В дорогу

Он спешил к ней. Но звонок телефона она не ответила. Надеялся, что она дома. Мужчина легко поднялся по ступенькам и остановился около двери ее квартиры. За дверью была тишина. Он нажал на кнопку звонка.
Резкий звонок заставил ее вздрогнуть. Она крепко уснула час назад, когда вдруг почувствовала дикую усталость. Она провела занятие и отпустила ученика. Очень хотелось спать. Только голова коснулась подушки, как она погрузилась в глубокий сон. Ее разбудил звонок телефона. Не было сил дотянуться до него и ответить. Она вроде проснулась, но обратно погрузилась в дрему. Звонок в дверь заставил ее встать. Она открыла дверь. Там стоял он.
Он держал в руках большой пакет продуктов.
- Привет! Вот, купил на ужин. Я тебе звонил, чтобы спросить, что нужно.
- Привет! Я спала.
- Ага, вижу. Пойдем поужинаем.

Она пошла на кухню ставить чайник. Он стал делать бутерброды. Первые пять минут ужина прошли в молчании. Он не знал как начать говорить. Она просто не хотела разговаривать. Бой защитников два дня назад оставил в душе каждого горькое разочарование. Но любящие друг друга части этой пары очень хотели слышать голос друг друга.
Первой была она:
- Как твоя медкомиссия?
- Все хорошо. Я позвонил Мише и Маше, но они не могли мне помочь. Тогда Вадим дал мне номер телефона главврача и я договорился. В следующие выходные начну проходить.
- Поздравляю! А ты переживал.
- Да я и сейчас переживаю. Поздравишь, когда я пройду.
- Хорошо.
Она не хотела продолжать разговор. Внутри оставалась прежняя усталость. Час глубокого сна не дал сил. Ей хотелось уснуть глубоко и надолго, пока силы не восполнятся. Она была похожа на старый телефон. Он у нее вечно разряжался и она для него купила банку. Так этот телефон как теленок не отпускал банку, был привязан шнуром подзарядки. Только она оставит его без банки, так начинаются сообщения, что телефон  разряжен. Так они вместе и существуют. Для нее банкой становился сон.

Сегодня она снова не выспится. А завтра с утра в дорогу. В другой город за 150 км. Хотелось выспаться.
- Ты можешь посмотреть уровень готовность машины в дорогу?
- Зачем? Ты едешь куда-то?
- Я сейчас уеду в Николаевск, там буду спать у подруги и утром на мероприятие.
- А почему с утра бы не выехать? Спи сегодня дома и с утра поедешь.
- Я не хочу утром рано выезжать.
- Дорогая, подумай. Охота тебе сегодня на ночь ехать? Думаешь там выспишься? Оставайся лучше дома и сейчас ложись спать. Здесь никто мешать тебе не будет.
С утра отдохнувшая доедешь до Николаевска.
- Ты не хочешь смотреть машину?
- Да посмотрю я ее. Я о тебе думаю.
Она хотела ему съязвить. "Только недавно ты желал мне зла. А сейчас сменил песенку. Добра. Ха-ха!!!" Но кто-то внутри остановил эту суку. Она сегодня была не нужна. Да и сил на нее тоже не было. Она согласилась с ним и отправилась к своей любимой подушке.

Утром он встал раньше ее, приготовил завтрак и убежал на улицу смотреть машину. Ее разбудил звонок будильника. Она не могла припомнить сначала, что планировала. Но потом вспомнила, что ее ждет дорога и пошла в ванную.

За завтраком он рассказал, что машина готова, уже прогретая и ей будет комфортно ехать. Он еще подкачал правое заднее колесо.
- Обрати внимание на колесо. Оно сегодня было спущенное, показало около одной  атмосферы. Наверное, партизана поймала. Я подкачал.
- Спасибо Хорошо. Ты сегодня меня не теряй. Я может останусь у подруги. Приеду завтра.
- Подруга в штанах, мужского рода?
Этот вопрос резанул больно в груди. Отголоски рода, в котором гулящая женщина было самым преступным и осуждаемым событием. С молоком матери она знала, что должна всю жизнь прожить с одним мужчиной. Большинство в роду так и делали. У бабушек и дедушек были большие семьи. Женщины рожали 5-8 детей, а то и больше. Была большая смертность. Следующее поколение не стремилось к многодетности, но традиция жить с первым избранником сохранилась. Со стороны мамы и папы все тетушки (кроме одной) родили двух детей и до последних дней своего мужа были рядом. А потом в одиночестве доживали свою жизнь. Их дети тоже старались придерживаться этих правил, но не все. Уже упала ценность брака. Хотелось ценить себя, не поддаваясь унижениям второй половинки. Как было в анекдоте "Мужчины ищут недостающую половинку, а находят только достающую". Поэтому были случаи, когда разбегались с первым и строили отдельно две семьи. Ей казалось, что они живут со вторым с чувством вины перед родом. Она не знала, что они были счастливы. Да, традиции были сильны. Поколение родителей жили во времена роста семьи, как ячейки общества. Для государства семья является главной опорой. Разводы не приветствовались. О том, что творилось там воспринималось как  обычным делом. Она видела все это и так же принимала женскую беспрекословность, пренебрежительное отношение мужчин к женщинам обычным делом. Но от его слов ей стало больно. Защитник не хотел нового конфликта. Он чувствовал боль ребенка, которого обвиняли без причины. Такая ложь преследовала женщину всю жизнь. То взрослые девочки обвиняли маленькую девочку в распространении слухов. Она тогда сильно испугалась. То брат жаловался по секрету тетушке, как его обижает сестра боясь сказать ей в лицо. Когда их посадили вместе и попросили выяснить кто кого обижает, она была в недоумении от услышанного. Как так? Она вообще тут не при чем. Возможно это была работа ее защитников. Они боялись, что она этого не выдержит. Сейчас внутри творилось непонятное. Нужно было что то отвечать.
Защитник смог только брызнуть искрами из глаз и спросить:
- Зачем ты это мне говоришь?

Он тоже понял, что не хочет конфликта. Традиции рода ревновать свою женщину протекали в крови по наследству. Но он тоже не хотел снова устраивать бой защитников. Они вызывали в нем обесценивание и хотелось еще больнее ударить противника. Сегодня он не стал переходит на противоположную сторону. Он остался с ней на одной стороне. Здесь ему было тепло и ему не хотелось холодных отношений. Он сегодня тоже устал и дрова в огонь подкидывать не не было желания.
Поэтому он плавно перевел разговор на другое.
- Машина прогрелась и готова. Так что,  как соберешься можешь ехать. В Николаевск ты приедешь вовремя.
- Спасибо.

Она оделась, взяла сумку и ключи и подошла к двери. Он шел за ней следом, чтобы закрыть за ней дверь. Обниматься они не стали по привычке. Защитники еще были на стреме, следили за ситуацией. Их присутствие не позволило им попрощаться как любящие друг друга люди.
Она открыла дверь и вышла:
- Пока.
- Давай осторожно едь. Смотри за колесом. Счастливого пути.
Он сделал сердечко двумя руками.
- Я люблю тебя.
Она уже спускалась по пролету и увидев его руки тоже  в ответ отправила пол сердечка и улыбку.
- Я тоже. Пока.
В машине к ней пришла энергия. Дорога была легкой. Коробочек с утра не было. Так она называла грузовые машины с крытым фургоном, формой прямоугольного параллелепипеда. Она летела по трассе, соблюдая правила, следуя указателям, снижая скорость на пешеходных переходах, в жилой зоне.


Рецензии