4. 2. Образование в Храме знаний

(ИЖДИС – это миссия)

Система образования = больное место в государстве и обществе. Особенно в условиях санкций и русофобии, идущей от коллективного Запада, который по многим показателям превосходит Россию. У каждого гражданина своё представление о том, что такое образование и зачем оно современному человеку. В условиях интернета, обеспечивающего человека любым объёмом информации, вообще возникает вопрос о необходимости системы образования. На Западе уже идут эксперименты по чипированию людей. Это один из вариантов будущего биомеханического комплекса.

Проблема в том, что никто не знает, чему учить и как учить, а традиционно учителя считают, что школа необходима для того, чтобы дети получали от них знания, сверстники общались и соревновались друг с другом. Практически все родители хотят, чтобы у их детей проявились способности, которые позволяли им зарабатывать на жизнь. Никто не рассматривает образование, как процесс, сопровождающий человека всю жизнь.

Система образования – это способ наполнения пространства общения людей. В жизненном процессе человека существуют разные пространства общения. Одна среда между ребёнком и родителями, другая между учителем и школьником, между начальником и подчинённым и т.д. Пространств общения много, а какой уровень образования требуется, никто не знает.

В общении всегда происходит обмен мнениями и поиск взаимоприемлемого общего вывода. Учить нужно, прежде всего, умению разговаривать. Это культура общения и убеждённость речи. Общими предметами, пронизывающими все возрастные категории, являются география и история. Эти знания нужны всем и всегда.

Такой информацией перегружен интернет. Человеку необходимо учиться отличать информацию и знания. Знания – это общепризнанный результат определённого процесса. Всё остальное является информацией. В ней все понятия субъективны, поэтому каждый человек должен учиться применять понятия в доказательстве приоритета своего мнения. Развивают этот процесс мышления литература, естественные науки и математика. Это предметы, которые выбирает человек в зависимости от своих интересов.

Особое знание в процессе общения имеет Этика. Это забытый в образовании предмет приобретает важнейшее значение не только между людьми, но и между человеком и смартфоном. Неверно думать, что задал вопрос и получишь на него ответ. В интернете получишь миллионов ответов, из которых нужно ещё суметь выбрать нужный ответ тебе.

Этика – особая дисциплина, которую нужно изучать с работ Аристотеля. Важно всем понять, что это не просто размышления, а способ человеку выжить в будущем биомеханическом пространстве.

Образ биомеханического будущего будет предъявлять требования к мышлению людей. Механическое устройство не мыслит, а перерабатывает громадные массивы данных, которые человек не в состоянии запомнить и использовать. Роль человека заключается в постановке целей, которые необходимо достичь с помощью обработки данных.

В системе образования всегда будет возникать проблема с постановкой целей. Главной из них будет образ, который выстраивается в государстве. Если это образ государства корпорации, то предпринимателю образование не нужно. Все рекомендации можно получить из интернета. Если государство будет строить образ Храма знаний, то всем гражданам нужна организационная грамотность.

В семье и детском саду необходимо экологическое образование, которое поможет по-другому посмотреть на окружающую человека среду. Школьную систему необходимо перестроить, в комбинации классного и предметно-кабинетного образования. Целью является воспитание гражданина, который выбирает профессиональную деятельность с желанием реализовать свои способности.

Профессиональную систему подготовки кадров необходимо создавать на основе образа специалиста в биомеханическом пространстве. Это специалист, обслуживающий сложный технический объект. Его уровень знаний и умения будет постоянно обновляться.

Университетскую систему образования необходимо выстраивать на отраслевых научных центрах  с мощной экспериментальной базой. Это не просто система обучения профессии с выпуском на улицу для поиска трудоустройства. Здесь должны формироваться идеи для развития отраслей. Предприятия будут закупать идеи и специалистов, которые могут их внедрить.

На этом система образования не заканчивается, потому что в Храме знаний она продолжается в виде искусства жить долго, интересно, счастливо (ИЖДИС). Начинается процесс самообразования и самовоспитания. Он связан с жизнеобеспечивающей корзиной, которая определяет жизненный уровень в данных географический, климатических и социальных условиях.

Человек, получив образование, использует знания и умение для наполнения корзины. В технологическом процессе всегда будут появляться вопросы, которые необходимо изучить и предложить вариант решения. Анонимное признание новизны будет стимулироваться, поэтому самообразование и самовоспитание становятся постоянным мотивированным фактором образования.

Родительская среда, школа, профессиональные центры, университеты могут стать для гражданина социальным лифтом, который позволяет человеку открыть, развить и реализовать свои способности. В обществе ещё остаются отдельные виды деятельности, в которых требуются индивидуальные знания и умение ими пользоваться. Это информационные технологии, медицина, фармакология и другие области знаний.

В индустриальном оцифрованном мире все разделятся на «умных» созидателей и «глупых» потребителей, причём созидателей будет небольшая группа, а потребителями все жители планеты. Личные способности потребителей будут никому не интересны. На большинстве рабочих мест уже сейчас необходима функция управления «умными» устройствами. Она не требует глубоких знаний и умения. В экономической системе человек уже давно отчуждён от результата своего труда.

В Храме знаний, наоборот, человек вовлечён в трудовую деятельность. Для этого необходим общий образ системы образования – Унилогия.

Унилогия – это система знаний от нейронных сетей до короткой жизни человека на Земле. Нейронная сеть – это не интернет, а навигатор в конкретном пространстве. Пространств на Млечном пути много, и для каждого существует своя нейронная сеть. Человек своим Телом находится в окружающем материальном пространстве, а своим сознанием в нейронных сетях.

Раскрытие нейронных сетей с помощью искусственного интеллекта является уделом небольшого количества людей. Для них нет ограничений ни в идеях, ни в знаниях. Они Созидатели в Храме знаний.

Личности в Храме знаний соединяют нейронные сети с состоянием замкнутого материального пространства маленькой планеты Земля. Фундаментом этого соединения является пространство памяти, которое представлено энциклопедиями и предметными словарями. На этом базируется университетское образование. Здесь рождаются идеи и технологии их реализации.

Просветители, Паломники, Странники, Читатели являются потребителями научно-популярной и художественной литературы, проявляют интерес к живописи и любым произведениям культуры. Это основная масса людей, для которой короткая жизнь человека является связующим звеном между состоянием Тела и Образом в сознании. Люди живут поиском лучших условий жизни.

Специалистам, Обывателям и Невеждам достаточно интернета. В этой справочной системе есть все для организации возможности вкусно есть и пить в комфортных условиях бытия.

Представленная картина системы образования не догма и не руководство к действию. Это размышления в углу тёмной комнаты в поисках выхода к свету знаний. Мрачно выглядит картина с чипированными людьми, идущими к апокалипсису.

Пора всем понять, что всё начинается с родителей и воспитателей детсада. Ребёнка необходимо научить учиться. Неважно, в какой области знаний, важно, чтобы он научился познавать окружающий себя мир. Если он этому научится, то в школе у него возникнет желание найти и открыть свои способности. Открытие способностей приведёт к осознанному выбору профессии. Совершенствование в профессии потребует становление самообразования и самовоспитания во все возрастные периоды жизни. Особое значение этот процесс имеет для зрелого периода жизни. Он может избавить человека от одиночества и ощущения пустоты в сознании.

Особое внимание следует уделить взрослому человеку, для которого вообще нет образовательных учреждений. Начиная с 25 лет и старше, взрослый человек учится на своих ошибках. Жизнь в индустриальном оцифрованном мире будет ускоряться, и человеку необходимо будет постоянно переучиваться. Это сделать непросто, если не будет развитого абстрактного, логического и образного мышления.

В общем проекте ИЖДИС книги дополнены органайзерами, в которых человеку предлагается по определённым методикам организовать свой день, неделю, месяц, год, возрастной период, жизнь. Это непростая задача, потребует от человека внимательного и вдумчивого отношения к своей жизни. Слайды, представленные в органайзерах, потребуют от человека вернуться к бумажным книгам, к ручке и размышлениям в виде рисунков, схем и записей. Это процесс интимный, требующий размышлений о своей жизни, чувствах, желаниях. В этом идея и смысл представления Храма знаний, в котором человек хочет прожить интересную и счастливую жизнь, быть умным и здоровым, иметь достаток и уважение при жизни и после смерти Тела.


Рецензии