Парк отдыха

Это был год тридцатилетия победы. Заканчивался пятый курс и должны мы были ехать на военные сборы. Пройти их. Принять присягу. Получим лейтенантов. Одногруппник Вова Горешник решил почему-то отдать мне во временное пользование свой фотоаппарат. Наверное было желание, чтобы мной запечатлевались все его шаги на этих сборах.Он только-только женился и хотелось ему предоставить эти героические фотки своей молодой жене. А пока этот аппарат был в полном моём распоряжении и требовалось опробовать его.
Тут как раз случилось 9 мая. Заправил ч/б плёнку 36 кадров и недолго думая направился в парк Горького в Харькове. Парк был большой и насыщенный всякими аттракционами. Даже детская железная дорога тут работала. Вспоминается как приезжал сюда  чехословацкий лунапарк. Ходили мы туда со своим другом Колей Касьяном на первом курсе и удивлялись какой-то нереальности этого зрелища.А попали мы туда тёмным вечером конца сентября.Сверкание разноцветных огней, изобилие хрома, каких- то американских надписей и всяких заморских штучек. Катались мы с Колей на электромобильчиках по часовой стрелке,часто сталкиваясь с другими экипажами.Всё нам было в диковинку. Не понравился только тир с какими-то криводульными воздушными винтовками. Попасть из них по мишеням было почти невозможно. И вообще мы почувствовали, что нас тут в значительной мере дурят,обещая шикарные призы по большей части в виде американских жвачек и воздушных шариков.
 Можно было посетить зал диковинной тогда цветомузыки и послушать какие-нибудь произведения так как задумывал это автор этой концепции Скрябин.
Часто проходил мимо этого сарайчика так как он располагался на пути от общежития на Инженерной до моего института, но так ни разу туда и не зашёл. Потом там висело приглашение на просмотр мультиков, Ну погоди. Видно, не слишком было хорошо с посетителями.
В этом парке отдыха бывали всякие случаи.И избить могли и чего-нибудь отобрать.Харьковские ракалии встречались и здесь.
Набрёл на велотрек. Гоняли там какие-то спортсмены. Принялся их щёлкать. А вот нужны они были мне? Ну вот снимает же кто-то такие сюжеты. И, наверное, кому-то нравится. Думалось ладно может, что и оставлю из этой чепухи.
Вдруг откуда ни возьмись открытая концертная площадка.Как в фильме с Гурченко и Державиным-Приходи ко мне морячка.Кстати Гурченко не зря вспомнилась.Ведь она была харьковчанкой и совсем юной девушкой пережила здесь оккупацию.Написала очень сильные воспоминания о том периоде.Артистка была интересная.В профессии фанатик.Как говорил Михалков ради роли родную бабушку задушит и съест.
 На скамеечках уже собралось много людей. Объявляли через мегафон, что будут выступать Олялин, Голубкина и Леонов бесплатно.
Бесплатно? Это мы любим. Хорошо. Сел где-то в пятом ряду. Жду. Может и в правду будет интересно. Не так уж был избалован наш народ в то время.
Первым вышел Олялин. Видно принял недавно душ.Излишне гладко причёсан. Читал какие-то стихи про войну, но как-то не зажгло меня, не проняло как это бывает. Лицо было с печатью алкоголя. Но может я был предвзят и ошибался. Не помню щёлкал я его или нет.
Потом появилась Лариса Голубкина.Стройная ,энергичная и улыбчивая. Она вспоминала и Гусарскую балладу и картину Освобождение,где снималась вместе с Олялиным.Ещё какие-то отрывки,стихотворения,песни под рояль появившийся из кустов. Руки всё время были в движении ,изображая различные устремления героев и героинь её рассказов и песен.Даже строевые движения на месте изображала.Ать-два. На ней было симпатичное красное платье и что-то на шее.То ли косынка,то ли шарфик голубенький.Выступление получилось очень эффектным.Глаза так и сверкали. Народ активно аплодировал. Несколько раз щёлкнул.
И вот Евгений Леонов. Оказалось, он и в жизни такой же забавный как на экране.
Лицо Винни Пуха намертво к нему приклеилось. Сутулость ещё больше придавала комизма его героям. Какую-то сценку сыграли они с партнёрами. Мужчиной и женщиной.
Про что там было не помню. Чушь вообще какая-то. Не классика, не шедевр. Но с Леоновым всё сошло. Было смешно. Тоже немного пощёлкал.Это сейчас в полном ходу антрепризы.А тогда было всё поскромнее и деньги платились,но очень небольшие. В более поздние времена мать жаловалась,что сходила на антрепризу с Абдуловым.Не понравился он ей.Говорил невнятно и жутко халтурил.Не было того Абдулова из телевизора.Вместо него была Абдуриловка.
Программа подошла к концу. Толпа побежала проводить артиста. Я тоже побежал вместе со всеми к месту отъезда. Олялин и Голубкина уже видно уехали, а Леонов ещё стоял возле машин смешно переминаясь с ноги на ногу. Его окружили.Потихоньку шушукались между собой и всё чего-то ждали.Наверное фокуса какого нибудь с его стороны.Типа разорвать маечку кургузую и пасть порву,моргалы выколю. Вот не помню давал он там кому-либо автографы или нет, хоть убей. Я тоже подвергся какой-то экзальтации и принялся то и дело щёлкать своей камерой. Потом мне пришло в голову поднять ФЭД повыше над головой и ещё я стал подпрыгивать, надеясь поймать интересные кадры.До этого момента он смотрел кто его знает куда.Скорее в землю.  Однако заметил мою некоторую неуёмную прыть и приветливо помахал рукой именно мне. Я щёлкал и щёлкал. Леонов сел в машину. Помахал ещё народу и уехал. Подсознательно крутилось у меня в голове какое-то подозрение. Как-то много кадров. Ну надеялся, что-то да получилось.
Вернулся на Салтовку улица 50 лет ВЛКСМ, где я жил на квартире у бабули. Сфотографировал её. Потом её с подругой, такой же бабулей. И наконец решил разобраться почему же так много кадров получилось.
Оказалось порвалась перфорация на плёнке и практически ничего не запечатлелось.Рычажок просто прокручивался,а со счётчиком кадров не разобрался. Осталось только несколько кадров с велогонщиками. Долго я горевал. Так было жалко неудавшихся кадров с машущим мне моим другом Леоновым.


Рецензии