Разные ступеньки

  Однажды ранней весной, в самом начале дней Великого поста в церковь вбежал как будто невесть откуда взявшийся еще довольно-ки молодой, полный разнообразных кипящих в нем сил человек.

   - Решительно все мне у вас в православии нравится, вот только одного я как-то уразуметь не могу: для чего вам все-таки необходимо это совсем как бы и нелепое, и вовсе мне неинтересное целомудрие?..

   Верите ли, я абсолютно... и до глубины души влюбляюсь в разных ослепительно сияющих для меня красоток даже ежесекундно!

   - Ну что же, - неторопливо, рассудительно сказал священник. - Раньше по немощи человеческой в Ветхом завете у многих царей были даже самого необъятнейшего размера гаремы... А теперь люди цивилизовались, произошло даже их духовное развитие. Гораздо выше и совершеннее быть мужем одной жены и по-христиански любить единственную... даже до гроба.

   Таковы, если хотите, плоды нравственного совершенствования. Путь, например, от инфузории-туфельки к человеку. Бывает, к великому прискорбию, путешествие и обратно... от хомо сапиенс к одноклеточным. - Таковы разные ступеньки нравственного совершенствования!


  Стоит ли говорить, что устыженный словами пастыря еще полный сил и кипучей энергии молодой человек вскоре стал на этом приходе самым совершенным и стоящим на высокой ступени прихожанином!


Рецензии