Бабуля, 17 лет, 1945 год. Фото

Милая моя бабуля... Здесь ей 17 лет. Значит, это 1945 год, потому что родилась она 4.12.1927г - между прочим, кто хочет - может проверить, - через 33 года и 33 дня со дня кончины Царя Александра III... Много горьких слов должно быть сказано о жизни бабули, но прежде всего следует сказать о ней, что она была очень сильной, незаурядной и даже по-своему великой женщиной, принявшей на себя основной удар той чудовищно тяжелой эпохи, в которую ей выпало жить. Работала она лет с 14, сразу, как началась война, помогала матери, которая уже тяжело болела, поднимать младших брата и сестру. В общей сложности на заводе она отработала 20 или больше лет. И вообще, вот уж если кто работал - так это она. Как ее потом сломала жизнь и почему так получилось - не мне судить. Уже на этой фотографии виден характер - и, конечно, девичья гордость, резкость. Язык у нее был очень остер. Скажет - припечатает. При этом она была плоть от плоти самого простого русского народа, никогда не унывала, знала самую суть жизни и умела очень горячо, преданно любить. Глаза у нее были светло-карие - у единственной из всех моих родственников, у всех остальных глаза были голубые. И она все время говорила, что она цыганка, как бы козыряя этим... Я с ней в детстве общался очень много, и даже удивительно, какой же красивой она на самом деле была... И именно через нее всегда я чувствовал себя связанным с простым и живым нашим народом, никогда я ему не был чужим - и не буду. А фамилия - нет, это не случайность, а знак встречи народа русского с другим, очень древним народом, встречи, которая состоялась по-настоящему именно в веке 20-м, которая была глубоко закономерна, таинственна и в результате которой на русской земле появились русские дети вот с такими фамилиями, как моя... 23.04.2021

http://proza.ru/2022/10/26/948

https:// ridero.ru/books/semeinaya_khronika_1/ - бумажный вариант книги


Рецензии