Тотальный диктант 2024

Каждый тотальный диктант помогает мне узнать, в чем я допускаю ошибки. Правила пунктуации всегда были для меня слишком сложными, и я чаще полагалась на интуицию, вникая в смысл текста. И вот что из этого вышло.
 
Я поставила недопустимое двоеточие вместо тире в предложении «Моя бабушка вела дневники всю жизнь — с раннего детства и до глубокой старости», посчитав, что «жизнь — с раннего детства и до глубокой старости» и «жизнь: детство, молодость и старость» по смыслу не отличаются.
   
Я поставила недопустимую запятую вместо тире в предложении «Возможно, и моя бабушка вдохновлялась дневником Марии Башкирцевой, когда начинала вести свой — на излёте XIX века», так как посчитала, что без запятой или с тире получится, что бабушка, вдохновившись дневником Башкирцевой на излете XIX века, еще до гимназии  начала вести свой, но, судя по предыдущему тексту, она начала его в 1900 году, то есть уже в начале XX века. Могла она и, вдохновившись в одном веке, уже в следующем начать вести свой без ежедневного вдохновения.

Я поставила недопустимую запятую перед «как» в предложении «От пожелтевших страниц пахло как от старых библиотечных книг, прошедших через множество рук», посчитав, что это обычное сравнение, и смысл не изменится, если его отбросить. «От пожелтевших страниц пахло» было бы тоже понятно, без всяких добавлений чем именно.

Я не поставила необходимую запятую в предложении «Как в той игре, между правдой и желанием — желанием выглядеть перед потомками наилучшим образом — она всегда выбирала правду», так как под игрой поняла ситуацию жизненного выбора между быть собой или выглядеть лучше чем есть, иначе что это за «та» игра, о которой до этого в тексте ничего не говорилось.


Рецензии