На мотив Сергея Есенина

Посвящается С.

Ты меня не помнишь и не знаешь, –
Может, приговор и справедлив.
Не смотря в лицо, себя терзаешь,
Не забыв ошибок. Не простив.

Молодая, с девичьей улыбкой,
Я с тобой был трепетен и глуп.
Знаю, это было всё ошибкой.
Помню строгость скул твоих и губ.

Вижу я, что всё прошло, как тени,
Не зажёг я твоего огня.
Ты мне не садилась на колени,
Вслух мы не читали у меня.

Пусть твои задумчивые очи
Видят мир в безрадостном ключе,
Знаешь, я любил тебя. И очень.
Ты б заснула на моём плече.

Нашу встречу ты звала судьбою,
И казалось, вечна наша связь, –
Так забавно встретился с тобою,
Так теперь тоскую, разойдясь.

Знаю, ты пойдёшь своей дорогой,
Сочиняя заново сюжет.
Только беспардонных ты не трогай.
Наглецов. Носи с собой кастет.

И когда одна по переулку
Ты пройдёшь, куря на свой манер,
В тот же час я выйду на прогулку.
Но с тобой не встретимся теперь.

И не глядя вечером мне в очи, –
Так глядит артист из-за кулис, –
Ты не скажешь мне: «Спокойной ночи».
Не отвечу: «Доброй ночи, miss».

И никто тебя не потревожит.
И ничто меня не бросит в дрожь.
Кто любил, уж тот забыть не может.
Кто замёрз, того не разотрёшь.

23 мая 2024


Рецензии