Пранк

 Им было просто весело – как бывает весело благополучным, здоровым подросткам. О ненависти к биологичке речь, конечно, не шла – слишком уж безобидный объект для столь сильного чувства. Рыбка гуппи: круглые глаза, нервно шевелящиеся губы, причёска – длинный хвост из прямых, плохо прокрашенных волос.

   Но Наташа Шевцова,  признанная королева всей параллели девятых классов, решила: учительница ставит эксперименты над рыбками, а мы – вот прикол! – поставим эксперимент над ней. Зазвездимся на Тик-токе.

    Витя, давний Наташин поклонник и сосед по парте,  даже не пробовал спорить. Молча кивнул: готов предпринять всё, что ты скажешь.

   – Я знаю, что нужно делать, – с воодушевлением заявила Наташа. – Ты, Витёк, будешь каждый день таскать из класса Анастасии Марковны какую-нибудь мелочь.  А потом мы всё это поставим по местам – словно ничего не пропадало. И снимем на видео её реакцию. Это совсем безобидный розыгрыш.

   – А что лучше взять? – Вите не очень хотелось в этом участвовать: против  Анастасии Марковны парень ничего не имел. Фанатка своего дела,  биологичка относилась к ученикам дружелюбно – даже клопов-пятиклассников неизменно величала "на вы".

     – Кради у неё для начала бриллиантовую зелень,  меня достало этих рыб лечить.

   Разноцветные гуппи в кабинете Анастасии Марковны непрерывно хворали: плавниковой гнилью,  водянкой, пучеглазием... Для избавления от патогенных инфекций рыб требовалось ловить сачком и ненадолго отсаживать в отдельную банку с целебной, подкрашенной зелёнкой водой.  Практическая  работа на уроках биологии – так называлось это дурацкое занятие.

      Учительница разводила в классе рыбок с единственной целью: познакомить учеников с основами генетики. Этот раздел своего предмета она по какой-то причине считала особенно интересным и важным.

  – Ребята! – вещала она на уроках,  пытаясь растормошить перегруженных заданиями девятиклассников, – подумайте, насколько сложно — и вместе с тем невероятно просто – устроена передача генетического материала. Смотрите: если посадить в аквариум веерохвостого самца гуппи и пять круглохвостых самок ...

  — Бла-бла-бла, хромосомы, аллели, гены доминантные, гены рецессивные... До чего ж муть! – шептала Наташа Вите, – ты зелёнку вчера украл?

  – Вчера украл, а сегодня она ещё принесла, – тихо отвечал сосед по парте.
 
 – Вот ведь упорная! –хихикала Наташа, – ничего, пусть всю свою зарплату на зелёнку спустит!

   Зарплату – не зарплату, зелёнка стоила в аптеке всего лишь рублей пятьдесят, но Анастасия Марковна оказалась кадром стойким: покупала всё новые и новые флаконы с чудодейственным рыбьим снадобьем. После уроков в кабинете биологии собирался тихий кружок невзрачных мамкиных отличниц – так с презрением отзывалась об одноклассницах Наташа. Ей – на самом-то деле — тоже хотелось туда, в это мирное общество девочек в вязаных свитерах и круглых очках.

   Временами Наташу бесила  собственная идеальная внешность, автоматически закрывающая ей дорогу в общество местных "ботаников" : длинные ноги,  ровные и белые зубы, блестящие рыжевато-золотистые кудри.

 – Вся в мать! Будешь киноактрисой!– восхищалась тётя Изольда, мамина сестра-двойняшка: думала, что девочка обрадуется, но та лишь молча морщилась и уходила с семейных посиделок в свою комнату. Она не хотела – "как мать".

     Мать  – дивная Изабелла – приходила в ужас от перспективы постареть и лишиться материальной поддержки бойфренда Станислава, противного лысого борова, заходившего к ним "на огонёк" по выходным.  Бесконечные массажи, маски, обёртывания, фитнесы... Все разговоры с подругами – о новинках косметологии.

    Дочь всегда была чуть в стороне – сначала с няней,  позже – с репетиторами, которых Изабелла приглашала для дочери исключительно по принципу "если дорого берёт – значит, лучший".

    Дружившие с биологичкой девятиклассницы обходились без репетиторов. Они живо интересовались современной генетикой и бихевиоризмом – наукой о поведении людей и животных. Кто-то собирался в ветеринарную академию, кто-то – на биолого-почвенный факультет университета.

  Девушки с удовольствием обсуждали совершенно идиотские, на взгляд Наташи, вопросы: кого с кем скрестить, чтобы вывести новую породу гуппи. Или, например: как помирить в аквариуме рыбку-агрессора с рыбкой-жертвой?

  Наташе всё это было совершенно не интересно. Иногда она с отчаянием понимала, что становится похожей на мать: невольно любуется своей ладной фигуркой в витринных отражениях, в универмаге застревает у прилавков с дорогой косметикой...

    Пранк набирал обороты. Витя приносил своей королеве всё новые и новые изумрудные флаконы. Биологичка не сдавалась. На переменах, делая вид, что дописывает работу,  Наташа украдкой снимала на камеру смартфона, как та, бормоча что-то неразборчивое, растерянно шарит по ящикам шкафа и письменного стола.

"Далась тебе эта зелёнка," – с досадой думала Наташа. Остановиться она уже не могла: подписчики ждали продолжения истории.

    Прекратилось развлечение совершенно неожиданно.

     Однажды в кабинет биологии вместо Анастасии Марковны зашла завуч  – вечно хмурая, озабоченная женщина неопределённого возраста.

  – Добрый день. Я сегодня проведу в вашем классе урок биологии. Достаньте тетрадки и записывайте новую тему: биосинтез углеводов, – сказала она скучным голосом.

  – А где Анастасия Марковна? – не сдержалась Наташа.

    — Шевцова, не надо выкрикивать с места, – ответила завуч всё так же бесцветно, – у Анастасии Марковны семейные причины – сына забрали в больницу по скорой.

    – А что с ним? – тревожно спросил Витя. Он испытал острый приступ стыда, словно  был виноват в  болезни ребёнка биологички.

    — У него редкое генетическое заболевание – миодистрофия, – ответила завуч, — это значит, что у больного постепенно – одна за другой — слабеют и прекращают работать мышцы. Сначала ребёнок перестаёт ходить, потом не может встать. Затем – теряет способность самостоятельно дышать. Этот процесс развивается медленно, много лет, но он необратим. Учёные пока не нашли эффективного лечения от этой болезни.

  До прошлого года Стасик учился в нашей школе, вы могли с ним встречаться.  Сейчас он  уже в инвалидном кресле. Больше я, ребята, ничего не знаю, к сожалению.
Голос завучихи дрогнул и стал более живым, человечным; она украдкой вытерла глаза тыльной стороной ладони. Гудящий класс в ужасе примолк.

  На следующей неделе Анастасия Марковна тоже отсутствовала.

  ... Появилась она лишь к концу семестра – осунувшая, постаревшая, какая-то неопрятная. Урок в девятом "а" провела вяло – казалось, каждое слово даётся ей с трудом.

  – Я хочу вернуть ей зелёнку, – прошептала Наташа соседу, – и попросить прощения.

  – Да, давай, верни, у меня все восемнадцать флаконов сегодня с собой, – ответил тот, – я  после уроков уезжаю на соревнования по настольному теннису, так что – без меня.

   – Предатель! – сердито бросила Наташа.

  После уроков девочка едва слышно проскользнула в кабинет биологии. Анастасия Марковна – вопреки обыкновению – не суетилась у аквариумов; сидела, сгорбившись, за учительским столом, рассеянно глядела на бесконечную  снежную круговерть за окном.

   – Простите нас, Анастасия Марковна, – попросила Наташа, выгружая из сумки флаконы, – это мы... Мы просто хотели пошутить... Это пранк для Тик-тока, понимаете?

   Учительница с минуту молча рассматривала несчастные зелёные пузырьки, выстроившиеся в ряд на её столе.

 — Значит,  не я виновата в пропаже лекарства для рыбок? – спросила она медленно и задумчиво, с трудом выговаривая каждое слово,  – жаль, а я так надеялась, что начала всё терять и  забывать. Думала,  потихоньку схожу с ума от своих проблем. Видимо, мне придётся принять и прочувствовать всё предстоящее в полной мере...

    – Я поступлю в медицинский! Я найду средство от миодистрофии, спасу вашего Стасика! – в отчаянии выкрикнула Наташа – и зарыдала. В глубине души она понимала, что несёт чушь – ну какой из неё врач, учёный? – но  ничего другого в тот момент сказать не могла.

    Она бросилась к Анастасии Марковне  и обняла учительницу за плечи – та тоже внезапно заплакала – словно открыла внутри какой-то тайный, наглухо задраенный шлюз, – и прижала ученицу к себе.

   – Похитители зелёнки... Ограбление века...– шептала Анастасия Марковна, осторожно и мягко поглаживая  Наташу по спине и длинным распущенным волосам, – милые мои дети, вы не представляете себе,  как  хорошо, что у вас есть возможность так радостно проводить свою юность...


Рецензии
Хороший рассказ, Хельга! Дети есть дети...

Ленина Кудренко   16.06.2024 22:18     Заявить о нарушении
Лина, спасибо большое! Рада, что Вы заглянули ко мне )

Хельга Вепс   17.06.2024 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.