Суп перед конфетой, 23. 05. 2024

Одно из самых трудных занятий. Спрашивать себя, почему тебя задевает тот или иной человек. Его поступки. Его отношение к. Его взгляды. Пристанешь вот так к человеку. Думаешь о нем. Говоришь о нем. А потом вдруг осеняет. "А чего это я так фанатично о нем все?" И главное - надо быть честным перед собой.

Потому что сначала нет никаких сходств. И надо приложить усилие. Всмотреться. Конечно же, мы себя всегда защитим и похвалим. Мы же любим себя. Очень сильно любим. Поэтому надо колупнуть себя. Хорошенько так. Капитально. То есть отменить презумпцию невиновности в свой собственный адрес наедине с собой же.

И вот небольшое доказательство в пользу этой теории. Зайдем с другой стороны. С черного входа. Поставим вопрос очень просто и даже плоско: "А на кой мне сдался этот человек, что я так долго о нем думаю и говорю?" И еще: "Чем он мне так ценен, этот человечек, что я часы своей жизни, а в итоге годы, трачу на думы о нем?"

И ответ будет однозначный. Никто нам особо не нужен. Кроме нас самих же. Мы дороги только себе сами. По большому счету, никто нам не нужен. А значит, мы просто используем человека. Это ведь так легко. Берешь. Судишь. Разносишь. И спроса-то ведь никакого особо. А если тот Христианин, то вообще будет терпеть, если узнает.

Поэтому задумаемся. Мы не просто так цепляемся к другим. А любить по-настоящему очень сложно. И чтобы учить человека чему-то, надо сначала спросить с себя честно: "Ты хоть что-нибудь готов сделать для него?" Учить надо в последнюю очередь. И то если спросят. А если спросят, то отмалчиваться подольше. Не трудно догадаться, почему.


Рецензии