Морская вода

Какого чёрта я припёрлась в эту «Таверну». Тоже мне, Марсель или Неаполь!    «Пятнадцать человек на сундук мертвеца и бутылка рому! И-хо-хо».  Уж не знаю, что сюда влечёт нашу позолоченную молодёжь? Разве что, официанточки в бескозырках с помпончиками и тельняшках? Сижу здесь и ловлю момент, как бы мне слинять по-английски. Две мои попытки не увенчались успехом. Ленка ловила меня буквально за руку и умоляла подождать ещё полчасика, потом обещала отвезти домой. Не хотелось расстраивать именинницу, ну я и оставалась. Но, всё-таки, ждала, когда подруга куда -нибудь скроется, и я свалю отсюда.
  А как всё хорошо начиналось: отпускной, отсыпной, потом шопинг и подготовка поездки к тёте в Ярославль.
  Но по дороге к торговому центру, была остановлена одноклассницей Ленкой, с которой не виделась после окончания школы целых шесть лет. Ну, тут целовашки, обнимашки, вспоминашки.  Да, свою подругу я тащила по всем буеракам и кочкам школьной учёбы к заветному аттестату. А началось всё с магнитной индукции. Ленка попросила меня на переменке объяснить ей параграф. Я три раза рассказала. Как говорится, и сама всё поняла, но в глазах своей одноклассницы увидела арктический холод и вечную мерзлоту, на которой не вырастет древо познания. И тогда решила объяснять всё на более примитивном уровне, используя образность, бытовые понятия, подальше от абстракции и сухого научного языка. Тогда я ещё мечтала стать педагогом. И понеслось. То к Ленке приходила делать уроки, то она ко мне. Чего только я не выдумывала, чтобы до неё дошло! Так, например, объяснила, как запомнить, какой буквой обозначается аргумент и функция в математике. Это выглядело так: у нас в просторечье буквой «х», то бишь «икс», всегда обозначается аргумент. Ну а уж «у» или «игрек» — это функция. И я уверена, разбуди её ночью и задай этот вопрос, она тут же на него ответит.
 Стихи мы учили по картинкам, историю и географию тоже. Рисовала я, хотя вовсе не Малевич и не Поль Сезанн. От моих рисунков Ленка чуть не падала со стула от смеха, но запоминала лучше. Вся её комната была обвешана бумажками на английском языке, которые писала тоже я. Всегда перед глазами у неё были слова для заучивания. Но и я не была отличницей. У меня кроме учёбы было много кружков и секций. Её родители пытались нанять для дочери репетиторов, но Ленка говорила, что у них она ничего не понимает, а я доходчиво объясняю. Мама её и мне пыталась заплатить. Но я-девочка гордая и скромная, всегда отказывалась.  Позже Ленка всем говорила, что окончила учёбу с золотой медалью. Я с ней согласна. Все тройки, четвёрки и редкие пятёрки её аттестата были равноценны тем усилиям, которые вознаграждаются медалью.
 И вот, я здесь, в «Таверне» на дне рождения Ленки сижу и мечтаю смыться. Общение тоже не задалось. Ленкины подружки прощёлкали меня своими глазами-калькуляторами, поняли, что я не их круга и потеряли ко мне всякий интерес.
  Наконец-то настал момент, я начала энергично вылезать из-за стола, но вдруг рядом плюхнулся на стул какой-то детина и загородил мне выход. Я уж и так и эдак просила его сдвинуться, чтобы мне пройти, но он, как очумелый глядел в одну точку и не сдвигался с места. А смотрел он на красотку, которая танцевала со жгучим брюнетом, ниже её на целую голову. Брюнета это не смущало, он блаженно улыбался и, как болванчик, кивал головой на всё, что говорила ему красотка. Детина что-то прорычал и стукнул кулаком по столу. Я вжалась в стену. Не хватало ещё погрома! И тут же налила в чистый стакан минеральной воды и подвинула к парнишке, чтобы он немного охладился. Он взглянул на стакан, выпил, весь скривился и спросил
— Это что?
-Вода, - как можно ласковей ответила я ему, - аш два о,- пояснила потом, помятую ещё о школьных годах.
Но он уже опять смотрел на красотку, которую брюнет уводил с танцпола, обняв за талию. Парень опять хлопнул кулаком по столу. Я снова налила воды и придвинула ему.
 -Ты кто? - бесцеремонно спросил он меня, впрочем, не притрагиваясь к стакану.
 -Марина, - ответила я, - что в переводе означает, морская.
 -Что, что? А ну, повтори! - заорал он.
Я ещё больше вжалась в стену.
-Марина, - испуганно произнесла я.
 -А это что, вода? Спросил он, указывая на стакан.
Я кивнула.
  -Да, ты не пугайся. Тут дело вот в чём: тут у ресторана, когда я припарковался, меня перехватила цыганка с пацаном. Дай, говорит ребёнку на шоколадку. Ну я собрал в бардачке мелочь, ей протягиваю. А она схватила мою руку, деньги забрала, а потом говорит, что приведёт меня к успеху морская вода. Я ещё подумал, что придётся Анжелку на моря везти и даже сказал ей об этом, а она упёрлась, купи машинку и всё. Какую, к чёрту, машинку, у неё есть почти новая! Я покупал. Нечего было бордюры сшибать. А она тут же к Рафику перебежала. Но и тот ей не купит. Наобещает и всё. А тут ты говоришь: «Морская вода». Прямо как пароль: «На Дерибасовской хорошая погода…». Это ты мне что ли удачу принесёшь?
— Вряд ли, - заверила я его, - а сейчас мне надо уйти.
 -Подожди, подожди, - взвился парень, - давай эксперимент проведём. Тут в торговом центре есть моментальная лотерея. Я беру тебе билет, если он выигрывает, то цыганка была права. Если нет…да и в любом случае, я отвезу тебя, куда пожелаешь.
 -Хорошо, только выведи меня отсюда, - попросила я его.
 Он схватил меня за руку, вытащил из-за стола, и мы двинулись к выходу. Откуда только появилась Ленка? Она вцепилась в меня и зашипела на ухо, чтобы я не уходила, приехал какой-то Казимир, и она хочет меня с ним познакомить. Мол, это богатый человек, может осчастливить любую девушку. И чтобы я не упускала свой шанс. Мне резко поплохело. У меня фобия на сватовство и сводничество. Она началась после того, как я увидела своего, так называемого, «жениха», которого в шутку с самого детства наша деревенская соседка прочила мне в суженные, и как он, будучи уже взрослым, гонял свою жену с топором в руках по деревне. С тех пор, как только доброжелатели сватали мне своих племянников, у которых уже были девушки, но не срослось, а они, эти женихи, очень хорошие, даже пылесосят полы (почему-то все они пылесосили), у меня сразу начинался приступ удушья.
- Уводи, - шепнула я своему провожатому, и мы помчались с ним вниз по лестнице, едва не сбив какого-то франта с чёрными пронзительными глазами.
-Приветствую, Казимир! -  не останавливаясь произнёс мой спутник, и я поняла, с кем именно меня хотела познакомить Ленка. И очень порадовалась, что мы вовремя ушли.
-Кстати, меня Павел зовут, - запоздало представился он, когда мы были уже на улице, - так это ты, та самая тёлка, которую Ленка хотела подогнать Казимиру? – Ошарашил он меня.
 -Не советую. Да, Казимир богат, ничего не скажешь, но сколько у него девушек было, никто от его богатства не откусил ни кусочка. Жаден очень. А Ленка твоя- сутенёрша в юбке, мою Анжелку быстро к Рафику пристроила.
 -Замолчи, мне противно слушать! -Взвилась я.- Хорошо, что я не вашего круга, а то увязнешь в этом болоте.
 Павел на это ничего не ответил. А меж тем, мы подошли к торговому центру.
Он купил билет за сто рублей, выигрыш составил тысячу. Я не знала, как реагировать на это, а Павел сильно обрадовался, но я потребовала довезти меня до дома. И мы расстались.
  Потом мне звонила Ленка, ругалась, что я ушла, упрекала в неблагодарности, но я её послала на букву аргумента. Назавтра решила отоспаться, собрать чемодан и уехать к тёте в Ярославль.
 Не было ещё и девяти утра, как в мою дверь сначала позвонили, потом застучали, потом начали дёргать ручку.
 Я открыла, Павел влетел, как ураган и заорал, чтобы я срочно собиралась на презентацию, и что мы уже опаздываем. Не знаю почему, я быстро собралась, но не успела накраситься, и вот мы уже мчимся на машине. Оказалось, что инвесторам будут представлены три проекта торгового центра, среди них проект организации, где работает Павел. Правда, как он сказал, шансов у них мало, поэтому он решил взять меня, может и в правду, повезёт.
 В машине мне не удалось накраситься. В кулуарах делового центра, тоже. Мне было очень некомфортно, тем более, другие участники, а среди них и женщины, приехали при полном параде.
  Как назло, меня посадили напротив комиссии. Мне казалось, что все смотрят на меня и сравнивают с ухоженными напомаженными девушками сопровождения. Чтобы отвлечься, я взяла блокнот и стала записывать всё, что мне приходит в голову по мере того, что я слушала от выступающих.
 Я нарисовала в блокноте фонтанчик, который не мешало бы установить в торговом центре, чтобы там будут устраивали свидания, как в центре ГУМа. Потом нарисовала комнату матери и ребёнка, чтобы мамаши там обихаживали своих малышей. Так было в Детском мире, мне мама рассказывала. Нарисовала кафе, назвала его «Всё включено», где платишь определённую сумму и ешь, что хочешь. Фантазия меня увлекла далеко, и я бы не остановилась на бассейне, сауне и зимнем саде, бесконтактном зоопарке, а также аквариуме с тропическими рыбками, если бы доклады не закончились, все вышли из зала, а Павел отобрал у меня блокнот и велел ехать домой. Чем я с радостью и воспользовалась.
 Через три часа он позвонил мне и сказал, что выбрали их проект. Меня это, конечно, сильно обрадовала, но своей какой бы то ни было заслуги, я не видела. Павел же думал иначе. Он сказал, что инвестор заинтересовался тем, что я постоянно что-то записывала, потом рассмотрел мой блокнот и долго смеялся. А девушки, сопровождающие две другие группы навели его на мысли, что деньги, которые будут выделены на строительство, могут принять другое назначения, ибо такие красотки требуют объёмного финансирования. Ну, да Бог с ним, подумала я и стала собирать чемодан.
 Я ещё спала, когда опять раздался звонок в дверь, потом стук и, в завершение, стали рвать ручку двери. Уже не глядя в глазок, открыла дверь. Павел.
-Собирайся! – орал он, - у нас пожарная инспекция.
 Оказалось, что они сдают готовый объект, но комиссия пришла раньше срока и у них ещё остались некоторые недоделки, касающиеся как раз пожарной системы. А я ему нужна, чтобы, как он думает, всё прошло с меньшими неприятностями.
 Я тяжело вздохнула и начала одеваться. Когда мы подъехали, комиссия уже находилась перед зданием. Павел очень радостно всех приветствовал, как будто ждал их всю жизнь. И вдруг какая-то девица громко воскликнула
- Марина Ивановна, это вы?
Я даже не сразу поняла, что она обращается ко мне. Меня никто не называл по отчеству. А девица уже повисла у меня на шее. Я еле её узнала. Это была Олеся, она ходила в детский сад, где я на каникулах подрабатывала помощником воспитателя. Тогда я ещё хотела стать педагогом. Меня определили в группу самого лучшего работника этого заведения, Натальи Михайловны. Она держала детей в ежовых рукавицах. Её боялись даже родители и воспитатели других групп. Но больше всех она гнобила именно девочку Олесю, родители которой работали в МЧС и часто уезжали в командировки, а с ребёнком оставалась одна бабушка. Я как могла подбадривала ребёнка, угощала конфетками, иногда отводила её домой, так как бабушке было тяжело ходить.  Наконец мне надоело, что Наталья Михайловна обзывает Олесю «принцессой на горошине», «дочерью нищего короля», я наорала на неё прямо при детях, пошла к заведующей и там выразила своё возмущение. Меня уволили за некорректное поведение и подрыв авторитета воспитателя. Олесю приехавшие родители перевели в другой садик, где ей, как я потом узнавала, было очень хорошо. А я расхотела становиться педагогом.
И вот эта Олеся узнала меня и очень обрадовалась встрече. Она училась в колледже при МЧС и проходила практику. А главным в комиссии был её папаша.
Павел опять отправил меня домой, потом позвонил и сказал, что все акты подписаны, премия гарантирована, и опять заслуги приписал мне. А вечером явился уже сам и пригласил меня в ресторан. Я сразу заподозрила что-то неладное, потому что Павел был какой-то смущённый и непривычно тихий. Причину этому я поняла, когда мы приехали в «Таверну», будь она неладна! Там восседала сама Анжелика в окружении своих гламурных подружек. Значит, Павел решил воспользоваться моим присутствием, чтобы помириться со своей подружкой. Так как у него сформировалось твёрдое убеждение, что если я рядом, то сбываются все его желания. Я хотела сразу уйти, но потом осталась. Чисто из любопытства. Не успела ещё попробовать пирожное, которое мне принесли к кофе, как возле нашего столика уже качалась на своих высоченных каблуках Анжелика. Она бесцеремонно уселась на стул и движением Шэрон Стоун перебросила свою длиннющую ногу на другую. Я деликатно встала, с тоской посмотрела на розочку на десерте и ушла попудрить носик. Вышла на улицу, попыталась спуститься по лестнице. Но не смогла. Слёзы застилали глаза. Причину этого нечастого явления в моей жизни, я не хотела озвучивать даже в мыслях. Не знаю, сколько бы я стояла, но вдруг меня в двух сторон подхватили чьи-то руки, а внизу у лестницы остановилась шикарная машина и из неё вышел Казимир.
-Здравствуйте, Мариночка, - сказал он, - и я сразу вернулась к реальности. - Я приглашаю вас на прогулку, надеюсь, вы не пожалеете.
Я завертела головой: справа и слева меня держали какие-то два типа.
-Оставьте меня в покое. Я никуда не поеду! – кричала я. Но меня уже тащили к машине.
- Казимир, ты что уже похищениями занимаешься? - раздался спасительный голос Павла, и хватка сразу ослабла. - Зайди в ресторан, там девушки ждут тебя. Отбоя не будет, только свисни.
Казимир, резко уселся в машину. Его парни быстро нырнули за ним и умчались.
-Что это было? – пронеслось у меня в голове. Вот такого я точно не ожидала.
-Что же ты с Анжелой не остался, она вроде бы к тебе уже снизошла? - со злостью спросила я Павла.
-Да, прикинь, она опять про машинку завелась. Достала уже!
- А что, Павлик, слабо купить мне автомобиль? - решила я использовать то же оружие, что и его отвергнутая подружка, потому что это всё порядком поднадоело.
Павел застыл, как изваяние.
-Хорошо! Поехали! – через секунду замешательства воскликнул он, схватил меня за руку и буквально втолкнул в машину.
-Да, ладно. Я пошутила, отвези меня домой, - Но Павел, казалось, меня не слышит. - Сейчас уже всё закрыто. На дворе ночь, да и прав у меня нет, и водить я не умею.
-Ничего, я знаю один круглосуточный салон, и там работает мой друг, - наконец снизошёл до ответа он.
Хотя, по правде говоря, права у меня были, мы с подружкой их получили. Но, собранной суммы мне не хватило на покупку машины, так как произошло сильное подорожание. А подружка, хоть и купила машину, но права у неё уже отобрали, она выехала на встречку, будучи под парами.
Салон сверкал огнями, внутри стояли тоже сверкающие машины, менеджеры бегали полные активности.
Её я увидела сразу: белая принцесса скромно стояла в сторонке и смотрела на меня ласковыми глазами. Я уселась в салон. Если было можно, то я осталась бы тут жить. Так было приятно, комфортно.
-У этой девушки прекрасный вкус, - констатировал менеджер, обращаясь к хмурому Павлу.
Я тотчас вылезла из машины. Меня отвели пить кофе и листать журналы. А Павел ушёл оформлять покупку. Про цену я даже побоялась спрашивать. Для себя я решила, что никакую машину я не возьму. А Павел пусть делает, что хочет.
Не знаю, сколько прошло временя, я уже задремала, когда меня растолкали, усадили в новый автомобиль, и мы выехали на дорогу. Но тут оказалось, что пропала машина Павла, на которой мы приехали. Её угнали. Я выпала в осадок. И тут началось: полиция, камеры наблюдения, суматоха и полный отвал башки.
Я вызвала такси и уехала домой. Быстро собрала чемодан, для верности поставила его у двери.
 Утром уже хотела выходить из дома, когда на пороге появился Павел. Я решила просить у него прощения за моё сумасбродство и легкомыслие, из-за которого произошло так много неприятностей. Но Павел вдруг ошарашил меня фразой: «Ты меня спасла!».
Оказалось, что к оставленной на стоянке машине Павла, в разное время подходили двое. Один обрезал тормозной шланг, другой, уже после, эту машину угнал, потом не справился с управлением, врезался в дерево, и сейчас он в больнице, машина в сервисе, а Павел раскатывает на новой. Из этого он сделал вывод, что моё поведение спасло его от смерти или, в лучшем случае, травмы. Потому что у него есть серьёзные оппоненты, а проще сказать, недоброжелатели, которые и могли подстроить ему аварию. Хорошо, что та машина была служебной, Павлу её получил от организации для разъезда по объектам.
Узнав, что я уезжаю, и что у меня автобус через два часа, Павел очень обрадовался. Пояснил, что на Ярославке у него дача, где проживает мама, с которой он два месяца в ссоре, и, по счастливой случайности, он тоже отправится к маме, чтобы помириться с ней, а потом отвезёт меня к тёте.
До дачи мы доехали быстро. Ворота были настежь открыты. Двери дома тоже. Встревоженный Павел бегом рванул к дому. Я за ним. Посреди гостиной сидела вся растрёпанная, заплаканная женщина. Перед ней стояла бутылка водки и бутылка масла. Я ещё удивилась такому странному сочетанию.
-Мама, что с тобой? - закричал Павел и бросился к женщине.
Оказалось, что мама нашла своё старое кольцо и решила его примерить. Снять не смогла. Промучившись, она вызвала спасателей, предварительно открыв им двери, но прошло два часа, никто так и не приехал.
 И тут я вспомнила лайфхак с ниткой, и под визги и крики мамы, мы кое-как стащили с пальца злополучное кольцо. Она сразу убежала наверх приводить себя в порядок, а мы накрыли стол привезёнными с собой продуктами и порезали тортик.
Минут через двадцать женщина, наконец, спустилась к нам, и тут началось.
-И где же ты оставил свою силиконовую куклу? А это, что, твоя новая? - бесцеремонно разглагольствовала мама, и я сразу поняла, что причиной ссоры с сыном, скорее всего явилось её знакомство с Анжеликой. Но и мне тоже досталось. Была детально оценена моя внешность, возраст и одежда. И всё не мою пользу. Я молчала, как рыба, с тоской смотрела на кусочек торта на моей тарелочке, слушая, как Павел старается призвать маму к деликатности. Но всё без толку. Тогда я съела пирожное, помыла чашку, блюдце и попросила Павла продолжить наше путешествие.
-А вы, девушка, не командуйте! - Кричала мама. - Тут и другие командиры есть.
Но я уже шла к выходу, пожелав хозяйке всего доброго.
Павел догнал меня у машины, и мы двинулись дальше.

--Ты прости, пожалуйста, что так получилось - виновато сказа Павел.
-Ничего страшного. Когда я однажды, в качестве эксперимента, попыталась высказывать всё, что я думаю, прямо в лицо, то поссорилась со всеми моими подругами, а моя мама предложила вызвать для меня психушку. Больше я так не делаю, но восхищаюсь людьми, способными на такое.
Тётушка нас встретила совсем не так, как мама Павла: накрытый стол, приятные беседы, культурное обхождение. Павел не захотел уезжать, а пожелал остаться, правда не в квартире тёти, как та его ни уговаривала, а в гостинице. Он возил нас купаться на Волгу. Мы побывали на разных пляжах. Посетили все достопримечательности, а также рестораны, кафе и даже сходили в цирк. В воскресенье вечером он уехал. Мне стало очень грустно, и как-то пусто без него. Но тётя не унывала, мы старались весело проводить время.
Павел, как и обещал, приехал в следующее воскресенье вечером. Я очень обрадовалась и бросилась ему на шею, как только увидела его у подъезда дома, когда мы с тётей возвращались в прогулки. Но совсем забыла, про сделанное недавно открытие. Дело в том, что, если кто-то начинает меня обнимать, никак не может потом остановиться. Мой начальник, подвыпивший на корпоративе очень обрадовался, когда мы с подружкой решили остаться и привести офис в порядок. Он приобнял меня за плечи, а через минуту я уже с усилиями вместе с подругой отрывала его от себя. А его жена била сумочкой ему по спине. Причина этому явлению мне была непонятна. Вообще-то, я не худышка с суповым набором, которые сейчас нравятся мужчинам, у меня есть некоторые припухлости, с которыми я усиленно борюсь всю свою жизнь. Затем другой случай, когда наш сотрудник привёз мне из Карелии клюкву и грибы, я, в знак благодарности, помимо энной суммы, которую он охотно взял за дары леса, приобняла его и чмокнула в щёку. Он тут же подхватил меня и чуть ли не начал валить на стол. Хорошо, что я ещё не выпустила из рук банку с грибами, которой и долбанула его по голове.
Но из объятий Павла мне не хотелось освобождаться. Мы бы так ещё долго простояли, да и тётушка деликатно удалилась, но вокруг сновали прохожие.
-Поехали в гостиницу-, вдруг произнёс Павел.
-Нет! - Категорически воскликнула я - Поехали лучше домой.
Я быстро собрала свой чемодан, успокоила огорчённую тётю, сказав, что надо будет ещё заехать к маме Павла и помочь ей по хозяйству. И мы рванули домой. Правда, гостиниц миновать так и не удалось, мы три раза останавливались в мотелях, пока, наконец-то, не добрались до моего дома. К маме Павла мы не заехали.
У меня был ещё один отпускной день, а Павел позвонил на работу и взял отгул. Мы договорились в следующий мой отпуск полететь на море к настоящей морской воде, где волны разбиваются о скалы на миллионы блестящих брызг. А ещё я подумала, что, если моё присутствие приносит Павлу удачу, то, когда он рядом со мной, это приносит мне настоящее счастье.

















 


Рецензии