Наглость сына зашкаливала

— Даже не проси! — пожилая женщина отвернулась от сына. — Все до копейки тебе отдавала, хватит. Хочу для себя пожить.

— Что ты все ноешь? Прав был отец, ты только ныть и умеешь. - Наглость сына зашкаливала.

Валентина Сергеевна до этих слов еще сомневалась, но теперь была уверена, правильно все сказала.

— Больше от меня ты ничего не услышишь.

— А ты больше внука не увидишь, — на прощание заявил Егор.

Обычная его угроза, всегда, когда выпрашивал деньги, он говорил про сына.

Валентина Сергеевна грустно вздохнула, подошла к окну. Она видела, как сын вышел из подъезда, сел в машину, которая досталась ему от отца, и уехал.

— Скажи, Петя, — пожилая женщина была очень одиноким человеком и разговаривала с фотографией умершего мужа. — Что я делаю не так? Воспитывали в строгости, учился, помнишь, подавал надежды в институте?

Женщина вытерла слезы на глазах.

— Как тебя не стало, повис на моей шее. На первоначальный взнос на ипотеку все до копейки сняла. Машину твою отдала, свадьбу оплатила. Думала, образумится, человеком станет, все-таки сын свой родился. Деньги для ипотеки каждый месяц ему переводила, тяжело с ребенком. Но его наглость переходит все границы, не могу больше так.

***

Егор расстроился, что мать отказала в деньгах, он рассчитывал, раньше всегда давала. Откуда деньги взять теперь? Работать мужчина не любил.

— Егор, ты, что ли? — к Егору подошел мужчина пенсионного возраста в хорошем костюме. — Сколько лет, сколько зим! Давно тебя не видел. Как сам? Как мама?

— Здравствуйте, дядя Коля. Плохо все. Папы не стало, выживаем как можем.

— Папа ваш был мировым. Как говорится, таких уже не делают. Может, чем помочь?

— Да, в долг дайте, не хватает совсем.

— Много надо?

— Двести тысяч, — спонтанно ответил Егор.

— Подумаю, обзвоню всех, соберем вам в долг, не бросим.

Егор пожал руку папиному другу и счастливый вернулся домой.

— Скоро все хорошо будет, — сказал он жене и, вспомнив про мать, добавил. — Мать придет, не пускай. И звонить будет, не отвечай!

Прошла неделя, дядя Коля собрал нужную сумму и отдал Егору.

— На три месяца, не дольше. У самих семьи, внуки растут, помогать надо.

— Все вернем, дядя Коля, даже не сомневайтесь, — заявил Егор.

Валентина Сергеевна злилась на сына, но скучала. Поэтому через месяц уже собралась, купила гостинцы для внука и поехала в гости.

— Деньги принесла?

— Я с гостинцами, — постаралась улыбнуться мама.

— Я тебя предупреждал, — дверь захлопнулась.

Пожилая женщина медленно спустилась по лестнице, вышла во двор и присела на скамейку.

— Валентина Сергеевна, как хорошо, не ушли, — спустилась следом невестка. — Вы не слушайте Егора, позлится и перестанет. К внуку приходите днем, пока Егор на работе. Или можем в парке завтра погулять.

На следующий день Валентина Сергеевна пришла в парк заранее, очень переживала, что Егор не отпустит жену. Но через несколько минут увидела невестку Катю с коляской, обрадовалась.

— Что у вас случилось, Валентина Сергеевна? — спросила Катя. — Егор злится, слышать про вас не хочет.

— Повздорили мы. Денег не дала. Я не молодею, хочется для себя немного пожить, в санаторий съездить, море никогда не видела.

— Как не дали? А откуда у него деньги?

Женщины с ребенком долго гуляли по парку, говорили ни о чем, на прощание Валентина Сергеевна сказала:

— Катюша, если что, звони. И денег возьми.

— Не надо, Валентина Сергеевна.

— Бери. Знаю Егора, ни копейки тебе не дает.

Это была правда, Егор не давал деньги жене, считал, что она не умеет их тратить, забирал даже детские пособия. А когда узнал, что жена встречалась с его матерью, устроил скандал.

— Я тебе что говорил? Пожалеть ее решила? — кричал мужчина. — Сколько она тебе денег дала?

— Она мне ничего не давала, мы просто гуляли.

— Не ври мне! Думаешь, я не заметил, что у сына новая игрушка?

Егор схватил сумочку Кати, вытряхнул все содержимое, забрал деньги.

— Такая же врунья, как мать! Деньгами должен управлять мужчина.

При следующей встрече со свекровью Катя все рассказала.

— Катя, не знаю, где я ошиблась при воспитании. Всегда для него старалась, а что вышло? Жену обижает, мать ни во что не ставит. Ты деньги бери, только спрячь получше, чтобы не нашел.

Катя брала, на себя не тратила ни копейки, для сына старалась. Но муж каким-то удивительным образом узнавал, что у Кати снова есть деньги, и каждый раз устраивал скандал.

— Опять мать дала?

— Я ее не видела.

— Опять врешь. Смотри, Катька, выгоню тебя с ребенком на улицу.

— Это твой сын, как ты можешь так говорить?

— Живете на всем готовом. Квартира есть, продукты. Чего не хватает?

Катя молчала, только потом плакалась свекрови на прогулке в парке.

— Ох, сердце у меня болит за тебя, за внука. Совсем Егор неуправляемый стал. Ко мне больше не приходит… — отвечала свекровь.

***

Прошло три месяца.

— Егор, мы ждем возвращения долга, — дядя Коля позвонил ему вечером.

— Здравствуйте, дядя Коля. Такое дело... Денег у меня нет, все матери отдал. Она у нас банкир семьи, — пошутил мужчина. — Я завтра к ней съезжу и отзвонюсь вам.

На следующий день Егор с утра пораньше поехал к матери.

— Мама, выручай, — сказал он вместо приветствия. — Деньги нужны срочно.

— Я думала, ты извиниться приехал, понял свою ошибку.

— Не до этого сейчас. Говорю, выручай. Давай продадим твою квартиру, и будешь жить с нами.

— В ипотечной?

— А что такого? Ладно, давай продадим что-то другое, — мужчина большими шагами прошелся по квартире, открывая шкафы.

Убедился, что у матери ничего ценного нет.

Егор ушел ни с чем, а Валентина Сергеевна еще долго смотрела ему вслед через окно и плакала.

Мужчина пришел домой и устроил очередной скандал.

— Все проблемы из-за вас! — кричал он на жену. — Вы столько денег тянете! Квартира ипотечная для вас, а знаешь, сколько надо платить каждый месяц?

Егор размахнулся, но Кате удалось увернуться.

— Мы уходим, — заявила она мужу, но тот в ответ рассмеялся.

— Куда? Тебе идти некуда. Приехала из своего Урюпинска, тут еще права качаешь? Жена должна быть тише воды, ясно? И сын в любом случае останется со мной.

Катя испугалась мужа. Она была готова ради сына терпеть унижения, списывать поведение мужа на усталость и проблемы с деньгами, но рукоприкладство нет... Этого она вытерпеть не могла.

Встречи Кати и Валентины Сергеевны так и продолжались в парке, они успели подружиться, и обеим нравились такие прогулки.

— Егору постоянно звонят из банка, он ипотеку несколько месяцев не платил, — жаловалась Катя. — Даже бумаги какие-то выслали, но он посмотреть не дал. Кричал много. Потом отобрал у меня все ценное и ушел.

— Обижает тебя, да? — свекровь заметила синяк на лице Кати, тщательно замазанный тональным кремом.

— Уйти мне некуда, Валентина Сергеевна, и он это знает.

— Как это некуда? Собирайтесь, поедем ко мне. А мужа не бойся, я тебя с внуком в обиду не дам.

Катя и Валентина Сергеевна разработали целый план, как невестка с сыном переедут к ней. Свекровь помогла с деньгами на такси и с нетерпением ждала.

— Наконец-то, я уже переживала, думала, вернулся раньше.

— Спасибо вам, Валентина Сергеевна, — невестка обняла женщину и заплакала.

В этот же день Егор заявился в квартиру к матери.

— Чего пришел? — спросила мама, не пропуская сына в квартиру.

— Они у тебя? Кто позволил?

— Будешь кричать, я полицию вызову!

— Ты мне всю жизнь разрушила! Денег пожалела, жена сбежала, не нужен ей сразу стал.

— Ты так ничего и не понял, — Валентина Сергеевна захлопнула дверь.

— Он ушел? — спросила Катя, выглядывая из комнаты, ей было очень страшно.

— Ушел, не переживай.

Прошло минут двадцать, как в дверь снова позвонили, женщина подумала, что это снова сын.

— Одумался, извиняться пришел? — открыла дверь, не глядя в глазок.

И удивилась, перед ней стоял Николай, друг покойного мужа.

— Здравствуй, Николай.

— Привет, Валя. Я пройду?

Женщина пропустила гостя в квартиру, даже чай налила.

— Как живете, Валя? Сына твоего видел, говорит, совсем тяжело.

— Конечно, тяжело без Пети. Он был для нас всем, но мы привыкли. Рассказывай, зачем пришел.

— Как зачем? За долгом. Мы все скинулись, деньги собрали, а Егор пропал.

— Много дали?

— Двести тысяч.

— А ко мне зачем пришел? Он отдельно живет.

— Он для тебя брал, то есть для вас всех.

— Я у тебя ничего не брала, так что и просить у меня нечего. С Егора спрашивай.

— А как я его найду?

— Мне откуда знать, здесь он не появляется.

Валентине Сергеевне с трудом удалось уговорить подождать денег еще немного. Николай ушел, а Катя подошла к свекрови.

— Валентина Сергеевна, вы надеетесь, что Егор соберет деньги?

— Нет, скорее сама оттягиваю момент наказания. Сын все-таки.

Егор приходил к матери каждый день.

— Зачем занял у Николая? Тебе не стыдно?

— Сама виновата, не дала мне денег, пришлось у чужих людей просить.

— Еще раз придешь, я расскажу Николаю, где ты живешь, — других методов защиты Валентина Сергеевна не придумала.

— Я пришел за своим. Сын мой, и он будет жить со мной! — кричал Егор из-за закрытой двери.

Прошло несколько дней, Валентина Сергеевна очень переживала за невестку и внука. Эмоциональное состояние Кати оставляло желать лучшего, она вздрагивала от громкого голоса, звонка в дверь.

— Катя, давай уедем из города? Я присмотрела небольшой домик в деревне, квартиру продадим.

Катя с радостью согласилась, и квартиру выставили на продажу.

Валентина Сергеевна ушла в магазин, в дверь позвонили. Катя вздрогнула, тихо подошла к двери и посмотрела в глазок. Облегченно вздохнула, что пришел не Егор, и открыла дверь.

— Здравствуйте, Николай, — сказала Катя.

— Здравствуйте, я к Валентине. Она дома?

— Нет, но она вам и не поможет. Я знаю, зачем вы пришли. Валентине Сергеевне жалко Егора.

— Понятно, что тут скажешь. Придется самим его искать.

Катя долго не думала.

— Подождите, я знаю, где он живет…

Молодая женщина назвала адрес и попросила подождать немного, сразу не приезжать к Егору.

— Мы уедем сначала.

Николай кивнул в знак согласия и благодарности.

Таким поступком Катя хотела защитить Валентину Сергеевну от переживаний.

Вскоре Николай вместе с друзьями приехали в квартиру к Егору, открыли дверь ключами Кати и вынесли всю мебель и бытовую технику.

— Вы откуда узнали? — Егор покраснел от злости, когда увидел пустую квартиру, в которой его ждал дядя Коля. — Где мебель? Где все?

— Я ждал тебя, чтобы сказать, ты больше ничего не должен.

Егор ничего не ответил, проводил взглядом дядю Колю, а когда тот ушел, отправился к матери в квартиру, он был уверен, она причастна к этому.

Валентина Сергеевна к тому времени уже продала квартиру и уехала в небольшой домик вместе с невесткой и внуком. Егору открыли новые жильцы и только пожали плечами, на вопрос, где его мама


Рецензии