Если не мы, то кто?

Если не мы, то кто?

Это было в далеком  тысяча девятьсот шестьдесят первом году. Мне  всего тринадцать лет, маленькая девочка. Я жила в селе Квасниковке летом с бабушкой и дедушкой. На экран вышел изумительный фильм: "Человек-амфибия" . И сейчас этот фильм поражает нас своей красотой и необыкновенной музыкой,  талантливой игрой актёров, чудесными подводными сценами.
А тогда...
 Раздобыть билет было очень трудно.  Несколько часов простояв в очереди, мы с подругой Валей купили, но на последний сеанс, который заканчивался в двенадцать часов ночи. Знакомый контролер пропустила нас, потому что знала, что просто других билетов мы достать не могли.
 Возвращаемся домой под огромным впечатлением от фильма.
Я постучала в окно, калитка была уже заперта. В это время  около  нашего дома проходили знакомые ребята,   Степа Ефименко и еще один мальчишка фамилии, которую я не помню.  Они шли и тащили на себе поломаный велосипед.
- Ну как кино?,- спрашивают ребята.
- Фильм замечательный,  такие артисты, так красиво поставлен. Съемки подводные просто великолепно. Очень красивые костюмы, музыка, танцы. Нам понравилось всё!
 Степа, круто выругавшись матом :
- Вот из-за тебя! Сломался твой велосипед, тащим его уже пять километров! В кино опоздали. Билеты пропали.
- Ничего, завтра сходите, - сказала я.
 В это время открылась калитка нашего дома, вышел мой дедушка, Дмитрий Захарович.  Стёпка сразу испугался и вместе с другом быстренько ретировался, взвалив на плечи велосипед. Подруга тоже ушла. Я зашла за калитку. Дедушка закрыл дверь на замок, сказал  строго:
-Ты понимаешь, что произошло? При тебе два молодых человека, выругались отборным матом, и ты ничего не сказала. Ты промолчала. Понимаешь? Если ты девочка, если ты девушка, если ты женщина, никто не должен при тебе произносить такие слова! А если они все-таки были произнесены, ты должна возмутиться и потребовать, чтобы перед тобой извинились, а если перед тобой не хотят извиняться и все это продолжается, ты должна повернуться и уйти. Ты не можешь находиться там, где люди ведут себя подобным образом. Понимаешь? Если ты промолчала, значит ты одобряешь это хамство и  ты не можешь считать себя достойной уважения   девочкой, девушкой, женщиной . Запомни это на всю жизнь.
Я запомнила это на всю жизнь!  Никогда нельзя позволять при себе произносить такие слова! Никогда и никому! В любом случае надо строго требовать, чтобы перед тобой извинились  Если перед тобой не считают нужным извиняться, значит, ты должна уйти. Я поступаю так всегда, если я поступлю по-другому, дед в могиле перевернется.
Почему я именно сейчас вспомнила об этом неприложном законе моей жизни?
На последнем заседании нашего литературного объединения "Покровские гении" один из активных участников, Алексей Баландин, позволил себе трижды при обсуждении  творчества юного поэта, школьника, откровенную, нецензурную  брань, которую чаще всего пишут на заборе, из трёх букв.
Промолчать и не возмутиться я, естественно, не могла.
Я встала и потребовала прекращения такого безобразия и извинений.
В ответ - очередное излияние.
Что может женщина?  Я могу только покинуть то место, где меня не уважают.
Все остальные, как хотят.
Удивило меня и поведение нашего руководителя, Александра Васильевича Бурмистрова.
Он промолчал.
Я не знаю, что было после меня, но за мной следом покинул заседание только поэт Владимир  Орлов и следом выбежал мальчик, Матвей, чьи стихи мы так бурно обсуждали.
С глазами на распашку он стал уговаривать меня не расстраиваться. Я улыбнулась в ответ:
- Матвей, я нисколько не расстраиваюсь. Просто я не могу находиться там, где люди себе позволяют подобные выходки.
Мне, прости, воспитание не позволяет.
Прихожу домой, конечно, расстроенная. Так неприятно. Звонок. Это мой старший брат, Александр Евгеньевич, подполковник правоохранительных органов в отставке. Я ему рассказываю ситуацию.
- Такое допускать нельзя. Существует закон. Это общественное место и нецензурная брань наказывается по Административному кодексу, штрафом или принудработами суток на 15.
Почему ты, юрист, не напишешь заявление участковому?
Он быстренько с этим разберётся, и у всех сразу отпадёт охота нарушать кодекс России.
- Саша, я подумаю. Попробую всё утрясти по доброму.
- Пойми, такие люди добра не понимают. Это другая категория.
Брат говорил строго и требовательно.
- Если мы не будем охранять закон и правопорядок, представляешь, что это будет?
Ещё строже заговорил мой старший внук, старший лейтенант полиции и начальник ППС города Пугачёва. Старший внук полный тёзка  моего старшего брата, тоже Александр Евгеньевич Калашников.
- Бабуль, как только такое повториться - немедленно вызывай патруль и сразу позвони мне.
     И я серьёзно призадумалась...
Наверное, мой любимый старший брат, Александр Евгеньевич, мой любимый старший внук, Александр Евгеньевич, и мой дедушка, Дмитрий Захарович - правы!
 Если не мы - то кто?


На фото я и мой старший брат, Александр Евгеньевич Калашников.
 


Рецензии
Ваш дедушка мудрый человек, и я полностью солидарен с Вами в этом вопросе. Окажись, я на месте того нецензурщика, что надеюсь всё же невозможно, то как минимум чувствовал бы себя гадко. Я думаю, он когда-нибудь это осознаёт, и если ему и не будет стыдно, то какой-то червь внутри всё же шевельнется. С уважением, говорю Вам спасибо.

Игорь Игоревич Крохотин   02.06.2024 12:19     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за отзыв и то, что вы высказали своё мнение о произошедшем.
С уважением.

Нина Калашникова   02.06.2024 17:45   Заявить о нарушении