На кого записана Колина квартира. Важный разговор

Это продолжение истории.

- Коленька, здравствуй! Как хорошо, что ты в очередной раз не поменял телефон, скрываясь от своей мамы. Хотя теперь у тебя своя квартира и исчезнуть тебе стало труднее. Как вы там, на полу спите или мебель купили?
- Мама, здравствуй! У тебя появилась иезуитская привычка – ты объявляешься и начинаешь искать, есть ли у нас проблемы. Спим мы на кровати. Что ещё тебя интересует?
- Ты не ласков со мной, раньше наши отношения были другими.
- Раньше ты не пыталась вернуть меня под своё крыло удушающими приёмами.
- Ты о чём? Не возводи на меня напраслину.
- Я думаю, ты прекрасно понимаешь, о чём я говорю. Скажи, в чём цель твоего звонка? Ты же не просто  со мной поговорить захотела.
- Если бы ты не был настроен так воинственно по отношению ко мне, то прекрасно поговорили бы просто так. Камилла хочет с тобой встретиться.
- Вот как? Что ей от меня нужно?
- Не знаю, она мне не рассказала. Ты сменил номер, поэтому она и позвонила мне. Я тебе скину её номер, свяжись с ней.
- Хорошо, мама! Как ты живёшь?
- Прекрасно! Думаю, лучше, чем ты. До свидания!
- До свидания, мама!
Через минуту мама прислала телефон Камиллы.

- Камилла, привет! Не думал, что когда-нибудь снова придётся говорить с тобой. Что случилось, зачем я тебе понадобился?
- Не телефонный разговор. Давай встретимся сегодня.
- Хорошо, в восемь устроит? Можешь приехать к нам домой.
- Шутишь? Давай в парке, где в прошлый раз встречались.
- Давай.

- Коля! Я много чего передумала после нашего расставания. Я тебя стала часто вспоминать. Я хочу встречаться с тобой.
- Это невозможно. Я женат и люблю жену.
- Я и не требую, чтобы ты разводился. Я всего лишь хочу дружить с тобой.
- Не понял, как дружить? Гонять пивко, ходить в баню, ездить на рыбалку. Так что ли?
- Насчёт бани – это ты загнул, - улыбнулась девушка, - а остальное – почему бы и нет? Хотя дружба более многогранна, чем ты обрисовал.
- Камилла! Мы же с тобой уже договаривались забыть друг про друга. Моя мама хотела нашей дружбы, а не мы с тобой. Что же такое на тебя нашло сейчас? Скажи честно, это мама тебя подговорила со мной встретиться?
- Какие глупости ты говоришь! Даже слушать неприятно. Я скучаю по тебе! Понятно?
Камилла протянула руку и коснулась руки Коли.
- Понятно. Не сердись, Камилла, я не хотел тебя обидеть. Мой ответ – нет. Дружить мы с тобой не будем.
- Жаль. Мы могли бы хорошо дружить. Ты всё таки подумай.
Камилла повернулась к Николаю и, прежде, чем он осознал, обняла его и впилась поцелуем в губы. Потом отстранилась и сказала:
- Окончательно не прощаюсь. Жду звонка. Пока!
Коля ещё постоял немного, глядя в спину удаляющейся девушки, потом поехал домой.
Алла уже спала. Коля поужинал и тоже лёг спать.
Утром за завтраком Коля заметил напряжённое лицо жены.
- Лапонька! Я вчера вечером встречался с Камиллой, с той, с которой мама меня хотела свести. Я тебе говорил о ней, - начал Коля рассказ о вчерашних похождениях. – Она предложила мне - ни с того, ни с сего – дружбу. Это очень подозрительно. Ворона я пуганая, любого куста боюсь. В конце встречи она полезла целоваться и это меня больше всего насторожило. С мамы станется придумать, как нас с тобой поссорить.
- Вовремя ты мне рассказал об этой встрече. Вот, посмотри, - Алла протянула мужу телефон.
На первой фотографии руки Коли и девушки соприкасались. На второй был запечатлён поцелуй, на третьей – начало поцелуя.
- Вот дрянь! Я её спросил, не мама ли её послала? Она так возмущалась моим подозрением, что я почти поверил.
- Это все фотографии? Или мне ещё ждать сюрпризы?
- Почему ты сердишься на меня? Я совершенно искренен с тобой!
- Вот сержусь! Когда ты спал, а я рассматривала эти фотографии, так мерзко на душе было, как будто мне туда наплевали. Отойти до сих пор не могу.
У Коли звенькнул телефон. Он открыл его и, увидев какую-то фотографию, быстро положил телефон на стол экраном вниз.
- Алла!  Скажи, тебе нечего мне рассказать похожего на мою историю встречи с Камиллой?
- А что?
- Мне только что прислали фотографию. Я не стал её рассматривать, но там, похоже, ты.
- Дай посмотреть.- Алла протянула руку к Колиному телефону.
Коля накрыл телефон рукой.
- Конечно, дам, только ты сначала ответь на мой вопрос.
Алла посмотрела на мужа и покраснела. Коля испугался такой реакции жены.
- Нет, ничего похожего со мной не происходило, - наконец, сказала Алла.
Коля взял телефон в руки и начал смотреть. Фотографий было 5 штук. На всех их Алла была с высоким парнем. На всех снимках они разговаривали, на одной парень держал руку на её плече.
Алла через плечо смотрела на экран. Когда фотографии кончились, она засмеялась.
- Ха! Это Димка! Ты его узнал?
- Нет, хотя что-то знакомое есть, - не очень уверенно ответил Коля.
- Он же с нашего потока. Всегда за мной ухлёстывал и работает сейчас в нашем отделе. Я ему сто раз говорила, что у меня есть ты, но это его не останавливает. Он говорит, что будет ждать, когда мы разведёмся.
- Почему же ты мне про него ни разу в жизни не говорила?
- Зачем? Я думала, ты знаешь, он с института такой. Кроме того, у меня есть ещё один воздыхатель. Мне что, про них всех тебе докладывать? Мне-то они не нужны даром, мне ты нужен!
- Я этому Диме морду-то набью. Ишь, что удумал – ждать он развода нашего будет.
- Ты правда драться с ним будешь? Напрасно, он безобидный ухаживатель, он не пристаёт.
- Ага, не пристаёт! А длани на тебя возложил? Вон, на этой фотке.
- Это у него проверочная реакция, он раз в пару месяцев так делает – проверяет, не изменила ли я отношения к нему.
- Короче, говорить с ним придётся. И ты хороша – могла бы мне рассказать – давно урегулировал бы ситуацию.
- Только не устраивай кровавую драку, не хватало ещё проблем с этим поиметь.
- Не волнуйся, культурно всё будет. Надеюсь. Потом и со вторым воздыхателем разберёмся.
- Второй совсем безобидный – он только вздыхает. Давай лучше подумаем, как с мамой твоей быть?  Что на ещё придумает. Тебя снять было просто, а меня-то как она исхитрилась сфоткать?
- Скинь мне фотки моей встречи с Камиллой.

- Мама, здравствуй! Хочу с тобой встретиться – разговор есть. Если я домой к вам приеду, нормально будет?
- О чём ты говоришь? Это и твой дом, приезжай, буду ждать.
- Спасибо! Вечером приеду.

- Папа, здравствуй! Хочу к вам сегодня заскочить. С удовольствием повидался бы с тобой.
- Здравствуй, сынок! Не могу, сегодня поздно приду.
- Поздно – это во-сколько?
- Часиков в одиннадцать.
- У меня важный разговор, я не просто так хочу заехать. У меня намечаются серьёзные неприятности с мамой. Может быть в девять приедешь? Разговор длинный и непростой.
В трубке слышалось дыхание отца – он думал. Наконец, сказал:
- Хорошо, в девять приеду. У тебя всё? Тогда до встречи!

Коля приехал к родителям одновременно с отцом. Они вместе вошли в квартиру. В ней витали вкусные ароматы. В комнате был накрыт шикарный стол.
- Софочка! Ты кудесница! Это именно то, чего мне давно не хватало, – сказал Колин папа.
- Петруша! Ты разве это только сейчас понял? – ответила жена. – Мойте руки и за стол.
Когда все расселись, отец семейства наполнил рюмки.
- За воссоединение семьи! – пафосно сказала мама опрокинула рюмку в рот.
 Муж удивлённо посмотрел на неё и тоже выпил. Коля к рюмке не притронулся.
- У меня есть несколько фотографий. Я хочу, чтобы вы из посмотрели, - сказал сын.
На стол легли отпечатанные фото с Колиного и Аллиного телефонов.
Первой  их посмотрела мама, потом протянула отпечатки мужу. Пётр Владимирович смотрел их чуть внимательнее. Коля ждал.
- Что это значит? – спросил отец, обращаясь к сыну.
- Пусть мама расскажет, - ответил Коля.
- Ты затеял этот разговор, ты и продолжай, - спокойно сказала мама.
- Для тебе папа – есть такая девушка Камилла, с ней меня хотела свести мама. Мама! Ты попросила меня позвонить ей, я позвонил, она вытащила меня на встречу, сказала, что очень хочет со мной дружить, а когда я отказался, она облапила меня и поцеловала. Случайно в кустах оказался фотограф, который и запечатлел этот трогательный момент. Через несколько часов фотографии с этой встречи были скинуты моей жене.
- Нда, - сказал папа.
- Утром на мой телефон были скинуты фотографии, на которых была Алла с неким мужчиной. Мама! Ты что этой операцией хотела добиться? Нашего с Аллой скандала и развода?
- При чём здесь я? - так же невозмутимо сказала Мама.
- Софья! Для меня очевидно, что это сделала ты  и странно от такой здравомыслящей женщины слышать неубедительные отговорки, - сказал отец. – Лучше изложи мотивы и причины, это будет продуктивнее.
- Припёрли, значит, слабую женщину к стенке? Мотивы вам подавай. Извольте! Коля, я тебе говорила, что не хочу, чтобы ты женился на Алле? А знаешь, почему? Я справки навела и вот, что выяснилось. Отец Аллы – алкоголик со стажем и у неё его гены.
- Она что, отвечать за отца должна? – спросил сын.
- Не отвечать, а нести последствия – у неё гены алкоголика и неизвестно, нормальными ли будут её дети. Понятно?
- Это всё? – спросил Коля
- Нет. Она не очень здорова. У неё есть заболевание крови. Вот выписка их её медицинской карточки. Ты, Коля знал об этом?
- Теперь всё? – снова спросил сын.
- Тебе этого мало? Теперь вам понятен мотив моих поступков? Раз ты не хочешь слушаться матери, то приходится прибегать к таким методам.
- Мама! А ты не пробовала быть со мной на равных? То есть считать меня равным себе?  Взять и спокойно обсудить эту информацию со мной. А не приберегать её для вот такого неприятного разговора? Папа! Что ты там в телефоне копаешься? Давай тоже в разговоре участвуй!
- Да, да, сынок! Я как раз получил ответ на свой вопрос. Софья! Чем тебе не понравилась Аллина болезнь крови?
- Тем, что она ребёнку запросто может перейти, - небрежно отпарировал жена.
- А вот и нет! Ребёнку это не передаётся. И с этим заболеванием люди живут и живут.
- Мало ли что в Википедии пишут, не всему можно верить, - ответила жена.
- Я Вики не пользуюсь – не люблю её. Я спросил у Старостина – ты его знаешь, он опытный врач – об этой болезни. Он мне только что ответил то, что я уже озвучил.
- Вот как? Ладно, Коля, ты знал про эту болезнь своей жены? – спросила Софья Игоревна.
- Нет, если это для тебя важно.
- А про алкоголизм её отца? – продолжила вопросы мама.
- А про это знал. Я спросил у неё, почему она вообще не пьёт и она мне сказала, что, когда училась в школе, папа её начал пить и это отвратило её от спиртного навсегда. Но он давно завязал и отношения Аллы с отцом сейчас совершенно нормальные.
- Но её гены!
- Вы с папой выпивали до моего рождения?
- При чём здесь мы? – спросила мама.
- Можно, я отвечу. Выпивали, сынок, и не так уж мало. Но ты получился без дефекта. Если уж на то пошло, выпивают многие семьи, - вмешался отец.
- Мама! Ты не удивляйся – я теперь с тобой вообще не хочу общаться, после такого чудовищного поступка.
- Сынок! Не горячись, - остановил его отец. – Мама действовала не лучшими методами, но побуждения у неё были не такие уж плохие.
- Папа! Ты хоть сам слышишь, что говоришь?
- Слышу, сынок! Мне неприятно это говорить, но ты не должен впадать в крайности. Мама у тебя одна. Остынь и подумай. У тебя свежая рана, дай ей затянуться. Софья! Тебе вот что скажу. Твоя любовь к сыну переросла в какое-то извращённое чувство. Диктат, которым ты пользовалась, когда он был маленьким, был слабо оправдан уже тогда и совершенно недопустим сейчас. Я бы на твоём месте умолял Колю о прощении.
- Что? Умолять о прощении? Когда я пыталась уберечь его от последствий связи с женщиной, которая вряд ли сможет родить нормального ребёнка?
- Это мы скоро узнаем, - улыбнувшись, сказал Коля. – Алла беременна.
Немая сцена чем-то напоминала Гоголевского «Ревизора».
- Какой срок? – спросила мама.
- Три месяца.
- Поздно, аборт делать поздно, - убитым голосом сказала мать.
- Мама! Я тебя очень прошу, если ты хочешь, чтобы между нами остались хоть какие-то родственные чувства, не делать больше ничего против Аллы и меня. И не звони мне!
Коля встал и попрощался:
- До свидания! Я ухожу.

Алла ждала его.
- Наверное, сыт, раз от родителей, - предположила она.
- Там было, что поесть, но кусок в горло мне не лез, так что корми меня.
Сидя за едой, он рассказывал:
- Надеюсь, все наезды мамины закончились. Слушай, что за болезнь крови у тебя и почему мне сказала? Мама предъявила выписку из твоей карточки и напирала на генетику.
- Болезнь… я тебе ссылку дам, завтра почитаешь сам. Она у меня с детства, я привыкла. Это не опасно и по генетике не передаётся. Я даже не думала тебе рассказывать. У меня ещё натоптыш есть, но пока не болит. Тебе тоже про него рассказать? –Алла рассмеялась.
- Отец встал на нашу сторону, надеюсь, что мама теперь притихнет. Хотя…, - Коля махнул рукой.
- Да уж, встряски нам сейчас не нужны.
- Угу. Осталось с кавалерами твоими разобраться. С Димой я точно поговорю, а второму, думаю, твоего живота, который скоро появится, хватит.
Коля подошёл к жене, которая переносила посуду в мойку и обнял её.
- Любимая моя, как я хочу, чтобы у нас всё было хорошо, - прошептал он.
- Я тоже, - ответила она.


Рецензии