Поехали...
 
Опять  открыла  дверь  моя  случайная  спутница. Светлана  плюхнулась  в  машину. Спросила  в  лоб:
- Выпить  есть  ещё? Сидеть, Грач. Носи  последствия  твоего  Беломора. Мне  нужен  спирт. Или  водка...
- Нахрена, хватит, хороша  уже. 
- Мне  нужно  струны  протереть. Они  дрожат  до  поджилок. Надо  же  думать, что понимать. Дай  водку...
- Светлана, что  несёшь, какие  струны.
- Струны  души, грач. У  меня  такое  ощущение, что этим  вечером  судьба прицелилась, плюнула... И  попала. Нарыв  вскрылся... Как  они  меня  достали... – Светлана  начала  плакать, вытирая  слёзы  кулачком. - Я  ведь учиться  приехала. Из  деревни... Залетела, на  третьем  курсе, как  полагается. Женились. И  меня  всю  жизнь  попрекали  этим. Что  залетела  специально, чтоб  поломать  жизнь  такому  парню.

- Знаешь, слова  Есенина, в  чём  плюс  алкоголя?! – Светлана  выпила  с  горлышка. - Скидывает  маску. И  начинает  говорить  душа. Поехали. Не  хочу  во  дворе  находиться.

Пошли  стихи  Есенина. Светлана  цитировала  с  выражением, закрытыми  глазами, со  слезами, стекавшими  по  щекам. Стихи  да, классные... Особенно, когда  их  читает  такая  женщина. С  таким  выражением, экспрессией, с  закрытыми  мокрыми  глазами.

- Вы  прямо, сударь, сошли  с  ума, на  брак  надежды  возлагая,
  Курю  я  травку, пью  до  дна, какая, к  чёрту, тебе  я  Зая...      

Потом  пошла  Ахматова...  Цветаева...
- Тебе  не  нравится.?!
- Да  не  любитель  я. Только  Беллу  Ахмадуллину  не  цитируй.
- Чем  тебе  Ахмадуллина-то  не  нравится, Грач?!

- Да  перекормили. Учитель  наш... Физик, всё  время  цитировал. Как  не  надо  писать, как  не  надо  жить. Она  же  поддерживала   диссидентов, защищала  опальных  Андрея  Сахарова, Льва  Копелева, Солженицына. Знаешь, как  Капица  отзывался  о  Сахарове-Боннэр?! Кентавр... Расшифровывая  его  так: «получеловек - полускотина». 

- А  ты... Совсем  не  простой  парниша. Так... Так... Поехали  в  санaторий.
- Куда, в  какой  санаторий?! 
- Кудах, кудах, кудах…  В  такой  санаторий. Я  заведующая  отделением. Мне  надо  снять  стресс. Поехали. Ты  же  умеешь  делать  массаж?!
- Да  никто  не  жаловался  пока.
- Тогда  едем. Жизнь  одна. Нехрен  стесняться.
- А  муж?!
- Объелся  груш... Как  они  задолбали  меня  с  его  мамой. A  ведь  сбылось. Муж  меня  послал  на  х@й. Такскзать, в  пешее  эротическое. И  вдруг... Появился  ты, Грач...  И  мы  оказались  в  центре  мирового  хаоса.

- М-д-а-а. Пичаль-Беда. Знал  бы  прикуп...
- На  том   стоим  и  не  могём  иначе.
- Не  то  слово. Нихрена  себе, вечерок  выдался  в  Питере... Во   блин,  бывает  же  такое  в  жизни.
– Да, именно... Бывает...  Х**ня  к  х**не, и  мы  в  говне! Не  слушай  меня, что  я  несу. Не  знаю, что  со  мной  происходит.
- И  куда  ж  тебя  отвезти  сейчас?!

Она  ответила  резко  и  расплывчато.

- Поехали  ко  мне. Долгие  проводы – лишние  слёзы. Моя  убеждённость  в  святости  и  необходимости  брачных  уз  приказала  долго  жить. Едем...  С  тебя  массаж. Ставь  Иглу... Ставь  Звезду... Ставь  Кукушку...
 
Вечер  перестал  быть  томным. Пение, вой, смех, визг. Танцы  с  бубнами. Откупорили  бутылку  с  водкой.
 
- А  ты  приставать  не  будешь? — вдруг  игриво  спросила  она, выдыхая  беломорину  и  заулыбавшись.
- Буду. Обязательно  буду. - честно  признался  я.
- Тогда  грех  не  поехать  с  тобой, — констатировала она.
- Останови  около  аптеки. Дай  мне  денег. Надо  купить  кое-что. Полотенце, щётки  зубные. Потом  остановимся  около  одной  круглосуточной  точки...
- М-д-а. Взял  на  свою  голову  в  Питере  замужную  женщину  в  качестве  пассажира. Вот  так  поворот..!
- Слушай, давай  без  касания  морального  облика, а?! Я  выпила, столько  лет  носила  в  себе. И  тут  попался  ты. С  твоей  весёлой  сигаретиной, Грач. Охренеть  меня  вставило. Некоторые вещи  можно  понять, только  поднявшись  над  ними. Но для  этого надо  выкурить  пару  папирос. И  дойти до конца. Это  анаша  у  тебя?!
- Без  понятия. Костик  балуется  ганджубасом, берёт  у  таджиков.
- Будут  знать  в  следующий  раз. – задумчиво  выдохнула  она.
- А  следующего  раза  не  будет. Завтра  я  уезжаю.
- Не  о  тебе. Ты  можешь  катиться, куда  хочешь, Грач... Поехали...

.........................................................

А  потом  было  утро. Как  таковое. Запах  больницы. Я  открыл  глаза. Низенький, неудобный  диван. Высокие  потолки.

Моя  пассия  затягивалась  беломориной, лежала, выдыхала. Сладковатый  запах  косяка, который  не  спутаешь  ни  с  чем. Выдохнула. Посмотрела  на  меня...
 
- Всё, я... Я...  Р-а-з-в-о-ж-у-с-ь...

У  меня  челюсть  упала. А  что  же  было  вчера, вроде  ж  ничего  особенного. И  когда  я  успел  жениться-то  спьяну..?!

- Развожусь  я, Грач. Хватит  с  меня. Согласно  моей  практике, такая   еб**ина  инкурабельна. Ранее  лечилась  заточением  в  монастырь  со  строгим  уставом. Или   забриванием  в  рекруты. На  25  лет. Сейчас, увы, обеспечить  мужу  пост, молитву, телесные   наказания  и  муштру  без  обвинений в  статье  У. К. не  представляется  возможным. А  жаль...

- Знаешь, а  ведь  из  вчерашнего  вечера, точнее, ночи, я  вышла  обновлённой. По  воде, аки  посуху  прошедшей. Не  такой, как  прежде. Прозрела. Хочется  кричать. Хочется  принять  душ. И  орать. С  диким  воплем:
"- А  ебись  оно  всё  провались!" Слава  российской  медицине! Даёшь  травку.

Светлана  выдохнула...
 
- Мне  понравилась. Занятная  вещь. Окрыляет. Вставило  не  по  детски. Не  ожидала  такого  от  самой  себя. Охренеть. Изменила  мужу. Семья  приказала  долго  жить. А  столько  лет  попреканий... Ладно, Грач. Закрываем  страницу. Кабы  я  Родине  изменила, то  было   бы  о  чём  тут  лясы  точить. Не  размениваться  же  на  мелочи! Знаешь... Она  ведь  высосала  из  меня  всю  кровь. Правильно  говорят, "Свекровь" обозначает  с  кровью. А  не  "своя  кровь", как  писал  Даль. А  муж – размазня. Мамочку  всё  слушает, мямля. Она решала, как  мы  должны  одеваться, как  мне  краситься, как  должна  быть расставлена  мебель  в  ихней  проклятой  коммуналке. Давно  хотела... Но  не  могла  духом  собраться. Из-за  детей. И  тут  появился  ты. Вот  уж  не  забуду  вчерашний  день. Ты  оказался  для  меня  орудием  судьбы. Она  прицелилась, выстрелила... И попала... В цель... В точку... Прямо  в  сердце... Спасибо  тебе  за  такую  аморальную  поддержку. Всё... Решено. Переезжаю  в  Москву. Меня  там  пригласили  два  года  назад. Кстати...

Она  схватила  меня  за  голову, щёлкнула  по  носу.

- Я  Е-Д-У   С  Т-О-Б-О-Й...  В  Москву. Ты  же  сегодня  собирался  отчаливать. Возражения  есть..?! Возражений  нет. Надо  заехать  только  домой  за  документами. Сумку  только  соберу. А  ты... Собирайся. Времени  нет.

– Послушайте, Маргарита  Николаевна… Вы  с  какой  метлы  свалились  на  мою  голову.?! Может, я  поеду  всё-таки, но  один?! Я  же  с  друзьями   приехал, вобщем-то.

– А  я  ведь  вчера  тебе  всю  жизнь  выплеснула, Грач. Распахнула   душу. А  у  вас, муЖУКов, только  одно  на  уме. Все  вы  такие, одноклеточные. Точка..! Едем  вместе..! Москву  покорять. Еду  с  тобой. Тебе  не  удастся  переспать  со  мной  общаться, Грач. Взялся  за  гуж, уж  не  говори, что  не  дюж.

... М-д-а-а. Подвёз  женщину, называется.  Да  и  надо  с  пацанами  решить, что-почём. Во  они  охренеют. Мозг  начал  буксовать.

- А  сколько  тебе  лет? Куда  тебя  определить  там?! Может, ночным  поездом  отправить  тебя?

- Кстати, а  зачем  тебе  мой  возраст  сдался, я  же  не  курица, чтоб  меня   варить! 

- Да  нет, нет, конечно. – Но  ночью  жарить-то  всё  равно  пришлось, по-любому.

- Скотина. Я  тебе  немедленную  вазэктомию  сделаю. А  по  факту... Да, интересно  жизнь  закрутилась  вчера. После  твоего  такого  косяка, пускай  лучше  будет  стыдно  сегодня  утром, чем  скучно  вечером. Как  же  они  меня  достали. Всю  жизнь  терпеть  такое...  Такие  постоянные  попрекания, обвинения. Не  поеду  поездом. Поеду  с  тобой. Поможешь  с  вещами.

- Куда  их..?!

- К  тебе... В  Москву...

- М-д-а-а. Вот  так  приехали  по  делам, называется. Вот  так  поворот  в  сюжете  жизни. Это  более  занятно, чем  исторические  экскурсы  вчера  ночью. Но... Надо  отдать  тебе  должное. ИстОричка  ты  знатная, Маргарита  Николаевна. Мне  повезло.

- ИстЕричка, ты  хотел  сказать. ИстЕричка. Сама  не  ожидала. Давно  собиралась  уйти. Кстати, а  чем  ты  меня споил, обкурил?! А  ну  колись, Граф  Грач  Гамлетович!

- Без  понятия, Маргарита  Николаевна. Друзья  балуются, пачка от  них  осталась. Ладно, подъём, давай  собираться. Решим, по  ходу  дела, все  вопросы  с  тобой.

Такой  этюд  из  той  жизни. Мимолетний. 

Такая  питерская  мелодрама. Или... Комедия.?!

 
Post  Scriptum. 

Светлана  поехала  со  мной. Для  начала  поселил  её  в  квартиру  Кати, на  Лужнецкой. Екатерина  оставила  мне  на  две  недели  ключи, кота  кормить. В  течение  недели  Светлана  успела  решить  вопросы, связанные  с  работой. Её  приняли  с  распростёртыми  объятими, в  один  центр  восстановительной  медицины  и  реабилитации.

Со  временем  успела  купить  квартиру, недалеко  от  работы.

Детей  притянула, дала  им  образование.

У  неё   всё  получилось.


Рецензии