Письмо второе

Повесть "Сентиментальная сюита" (продолжение)               

                (начало мая)

                Здравствуй, Саша!
 Дни у нас и в самом деле яркие, солнечные, почти летние — однако второй день у меня плохое настроение. Разом свалилось несколько мелких неприятностей, а это настроения не прибавляет. На Главпочтамт я зашла на второй день после того, как пришло твое письмо. До этого заглядывала зимой, ничего не было, я обиделась и больше не ходила. А тут вдруг будто толкнуло — иди! Пришла — и мне вручили письмо. Спасибо, что выкроил время. Я так устала от обыденности, захотелось, чтобы случилось что-нибудь хорошее — и вот весточка от тебя. По радио ежедневно рассказывают о ваших героических буднях, так что держись.

По-моему я тогда говорила тебе, что лечу в Сумы к дочери? Гостила у них неделю. Они живут вместе с его матерью в двухкомнатной квартире. Свекровь недавно вышла на пенсию и теперь нянчит новопоявившуюся на свет Аленку. У молодых родителей все нормально (тьфу! тьфу! тьфу!), то ссорятся, то мирятся — жизнь как жизнь.
Пишу, и почему-то настроение выправляется. Интересно почему?..

Я на самом деле выгляжу хорошо или это был дежурный комплимент?.. А ты... ты стал таким сильным, мужественным. Чувствуется, что человек решительный и ответственный. Когда вдруг увидела в аэровокзале тебя рядом — испугалась, разволновалась, возникло желание убежать. И одна мысль в голове билась: не хочу! не хочу пережить все сначала! Но тотчас подумала: что это я?.. Прошло столько лет, у каждого своя жизнь — и успокоилась.

Все-таки я благодарна судьбе за это нечаянное свидание. Посидели в ресторане, молодость вспомнилась. И насчет фотографий... Неужели возможно подобное совпадение? Вот и не верь в телепатию! А потом случайная встреча на перекрестке воздушных дорог...

 Какими неуклюжими и робкими мы были двадцать лет назад! Смотрю сейчас на своих детей и думаю: а ведь и я была такой же максималисткой, также стремилась к независимости. В юности живешь так бесшабашно, словно впереди целая тысяча лет, а не каких-нибудь пятьдесят. Со временем накапливается жизненная усталость, которую год от года все труднее преодолевать. Или это рассудительность и мудрость повисают стопудовыми гирями и больше не дают совершать разные глупости?
Хочу немножко похвастаться. Я теперь "отличник здравоохранения" — и такая положительная, просто ужас. Утром занимаюсь гимнастикой и бегаю в Березовой роще, где когда-то стояла Турухановская церковь, — помнишь? Хоть я и взрослая женщина, мать семейства, но иногда так хочется, чтобы тебя похвалили, сказали, что ты молодец. Будем считать, что ты меня хвалишь!

Если всерьез, то задействована жизнью по самую макушечку. Практически все время работаю на полторы ставки, потому что постоянно кто-нибудь из врачей болеет или же в отпуске. А болеют много из-за непосредственного контакта с инфекцией. И больные разные бывают, иной  будто нарочно чихает и кашляет прямо на тебя, так что устаешь повторять: больной, кашляйте в платок! Боятся, что не поверю в болезнь? Опытный врач только глянул на пациента — как рентгеном просветил. К сожалению, у меня на больного уходит времени меньше, чем потом на писанину в его историю болезни.

Перечитала письмо и не знаю, стоит ли отсылать, — несуразное какое-то. А, отошлю! Прочтешь ты его и больше писать мне не захочешь... Но ты напиши, когда появится лирический настрой. А я побежала — еще столько дел!
               
                До свидания, Алла.

Продолжение: http://proza.ru/2024/05/24/72


Рецензии