Космические сны зайконавта Серого

Это ещё одна сказка о Зайце, который стал исследователем космоса. Его называли зайконавтом – это то же, что космонавт, только по-заячьи. В прошлых сказках были и другие герои, которые вместе с ним готовились к полётам: Медведь и Кот, Мышка Обнаружка, а также профессор космических наук Иванов.

  *   *   *

Серый с добрыми чувствами вспоминал друзей, особенно сейчас, когда был совсем один в космосе и летел в звездолёте «Гагарин» к далёким мирам. Путь предстоял ох какой неблизкий, и Зайконавт решил вздремнуть. В самом деле, чем ещё заняться в дальней дороге?

Зайцу приснилось, что звездолёт, пролетая мимо Луны, замедлил скорость и совершил посадку.

 – Станция Луна! Стоянка двадцать минут! – прозвучал в наушниках строгий голос. – Можете посмотреть здание вокзала, посетить буфет. Но просим не задерживаться, звездолёт отправится строго по расписанию!

Заяц поскакал к буфету, чтобы купить морковное мороженое и местный магнитик на холодильник. Очереди не было. Но не успел Заяц обратиться к продавцу, как его оттеснил от прилавка Волк в ярком скафандре. Однако Заяц был не робкого десятка.

 – Гражданин, вы здесь не стояли, – вежливо заметил он. – Соблюдайте, пожалуйста, очередь.

Волк оглянулся и расплылся в довольной улыбке:

 – Это я сюда удачно зашёл перед полётом… Хотел бутербродов купить в дорогу, а тут – такой сюрприз. Скажи-ка, ушастый, как ты смотришь на то, что я тебя съем?

 – Отрицательно смотрю, – ответил Заяц. – И вообще, гражданин, вы вроде бы лететь куда-то собрались? Вот и летите. Когда стартует ваш звездолёт?

 – Мой звездолёт…мой звездолёт… – Волк глянул на часы, и глаза его округлились:

 – Караул! Звездолёт стартовал минуту назад! Что теперь делать?!

 – Ну, для начала – извиниться. Что это за разговоры: «ты не против, если я тебя съем»? Конечно, против – я же не бутерброд!

 – Извини, Заяц! Пошутил неудачно. Больше не буду.

 – В следующий раз шути аккуратнее, – сказал Заяц. – То, что тебе кажется смешным, другого обидеть может. Ладно, я уже не сержусь. Раз ты от своего звездолёта отстал, могу подвезти. Я на Марс лечу, а ты?

 – И я – на Марс! – обрадовался Волк. – Там межпланетный футбольный матч. Мне пропустить никак нельзя: я же болельщик! Спасибо, что выручил, Серый!

И Волк от избытка чувств так сильно хлопнул Зайца по плечу, что тот… проснулся.

  *   *   *

Зайконавт знал, что, несмотря на суровый климат, Марс успешно обживается. Там строят научные станции, жилые городки для учёных. Есть даже большой стадион, на котором проходят спортивные состязания.

К нему Серый и направился, совершив посадку. Волк, который летел вместе с ним, сразу куда-то делся – наверное, торопился к своим друзьям-болельщикам.

А футбольный матч уже был в разгаре. Играли команды «Серенький Волчок» и «Зайцы Выбегайцы». «Посмотрю, как играют наши…» – подумал Серый, устраиваясь на трибуне. Но в этот момент к нему подбежал взволнованный спортивный судья:

 – Как хорошо, что вы здесь, уважаемый зайконавт! Срочно нужна ваша помощь. Вы же летаете в космос, значит, у вас хорошая спортивная подготовка. Выручайте, иначе матч сорвётся!

Судья рассказал, что один из футболистов сильно ушиб лапу и не может бегать. А запасных игроков в команде нет.

 – Я не против, – согласился Серый. – Заяц всегда поможет своим собратьям.

 – Вы немного не поняли, – смутился судья. – Играть нужно не в команде зайцев, а в команде волков! Это их капитан ушиб лапу. Не беспокойтесь, правила космического футбола такую замену допускают. Я очень на вас надеюсь, – продолжал судья, помогая Зайцу надеть серую майку волчьей команды. – Может, глядя на вас, волки будут играть аккуратнее. Уж очень много у них нарушений!

Играть за волков, извечных заячьих недоброжелателей, Серому не хотелось. Но отказываться было уже поздно. А ещё он решил, пользуясь случаем, провести среди волков воспитательную работу.

Когда на поле Зайца окружили серые футболисты, он громко объявил:

 – Физкульт-привет! Слушайте меня, волки. По техническим причинам сегодня я ваш капитан. Предупреждаю – играем строго по правилам! Не толкаться, не ругаться, уважать соперников. А игроков-нарушителей судья будет отправлять на скамью штрафников. И заменять зайцами!

Волки недовольно заворчали, но послушались. И футбольный матч прошёл хорошо, без штрафных ударов и удалений с поля. Счёт был ничейный, 1:1. Как говорят в таких случаях – победила дружба.

 – А ты молодец, Серый, хоть и заяц! – похвалили зайконавта волки после игры. – Из тебя хороший тренер получится. Хочешь – оставайся у нас в команде: будешь тренировать волчат, нашу спортивную смену!

 – Не могу, я сейчас занят – в космос лечу! – сказал Заяц.

И услышал в ответ:

 – Это кто у нас тут в космос собрался? А торт кто будет есть?

  *   *   *

Зайконавт удивлённо открыл глаза, просыпаясь. Оказалось, что он никуда не улетал, а всё это время сидел в своей комнате, в одном из уютных домиков Звёздного городка. Видимо, устал после занятий на спортивных тренажёрах и задремал в любимом мягком кресле.

А на пороге стояли друзья из космической команды: Мышка Обнаружка, учёный Кот, Медведь и даже профессор Иванов с большим тортом в руках.

 – Проходите, пожалуйста, – встретил гостей зайконавт. – Здорово, что все собрались.

 – А как же иначе! – ответил профессор, водружая на стол торт. – Сегодня наш праздник – День космонавтики! Много лет назад в такой же день Юрий Гагарин совершил первый полёт за пределы Земли.

 – Я верю, друзья, что когда-нибудь путешествия в космос станут привычным делом! – вступил в разговор Кот. – На Луне будут вокзалы и гостиницы для туристов, а на Марсе построят не только города, но и спортивные стадионы!

 – Прямо как в моих снах! – улыбнулся Заяц. – Космос – большой, в нём всем хватит места – и людям, и зайцам, и котам с медведями…

 – Про мышей не забудьте, – заметила Обнаружка, разливая по чашкам ароматный чай.

 – Конечно, не забудем! – заверил её Заяц, разрезая праздничный торт. – К столу, друзья!

2024 год
Иллюстрация создана нейросетью


Рецензии