Кто прав, закон, или Зурабов?
- Михаил Борисович, не секрет, что, кроме общенациональных проблем, в каждом регионе страны, существуют свои, насущные проблемы развития региона. Их необходимо решать. С какими проблемами уже сталкиваетесь Вы в реализации национальных проектов?
- Из национальных проектов для Камчатской области наиболее сложной по реализации будет проект «Доступное жилье». Особенность нашего региона, да, пожалуй, и всего Дальнего Востока заключается в том, что под предложенный Центром механизм, мы не найдем ни одного инвестора, который бы заинтересовался и купил даже подготовленный к застройке участок.
Слишком велика стоимость инженерного обеспечения, подготовки строительных площадок. Да и собственно участков, пригодных под строительство на Камчатке, в районе крупных населенных пунктов, не так много. Камчатская область, это сопки и пересеченная местность, на которой строить ничего нельзя. Поэтому для Камчатки, как и для всего Дальнего Востока, особенно важно сохранить в рамках большой федеральной программы программу реставрации ветхого и аварийного жилья.
Это единое мнение всех дальневосточных губернаторов, поскольку именно эта проблема для всех руководителей Дальнего Востока сейчас наиважнейшая.
Например, в Петропавловске к ветхому жилью можно отнести до 70% жилищного фонда, причем, значительное количество зданий уже признаны аварийными, людей из них надо переселять немедленно.
Но для таких дорогостоящих регионов, как регион Дальнего Востока, для наших специфических условий, нужны и какие-то особые механизмы. Это основное, что можно сказать о возможности реализации проекта «Доступное жилье»
.
- А с какими сложностями Вы столкнетесь при реализации других национальных проектов?
- Не менее серьезные проблемы связаны с реализацией проекта по сельскому хозяйству. У нас в области, учитывая высокую стоимость энергии, удаленность, очень мало сельхозпредприятий.
И тем более мало предприятий, которые даже по лизингу способны закупать без дополнительного государственного финансирования какую-то технику. Реально это можно сделать только за счет федерального бюджета.
Гораздо более успешно реализуются у нас на Камчатке программы здравоохранения и образования. хотя есть проблема и здесь. Но связана она больше с противоречиями в нормативных документах, разработанных в министерствах. С их неготовностью.
- Что Вы, прежде всего, имеете в виду, говоря о неготовности нормативных документов?
- Ну вот, представьте, - сегодня нет ни одного письменного, заверенного документа, который бы говорил, должны ли на эти 10 тыс. рублей, обещанных участковым врачам и на эти 5 тыс. рублей что планируют выплачивать медсестрам, начисляться северные коэффициенты и надбавки?
В федеральном финансировании эти коэффициенты и надбавки не заложены.
Кроме того, есть устное заявление министра Зурабова, что северный коэффициент в этом случае не должен насчитываться. Но это противоречит законодательству.
К тому же, прямо противоположное заявление сделал министр образования Фурсенко.
Он заявил, что на эти новые доплаты классным руководителям, - в тысячу рублей, должен выплачиваться и районный коэффициент, и все положенные надбавки. Но деньги из федерального бюджета пришли строго в размере 1 тыс. рублей без учета надбавок.
Так, кто прав? Закон, или Зурабов? Все это должно быть прописано в официальных нормативных документах.
- Михаил Борисович, а на Ваш взгляд, каковы в целом перспективы реализации национальных проектов на Камчатке, и какие механизмы уже разработаны в регионе в этом плане?
- Об особенностях региона говорить не приходится, проекты здравоохранения, и образования у нас реализуются достаточно успешно: начаты дополнительные выплаты, подписано соглашение с министерством здравоохранения, которое требует в рамках национального проекта произвести эти выплаты.
Подготовлены и направлены в министерство все заявки на новое оборудование, то есть, эти проекты активно реализуются и, безусловно, дадут отдачу уже в этом году. С остальными двумя проектами, как я уже сказал, вопрос более сложный, причины я изложил.
- А какие инструменты разработаны в регионе по привлечению региональных средств к софинансированию нацпроектов, в части жилищного строительства, здравоохранения и так далее? Будет ли кто-то из местных предпринимателей принимать участие в софинансировании национальных проектов, и, если такие планы есть, как будет работать этот механизм? Конечно, если такая возможность все-таки есть в регионе?
- Пока софинансирование возможно только за счет областного бюджета, и никаких дополнительных источников мы не видим. В областном бюджете на 2006 год заложены все необходимые суммы для выполнения установленных и подписанных сетевых графиков.
- А частные соинвесторы, это вообще, реально?
- Пока таковых не видно, и я думаю, для Камчатки это мало реально.
- И все-таки, каковы лично Ваши надежды и ожидания, связанные с реализацией национальных проектов?
- Конечно, мы на них возлагаем очень большие надежды, особенно на проекты по образованию и здравоохранению. Мы считаем, что эти проекты будут успешно реализовываться на Камчатке, и дадут результаты. Они уже дают результаты. А вот по сельскому хозяйству и проекту «Доступное жилье» нужно еще многое продумывать, и тут придется приложить немало усилий, чтобы воплотить их в жизнь.
Опубликовано на Кремль.орг
Фото найдено в общем доступе, на сайте 1sn.ru
Справка: Михаил Борисович Машко;вцев — российский политический и государственный деятель, губернатор Камчатской области с 2000 по 2007 год. Родился 1 января 1947 года в Минске. Умер 29 октября 2022 года в Санкт-Петербурге.
Свидетельство о публикации №224052301509