5. Глава Важное знакомство

 

-Вы простите меня, девушка, за мою назойливость, - сказал молодой мужчина. Возможно я смогу вам как-то помочь.
Юля только теперь обратила внимание на то, что мужчина говорить с лёгким акцентом, и теперь уже внимательнее взглянула ему в глаза. А они были чёрными, но показались добрыми.
-И, как же вы мне собираетесь помочь? –с усмешкой спросила Юля. Ведь мне было всего 5 лет, когда они пропали, то есть прошло уже около 17 лет со времени их исчезновения.
-А вы писали запрос в Министерство по этому факту?
-Как же я могла писать запрос, если толком даже не знала, почему мои родители не живут вместе со мной.
-А, кто же вас воспитывал? Детдом, что ли?
-Нет. Эта участь меня миновала. Воспитывали меня бабушка и дедушка.
-А они писали запрос?
-Вряд ли… - покачала головой Юля. Ведь они всю свою жизнь прожили в деревне. Никто их не надоумил писать запросы, а сами просто ежедневно оплакивали пропажу и всё.
-И государство не платило им никакое пособие?
-Нет конечно.
-Это дело нельзя так оставлять. Кстати, меня зовут Саид. Фамилия моя Кулимов. Работаю в одной юридической конторе. В какой, скорее всего, для вас это не представляет никакого интереса.
Юля кивнула головой и сообразила, что и ей нужно представится этому товарищу.
 
-Меня Юлией зовут. Фамилия моя Дубравина. Учусь на третьем курсе ветеринарного института. Мои бабушка и дедушка проживают в деревне, в 200 километрах отсюда.
-Спасибо, уважаемая, что назвали себя. Если вы не возражаете, то я попробую написать в соответствующие инстанции запрос о ваших родителях.
-А, почему вы решили мне помочь? – поинтересовалась Юля - Ведь у меня нет средств, чтобы оплачивать ваши услуги. Я еле-еле свожу концы с концами, получая мизерную стипендию и кое - какие гроши от бабушки и дедушки.
-Не о каких деньгах речи не идёт! – замахал Саид двумя руками, словно хотел отмахнуться от услышанного.  – Просто я как увидел вас, сидящую над кипой газет и такую растерянную, чуть не плачущуюся, так вы на меня произвели неизгладимое впечатление. Я сам вырос в семье тёти и дяди и знаю, что такое не иметь родительской ласки. Вы у бабушки и дедушки одна росли, а я был шестым ребёнком. И, как вы, Юля, думаете, кому лучший кусочек пирога доставался в этой большой семье?
Юля взглянула в глаза Саида и неуверенно ответила6
-Неужели вам?
-Нет, красавица, не угадали. Лучший кусок и первая ложка всегда доставалась их детям, независимо от того, кто первым попадался под руку. А мне доставалось только то, что оставалось после родных детей, а иногда и ничего не доставалось. Мои братья всегда старались показать, что я в семье просто лишний. Правда, дядя как-то старался сглаживать углы, однако он всё время был занят на работе, а дом вела тётя. Вот от неё и исходила эта не то чтобы ненависть, но неприятие меня, как члена семьи. Как только я начал это понимать и у меня появилась возможность покинуть «гостеприимный дом дяди» я тут же воспользовался этим. И теперь как могу помогаю людям.
-А, как же вам удалось получить образование? Неужели дядя так и не помог ничем? – спросила девушка.
-Жили мы в Баку. А, как вы видимо знаете, что наша страна славится своими арбузами. Когда я получил аттестат я уехал из дому и стал помогать выращивать эту сладкую ягоду. Два года жил у чужих людей. Они меня одевали, кормили. Потом стал торговать арбузами в Москве. Хозяину отдавал то, что он назначал, остальные деньги откладывал себе на учёбу и, наконец, когда понял, что этого мне должно хватить на учёбу я покинул своего хозяина и, благодаря своему усердию, исполнил мечту. Правда, летних каникул у меня никогда не было, я работал. Я продавал арбузы. Поверите или нет, но у меня они, эти арбузы, до сих пор вот тут сидят, - показал себе на горло мужчина и улыбнулся. Улыбнулась и Юля.
-Так что я знаю, как это жить без любви и ласки, - продолжил Саид. Расскажите мне всё, что вы знаете о родителях, а я подумаю, чем могу помочь.
В тот вечер Саид проводил Юлю в общежитие, узнал в какой комнате она проживает и тепло простился с девушкой.
Юля, конечно, не надеялась на благополучный исход операции, которую задумал её новый знакомый, однако ей было приятно, что кто-то захотел принять участие в её судьбе. Да и Саид показался девушке очень добрым и привлекательным мужчиной.
Время шло и Юля уже даже начала забывать о встрече с Саидом. Как-то она возвращалась с занятий в общежитие и её внимание привлекло одно обстоятельство. Недалеко впереди женщина выгуливала собаку. Эта была довольно-таки упитанная такса. Она бежала впереди хозяйки, что-то вынюхивала, то и дело поднимала заднюю лапу и метила территорию. Вдруг на их пути откуда ни возьмись появился рыженький котёнок. Он шёл себе и не подозревал об опасности. Вдруг такса залаяла и бросилась, оскалив зубы, на малыша.
Хозяйка просто стояла и с улыбкой наблюдала за происходящим. Бедный котёнок, раздув от страха свой рыжий хвостик, начал карабкаться на дерево. Собака подбежала к дереву и встав на задние лапы, царапая дерево передними лапами, лаяла так громко, что у Юли замерло сердце.
-Да уберите вы, наконец, своего пса! – крикнула Юля.  – Разве не видите, что у котёнка скоро сердце разорвётся от страха.
- Подумаешь….котёнок… - фыркнула дама. Но потянула пса за поводок и что-то сказала ему.
Такса немного успокоилась и ворча направилась за хозяйкой.
Юля подошла к дереву и задрав голову начала всматриваться вверх. Котёнок сидел высоко на тоненькой веточке и жалобно мяукал. Забрался он туда из-за страха, но и слезть оттуда не мог, так как всё тот же страх не давал этого сделать. Никого рядом не было и Юля решила спасать малыша самостоятельно. Она положила сумку с конспектами рядом с деревом, подтянулась на руках и поднялась на первый крепкий сук. Постепенно ветка за веткой она почти добралась до несчастного котёнка и уже протянула к нему руку. Но тот не понял доброго жеста и зашипев одной лапой царапнул свою спасительницу. Но сам не удержался и начал падать. Юля схватила котёнка на ходу, но и она начала падать. Так и не выпустив рыжего котёнка из рук, Юля шмякнулась о землю. Поняла, что не только порвано платье от верха до самого низа, поцарапаны руки, но что-то уж очень болит нога. Девушка отпустила напуганного котёнка, который пулей сиганул в кусты. Сама же начала медленно вставать, но резкая боль не дала этого сделать, и она снова опустилась на землю. Вскоре послышался громкий разговор и девичий смех. Из-за деревьев показалась группа студенток, направляющихся в общежитие. Увидев Юлю в неподобающем виде, девушки обступили её и начали задавать вопросы, кто посмел обидеть Юли среди бела дня на глазах у общественности. Узнав в чём дело, они помогли девушке попасть в общежитие, переодеться и вызвали скорую помощь, чтобы отвезти в больницу, где ей будет оказана помощь.

продолжениеhttp://proza.ru/2024/05/24/314


Рецензии