Школьница Часть 3 Сын учительницы

Лидия Невская
23.05.2024 г.

"Школьница" серия рассказов о моей жизни
Часть 3

«Сын учительницы»

   Утро в бараке — особое утро. Не надо держать включенным радио, тебя разбудит шум в коридоре. По радио звучит гимн Советского Союза, а в коридоре уже давно кто-то ходит и бегает, гремят рукомойниками, как литаврами, выносят помойные вёдра, потому что за ночь в них накапливаются человеческие отходы.
  Общая уборная на улице и даже очень далеко, поэтому на ночь в комнаты заносят помойные вёдра. Которые обычно стоят в коридоре, а утром их надо срочно вынести, иначе весь день в коридоре будет стоять невыносимый запах.
  Просыпаюсь и сразу злюсь на утро.
- Почему нельзя было немного подождать и дать мне поспать? - думаю я и толкаю брата.
 Ему тоже надо в школу. Мама работала в ночную смену и Толька всю ночь не давал мне спать. Он крутил приёмник, ловил иностранные станции, ничего не слушал, только крутил и не давал мне спать скрипом, скрежетом, разными отрывками слов и  песен. Как я не люблю такие ночи!
- Уйди, я спать хочу! - толкает меня старший брат.
- Я тоже не выспалась из-за тебя! В школу надо!
 
  По радио уже идёт «Пионерская зорька». Там на радио думают, что мы делаем под их «раз-два-три» упражнения, а мы встать не можем.

   Наконец, я поднимаюсь, надеваю халатик и иду в коридор умываться, открываю маленькую картонную коробочку с зубным порошком. Сейчас я опущу в порошок влажную маленькую зубную щётку. Порошок прилипнет к её щетинкам и я буду нехотя водить по зубам влево-вправо... Глаза закрываются и в ушах звучит какая-то иностранная мелодия, прерывается и через скрежет моих зубов опять заиграла мелодия или слова? Не могу разобрать. Вдруг толчок:
- - Хватит спать на ходу! Дай умыться!
Это Толька толкает меня. Смываю пасту, сполоснув рот, и брызнув водой на лицо, иду в комнату.
- Всё маме скажу, что ты не даёшь мне спать, когда она в ночную смену! - ворчу я и надеваю школьную форму: коричневое шерстяное платье, которое щекочется, когда его надеваешь, чёрный сатиновый фартук, сама себе заплетаю косы. Одну косу заплетать трудно, а две косы заплетать я умею. Завязываю коричневые банты, одеваю пальто, беру портфель, собранный ещё с вечера, и выхожу из комнаты через коридор барака в холодное осенне утро. Школа за углом и замёрзнуть я не успеваю.
- Вот бы сделать коридор из барака до школы. - думаю я, и одеваться не надо, сразу из комнаты в школу. В нашем бараке много детей. Все были бы счастливы.

  Чтобы все были счастливы, я мечтаю давно, с первых дней моей жизни. Иначе, зачем жить и мучиться. Пусть все будут счастливы и все будут высыпаться ночами.

   В классе шумно и весело.
- Видимо, все уже счастливы! - крутятся мысли в моей голове.
 Прозвенел звонок и в класс вошла учительница Любовь Михайловна Никулина. Я боготворю это имя. Она очень хорошая, но сегодня она пришла не одна.
  Рядом с ней стоит мальчик лет пяти.
- Знакомьтесь, ребята, это мой сын Павлик. Он сегодня посидит у нас на уроке. Он будет сидеть на задней парте и рисовать. Он никому не будет мешать. Правда, Павлик? - Любовь Михайловна обратилась к сыну и тот кивнул головой.

  Затем она провела его в дальний угол класса,усадила за свободную парту, дала ему альбом и цветные карандаши.
  Как я завидовала этому мальчику, ведь рисовать весь урок, это самое любимое моё занятие.
  Конечно, Павлик никому не мешал, но все смотрели только на него, свернули все свои шеи.
  - - Когда я вырасту, думала я — обязательно стану учительницей, рожу себе сына и приведу его в класс, и все будут ему завидовать, а он будет рисовать в альбоме каракули и делать из них фантастические корабли, - продолжала мечтать я, вспомнив, как во втором классе мы играли в такую игру с Мишей Елисеевым. Хорошее было время! - вздохнула я и ещё раз обернулась, чтобы посмотреть на мальчика, на сына учительницы.





Фото из интернета
Художник Жан Пьер Ренуар "Сын"
 


Рецензии