Голос души. Александр Астрогор

Голос Души
Александр Астрогор.
Глава из книги "Кармическая медицина"

В наступившей тишине зала конгресса, где проходил съезд всех болячек, Владислава вглядывалась в присутствующих гостей, как вдруг откуда-то, раздался голос:
– А меня, меня хотите послушать?
– А кто ты и где? – спросила Владислава.
– Я Голос Души людей, я тоже хочу быть услышанной.
– Но мы тебя даже не видим, – оглядываясь по сторонам говорила Владислава.
– Всё правильно, меня нельзя увидеть, но можно услышать ушами, а разве вы не слышите свой внутренний голос, свою душу, а ещё меня можно почувствовать болью – это тоже мой голос. Когда вы говорите с кем-то – я в горле вашем, когда вам страшно – я убегаю в пятки, когда вы в любви – я в сердце вашем. Я прячусь в средней части гортани каждого человека, представляя собой речевой аппарат, который, конечно же можно поставить на эту сцену, но без меня он будет издавать только звуки. Я – ваш голос, как органная труба с пружинными язычками, связками мышц, состоящая из гортани, языка, губ, носа и глотки. Голосовые связки во время разговора или пения испытывают механические колебания – то колебания вашей души, вашего трепета.

– Да, это так, душу никто не видит, – вмешался в разговор астролог, – она, как 87 химический элемент франций из знака Стрелец, который в астрологии символизирует "огонь души", но этот элемент тоже никто не видел, но душу можно почувствовать, увидеть этот огонёк в глазах человека.
– Верно молвишь, Сан Саныч, – сказала Владислава, – и хотя душа – это сложное понятие из области философии, религии и эзотерики. "Душа человека – величайшее чудо мира" – говорил Данте Алигьери, и нам так хочется, чтобы все присутствующие увидели эту душу, послушали её, пусть она превратится в облачко, плавающее по сцене.

И тут же все увидели маленькое облачко, похожее на героя мультфильма Каспера, и у всех присутствующих появилась нежная, по-детски добрая улыбка на лице.
– Я всех вас приветствую, дорогие друзья, – начала свою речь Душа, – это я являюсь тем, что вы слышите, когда общаетесь. Это благодаря мне вы различаете друг друга по голосу, ибо у каждого я – Душа ваша, неповторима. Коко Шанель как-то сказала: "Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет". Я хочу быть парусом в вашей жизни, наполняемом ветром ваших чувств.

У меня широкий диапазон чувств планеты Венеры, и коротких эмоций Луны, интонациями которых я передаю ваше настроение. В астропсихологии Луна символизирует Душу человека, ибо мы с Венерой живо откликаемся на любые изменения вокруг, быстро и постоянно меняем свои качества, в зависимости от того, какой аспект взаимоотношений вмешался в текущем моменте. У меня богатая палитра инструментов – это пять ваших органов чувств, каждый из которых помогает мне менять интонации голоса.

Разве вы не чувствуете, когда разговариваете с кем-то, что в горле образуется спазм, тяжёлый комок? Это я – Душа ваша – сигналю вам о том, что этот человек задушит вас, раздавит, он уже взял вас за горло и не выпустит, пока не получит от вас своей выгоды. Мне жаль, что почти все вы теряете способность пользоваться всеми красками и звуками своего голоса, той палитрой чувств, которую подарил вам Господь. А когда душа поёт, то все хорошо её слышат и понимают.

Прислушайтесь друг к другу и вы увидите, что живая душа всегда нежна в общении с окружающими, её голос мелодичный и приятный, а в глазах играют искорки радости. Посмотрите на походку человека, и вы увидите, что она лёгкая, летящая. Мне всегда легко в теле с таким человеком, я любуюсь им, зная, что он почти не болеет, дольше живёт и сохраняет в здравии свой ум, ибо я и ум ваш, и разум. Конечно же, такой душе не страшны никакие эпидемии, ибо им не за что зацепиться в теле вашем, наполненном светом радости каждого дня, музыкой общения с другими людьми, даже если то, что вы сейчас читаете, радует ваше сердце.

Совсем другое дело, когда голос души вашей становится хриплым, сюсюкающим. Я всегда вижу и слышу у кого Душа Большая, а у кого душонка, да ещё подленькая. Помните, как "У вороны в зобу дыханье спёрло"? Вы даже не знаете о том, что, сдерживая в горле обиду, а это уже даёт спазмы, наносите большой ущерб не только голосовым связкам, но и щитовидной железе. Но и выпуская наружу пар обиды, ваши связки ещё быстрее превращаются в лохмотья.

Мужская гортань значительно больше, и голосовые связки примерно в два раза длиннее, чем у женщин. Поэтому мужской голос звучит примерно на одну октаву ниже. И я вижу, когда человек говорит не своим языком, поёт чужим голосом.

– Вот, вот, – подхватил тему Сан Саныч, – помню, как ко мне пришла на консультацию женщина, у которой трудно было и определить профессию, ибо могла светить где хочет и кому хочет. Спрашиваю: а профессия какая?
– Я оперная певица, – подняв носик вверх, гордо произнесла она.
– Это вполне возможно, – говорю я ей, рассматривая её гороскоп и формулу души, – но тогда ваш голос должен быть низким, ибо планета Сатурн сковывает дыхание и голос. Вот если бы в центре формулы души находилась эстрадная Венера или народная Луна, а для оперы вообще нужен Нептун – вот тогда голос будет чистый.
– У меня итальянская Школа и я беру самые высокие ноты, – так же гордо сказала она.
Вновь смотрю её формулу души, смотрю на эту красивую женщину и уверенно говорю:
– И что толку от этих высоких нот? Нельзя высоким голосом вам петь, из-за этого Сатурна будут постоянные срывы, замучает ларингит, перед каждым выступлением придётся неделю молчать, если не две недели. Ваш голос должен быть низким, натуральным, таким, как мы сейчас разговариваем, а для этого подходят романсы и народные песни. Не губите себя, найдите свой тембр удовольствия в звучании вашего голоса.
– А знаете, – сказала она, – я вам верю, ибо, буквально месяц назад я стала переучивать все свои партии на полтона ниже, сразу стало легче петь.
– Ещё ниже, – говорю ей, так вы сохраните свой голос до глубокой старости и он всегда будет узнаваем, красив и любим. Как астролог я знаю и вижу много певцов, даже известных, которые поют не своим голосом, они всё реже и реже выступают, и их карьера быстро заканчивается.

Прошло время, стал следить за её творчеством и через год увидел, что она нашла тембр своей души и поёт легко, с великой радостью.
– Да, да, – вновь встрепенулась Душа, – людям так нужна ваша наука, чтобы каждый мог раскрыть все качества своей души, и тогда по тембру его голоса я увижу, что он живёт с внутренней радостью.

– Однако, мне хочется сказать, – продолжала Душа, летая по сцене, – что многие люди рвут свои голосовые связки в вечных криках, визгах и истериках. Когда голосовые связки напряжены, воспроизводятся высокие звуки; при расслабленных, напротив, образуются низкие звуки. Выходит, что от крика и визга голос хрипит и бурлит негодованием, а от этого он быстро садится, связки устают, голос становится осипшим и охрипшим. Эти люди не понимают, что они надрывают свою щитовидную железу, которую потом приходится хирургически удалять, а от этого страдают и голосовые связки, и даже в молодые годы их голос становится сиплым, старческим. Они сами терзают свою душу.
Таким же голос становится и от того, что люди боятся высказаться, сдерживая в горле позыв, ибо от этого порыва боятся получить душевную травму. "Я не люблю, когда мне лезут в душу, – пел Владимир Высоцкий, – ну а особенно, когда в неё плюют…".

Я – Душа – ваш нежный голос, я хрупкий камертон вашего тела, я гасну и от того, что вы много плачетесь в душе своей, жалуетесь на жизнь, вы сами не даёте мне возможность быть звонкой и весёлой. Где вы растеряли мои волшебные свойства и качества, на что их променяли, какой камень носите в душе? Я как раз и пропадаю у тех людей, которые об этом никогда не задумывались.

Однако и такую потерю можно исправить, для этого достаточно вновь взглянуть на жизнь и на себя по-другому, философски воспринимать какие-то ситуации, обогащать и совершенствовать свою душу. Нужно исключить сорные и солёные слова, при любых ситуациях не повышать голоса, и очень важно шутить, и петь, используя тоны и обертоны. Вот и я – душа твоя, прошу тебя: "Спой, светик, не стыдись…". Давай будем восстанавливать твою песенную душу, только не спрашивай у меня: "А где мне взять такую песню?" Запевай со мной вот эту весёлую песенку: "А когда умрёшь ты, милый мой дедочек…"
– "Во середу, бабка, во середу, Любка…", – в такт аплодируя, подхватил зал песенку. А Душа встрепенулась вверх и растворилась в воздухе, оставив благостный и песенный след в душах всех тех, кто пришёл на этот конгресс.


Рецензии