Мое перерождение в свиток. Глава 13

— Так-то мы половину символов уже получили, с чем и поздравляю, — спутница прикусила нижнюю губу, — дай припомню карту. Вроде, по дороге должна быть река, а в ней водятся русалки.


— Такие, с рыбьими хвостами, или мавки? — спросил я. — Не то, чтобы это очень важно, просто если меня защекотать и утащить на дно не получится, не опознают существо мужского пола, да и не являюсь таковым ныне, то вот женщин они, по-моему, не очень любят, и всегда пытаются прикончить, как опасных соперниц. От хвостатых ты ещё убежишь, от утопленниц с ногами, сильно вряд ли.


— Хвостатые - хвостатые, — успокоила меня спутница, — и я не собираюсь подходить слишком близко, не самоубийца, но, какие-то эмоции в тебе пробудить могут, хоть похоть, потому как одежды не носят, лишь лифы из водорослей, и на вид симпатичны вполне. А ты у нас любишь красоток. Другая проблема, как перебраться через реку, живыми?


— А если надавить на жалость? — я сощурился. — Русалки пусть и мертвые, но, женщины, значит, чувствительны и за женскую солидарность. Те ещё феминистки, поскольку умерли из-за мужиков-предателей. На тебе же живого места нет, скажем, что охотники за нечистью и нежитью преследуют, как белого друида, и крепко так избили, перед тем, как людоед их отделал, попросим помочь переправиться, дабы сбежать от врагов общих. Как минимум, наполовину не соврем. Лишь бы не придумали иной способ спастись. Ведь если тебя утопить, превратишься в такую же хвостатую утопленницу, и недруги просто не достанут, как минимум, без лодки и сетей. Ну, хорошо я придумал?


— Попробовать можно, тем паче, скоро действие зелья пройдёт, — кивнула подруга, — смотри ка, растёшь над собой, не вовсе бесполезен, скоро станешь не просто дубиной, которой удобно черепа проламывать.


И вправду, миновал лишь час, как спутница начала опять зубами поскрипывать, захромала, даже вынуждена была найти подходящую палку в качестве костыля, благо добрались вновь до леса, и опиралась на неё тяжело, любой бы поверил в то, что пострадала во время драки. И вот между деревьями засверкали блики и вышли к довольно широкой реке с приличным течением. Прямо перед нами был песчаный берег, что вполне мог сойти за пляж. Очкастая добрела до него, опустилась на одно колено, прижала ладонь к плечу. Не прошло и десяти минут, как послышался чей-то голос настороженный.


— Эй, ты человек что ли? — окликнул нас кто-то.


Я глянул и увидел, что из воды торчит женская голова с зелёными волосами и нахмуренными изумрудными бровями. Неужели, русалка, настоящая?


— Откуда здесь человеку взяться? — спросила Анна, кривя губы. — Я - белый друид, между прочим.


— А есть разница? — уточнила хвостатая.


— Примерно такая же, как между розой и крапивой, — моя соратница облизала губы, — не веришь, спроси охотников за нечистью и нежитью, которые меня преследуют, они точно за человека не держат и собираются снова побить, изнасиловать и на костре сжечь. Уже почти добились своего, да тут людоед проснулся и отвлёк на себя, жизнь потерял, но дал шанс убежать. Надеюсь, не собираетесь помочь тем злодеям?


— То, что великана больше нет, это добрая весть, — русалка сощурилась, — поскольку людей в округе отыскать затруднительно, он нас отлавливал и ел, больше не сможет этого делать, а вот охотники, куда страшнее, в последний крестовый поход много наших застрелили и копьями покололи, застав на пляже. С тех пор, стараемся вылезать из воды исключительно ночью. А днём оставляем одну из наших, охранять. Полагаю, желаешь переправиться на другой берег? Но, с какой стати помогать должны, из ненависти к фанатикам?


— Нет, спасая собственные жизни, — возразила моя умница и показала меня, — некое ужасное зло собирается уничтожить все живое и псевдоживое в нашем измерении, включая и обитателей подводного мира, и остановить можно лишь, прочитав заклинание из этого свитка. Не сделаю, и все, не потянем и двух жалких седмиц. Готова поклясться, что не лгу, на чем угодно.


— И вообще, неужели вы допустите, чтобы грязные, злые и тупые мужланы плохо обошлись с невинной девушкой, все преступление которой состоит в том, что людей лечила? — подал голос я.


Русалка с перепугу аж нырнула, впрочем, почти сразу же и вернулась, любопытство оказалось куда как сильнее, уставилась на меня с ужасом, точно не часто видела живые свитки. Ну, мы не так часто встречаемся вообще.


— Он разговаривает? — пролепетала она.


— Даже больше, чем хотелось бы, — кивнула моя напарница.


— Я живой артефакт с душой избранного внутри, — пояснил я, — был подло убит одним злодеем и теперь переместился сюда, в свиток, дабы спасти весь мир с его обитателями, и мне подобрали самую храбрую и умную, почти такую же красивую, как вы, помощницу, какую только могли. Хочу заметить, что всегда соблюдал целибат и потому не обидел ни одну представительницу прекрасного пола. То есть, вам не враг. Аннушка, разверни меня и покажи руны, уверен, речная леди точно отличит знаки силы от обычных каракулей.


— Если нет никакого трюка, и без того поверю, — кивнула хвостатая, — однако, придётся пройти небольшое испытание, коли не побоишься, разумеется.


— Только давайте все на той стороне реки, времени просто катастрофически не хватает, — попросил я, — тем паче, охотники сначала стреляют, а потом начинают вопросы задавать и ладно мы, хоть знаем за что боремся и рискуем, но вам умирать совсем ни к чему, повторно. Готовы поклясться, что не убежим, я так точно, и предъявим все доказательства. Не сумеем, добьёте и скушаете, или такой же русалкой сделаете, по желанию.


— Ракам скормим, — возразила зеленоволосая, — полагаю, вы знаете, как они питаются, отщипывают клешнями маленькие кусочки плоти и так очень-очень-очень долго, пока кровью не истечёшь или не скончаешься от боли.


— Договорились, — Анна кивнула, — поставим на мне эксперимент, сколь долго протяну при такой пытке. Даже самой интересно.


И вот русалка позвала ещё нескольких своих подруг, или соратниц, вероятно, больше как свидетельниц, потому как мою спутницу и одна бы перетащила. Напарница разделась, продемонстрировав обитательницам реки многочисленные синяки, шишки и гематомы, а там пойди определи, оставлены они кулаками и сапогами окованными или взрывной волной и неудачным приземлением, убрала все в сумку, а её завернула в ткань из кожи, пропитанную неким составом, чтобы не промокала. Хвостатые заохали сочувственно. В конце концов, можно кого угодно ненавидеть и даже желать смерти, но нежить, вроде них, не все чувства утрачивали и оставлялись дамами, а значит, и были жалостливы, не удивлюсь, коли и усомнились насчёт необходимости испытывать. Даже если мы и не спасители, все одно, жертвы мужского произвола, если не с разбитым сердцем, то телом, разница не велика.

Подхватили путешественницу и потащили, легко преодолевая течение. Меня ещё одна в руке держала, чтобы белый друид не сбежала. К счастью или несчастью, но охотники не заставили себя ждать, целых двое, и с арбалетами, и вправду принялись болты метать. Один ударил в спину хвостатую, что меня несла, вскрикнула погрузилась. Благо, она не одна была, подплыла сменщица, подхватила и к берегу, ещё парочка раненую подхватили. Как мне и Анне позже рассказали зеленоволосые, второй в руку впился наконечник, заставив зашипеть. Только зря фанатики такое надумали. Конечно, русалки охрану держали постоянно, мало ли кто захочет полакомиться речными красотками, вынырнуло сразу десяток воительниц с копьями с ржавыми наконечниками, отправили оружие в полёт. Одному врагу в забрало попали, второму в плечо, он сразу начал отступать, даже не пытаясь помочь соратнику или уточнить, жив ли он? Те ещё храбрецы.


— Простите, вам из-за нас досталось, — моя напарница покачала головой, — надеюсь хоть не умер никто?


— Мы же уже мертвые, — самая первая хвостатая махнула рукой, — просто превращаемся в то, чем являемся, по сути, в трупы. Обретаем покой. Однако, минимум, половина того, что вы сказали, оказалось правдой. И я не уверена, хочется ли проверять остальное? Вот так умрешь при испытании, а кому, после, мир спасать, спрашивается?


— Ну, а на будущее, дабы чуть больше доверяли странникам? — не согласилась моя подруга. — Хоть расскажите, чего задумали, я же от любопытства спать не смогу, вдруг, нечто вправду интересное?


— Есть раковина большая с весьма неприятным обитателем внутри, — пояснила первая зеленоволосая, — и он чувствует эмоции, чуть какая негативная проскользнёт, сразу хватает чужака за руку. Конечно, ядовит и смерть окажется ужасной и весьма болезненной.


— Только страх тоже негативное чувство, — возразил я, — а кто не испугается, сунув руку неведомо куда?


— Наверное, избранная, — выдала речная дева.


— Замечательно, несите раковину, — кивнула моя соратница, — я опасалась, что будет что-то куда более жуткое и опасное.


И русалки принесли-таки, большую и круглую, не думал, что в реках такие крупные моллюски водятся. Анна и мгновения не колебалась, засунула левую кисть, вытащила, после и правую так же.


— Там ведь никого нет? — спросила моя умница.


— Да, но врун бы побоялся рисковать, — пояснила зеленоволосая.


— Ай, это работает лишь с трусами, — не согласился я, — человек хладнокровный просто проделает подобное, не дрогнув, даже коли опасное создание внутри есть. Другое дело, что повод мелковатый, будем откровенны. Но, спасибо, было забавно весьма.


Русалки поклонились низко, а соратница им, на том и расстались, довольные друг другом. Разумеется, я не мог не похвалить доблесть своей носительницы, продемонстрированную, в который уж раз.


— На самом деле, риска не было, — моя умница ухмыльнулась, — я же наукой занимаюсь и точно знаю, чья это раковина. Какая эмпатия, какой яд? Максимум, что могло случиться, испачкалась в слизи, которая почти не отмывается, потому, данный моллюск входит в состав стойкого красителя. Нашли кого обманывать, так сказать. К тому же, простите, спасти кому-то жизнь, пожертвовав одной из своих, допустить ранения второй и все для чего, чтобы потом погубить и полюбоваться тем, как умирает? Слишком сложная схема даже для нежити речной, а русалки не славятся ни большим умом, ни хитростью, они, скорее, соблазнительницы и засадные хищницы, как-то так. Потому, не смогла себе отказать в удовольствии и посадила в лужу. Да, ты тут как-то упомянул в разговоре, что я почти так же красива, как хвостатые?


— А это трюк такой, — я откашлялся смущенно, — каждая женщина хочет, чтобы ее называли самой-самой, ну, не мне тебе рассказывать. Соответственно, если некий мужчина ставит зеленоволосую над своей спутницей, последняя перестаёт быть соперницей, ведь проиграла, и её можно не уничтожать, а пожалеть и спасти. И ведь сработало, по-моему? Почему нельзя соврать, ради общего блага? Повторяю, ты мне живая нужна, а не утонувшая в реке или съеденная хвостатыми. Могу сейчас тысячу раз подряд сказать, что ты - самая красивая на свете, с чувством, начинаю?


— Нет уж, мне ещё тебя выслушивать, и без того плохо, — отмахнулась подруга.


- Ладно, реку мы преодолели и встречу с русалками пережили, одного охотника отправили в ад, - решил сменить тему я, - так где бы нам получить эмоцию очередную?   


- Кто про что, а мы все про эмоции, - проворчала соратница, - ладно, сделаем тебе такие, в жизни не забудешь. По слухам, храм с книгой, о которой упоминала, находится где-то здесь. Попробуем в него забраться, завладеть артефактом и погубить всех злых волшебников, о каких слышала, когда-либо. А поскольку нам непременно постараются помешать, разные силы, то… полагаю, продолжать не надо, будет какое угодно приключение, только не скучное. Полагаю, исчерпывающе ответила на твой вопрос?


- Так-то неплохо, - я откашлялся, - но, сможешь ли справиться с работой в таком состоянии?


Или просто притворялась, чтобы обмануть хвостатых, так сказать, а ведь поверил в это, так сказать. Мои аплодисменты, так сказать.


- К сожалению, не врала, - поморщилась подруга, - мое тело действительно пострадало и крепко, однако, главнее – сильный дух, он справится со всем. Узнаешь, в чем разница между мной и обычными смертными, не прошедшими обучение у друидов. А может, наконец, помру и больше не придется никуда идти и ничего делать. Но, для начала, недо найти нужное, так сказать. Отправляемся в дорогу.


- Убедить тебя мне все одно не удастся, - я вздохнул, - собственное тело не подчиняется, потому, остается лишь сопровождать. А также молиться, чтобы не пожалели об этом горько. Вместе со всем миром, разумеется. Но, должны попробовать, слишком много злодеев-чародеев вытворяют все, что считают нужным. Возможно, попадется один из наших обидчиков или даже несколько таковых. А то утомляет, постоянно, только победишь, как кто-то или что-то вылезает и начинает настроение портить, и пробовать нас немного убить. С книгой шансы значительно возрастут. И в одном точно права, лучшего места для пробуждения эмоций не придумаешь и не создашь даже специально.


Разумеется, больше я надеялся на то, что подруга храм не найдёт, сами понимаете, после стольких ран ей бы побольше отдыхать. Мне казалось, что в бедняжке что-то словно надломилось, после гибели принца, возможно, это пройдёт или просто зарастёт шкурой и останется глубоко внутри. Лишь бы не погибнуть, пытаясь добраться до святилища. Волшебникам им, знаете ли, терять магическую силу совсем не охота, мягко говоря. Ну, и конечно, как в воду глядел. Открылся портал кроваво-красный, и из него выпрыгнула большая чёрная кошка, размером с леопарда, весьма похожая на пантеру, но с бараньими рогами на голове и как у единорога на лбу. Причём, последний ещё и засветился, да стрельнула нам под ноги лазерным лучом, так что получилась небольшая ямка. Мол, не надо вам дальше идти, а то можно так немного и дыр в организме наделать. И, главное, чародеи конца света не так сильно боятся, как потери могущества. С ним в соседнее измерение удрали и там пристроились, а без всего и в этом проще умереть, чем выживать неведомо как. Потому, шантажировать этим не получится, к сожалению. А как драться с чудовищем, непонятно, особенно, когда нормального оружия под рукой нет и взять неоткуда. И рисковать права не имеем. Только соратница отступать так легко тоже не собиралась, не из тех особ, сощурилась недобро.



— Интересно, враги вправду вообразили, что меня можно остановить с помощью зверька? — поинтересовалась моя носительница. — До чего же наивные создания. Придётся немножечко разочаровать, так сказать.


— А оно того стоит, вообще? — спросил я. — Одно случайное попадание лучом или неудачный удар лапой и все, а ты этому миру живой нужна и здоровой. Да и мне, чего там скрывать? Причём, во всех качествах, какие существуют. Проклятье, и почему я не имбовый герой, как другие попаданцы из анимэ? Сейчас бы расчистил путь парочкой мощных ударов, или выстрелов.


— Ничего, обойдусь и без этого, жаль взяла с собой так мало разных зелий, — спутница извлекла из сумки очередную бутылочку и поманила хищницу. Та могла и снова выстрелить, но, сочла уязвимую девушку не самым опасным противником, ринулась вперёд, намереваясь завершить свою миссию одним прыжком, и тут ей в полёте бутылочка в морду и прилетела, разбилась, а моя умница просто отпрыгнула в сторону вовремя. Пантера приземлилась, чихнула, раз, другой и продолжила, не в силах остановиться, из глаз слёзы потекли, принялась лапами нос тереть, какая уж там схватка, спрашивается?


— Что, вызвала у неё сильнейшую аллергию? — спросил я с улыбкой.


— Не знаю этого термина, — отмахнулась Анна, — но, если бы у тебя было обоняние, сразу понял, такая вонь стоит вокруг, что у кого угодно дыхание перехватит. К счастью, я и не к такому привыкла, оттого, почти и не реагирую вовсе, а животному это мука смертная.


Рецензии
Приветствую, Александр.

Какие славные мавки! Хоть кто-то проявляет женскую солидарность. А чародеи из другого мира заслали большую злую кошку. Забавно, что все они недооценивают друида.

Всех благ,

Нина Алешагина   02.06.2024 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Типичная ошибка всех злодеев, думают если кто-то не огромный воин в доспехах и соответствующим мечом, который драконов рубит, как колбасу, тонкими ломтиками, то с ним справиться не сложно, а потом становится поздновато что-то делать. с уважением:-))

Александр Михельман   02.06.2024 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.