2. Движение - жизнь

Начало можно прочитать в;

1.Кризис души.

Струнки души, туго натянуты.
Лопнуть готовы, прямо сейчас.

Звездочка, милая - подскажи мне решение,
Знак укажи, что мне делать сейчас?

        Ближе к маю, в работе на ферме стало немного легче. Тёплый ветер изгонял сырость в помещениях и позволял большую часть дневного времени держать стадо на выгуле. К тому же запойные работники были сменены на заезжих гастарбайтеров с Украины, у нас их прозвали – Гуцулами. Вследствие, нас с Саней уже не бросали решать чужие проблемы, заезжие ребята алкоголем не злоупотребляли, работали добросовестно. Ситуация стабилизировалась, моё нахождение здесь уже не было крайне необходимо.

        У меня появился друг, двух колёсный семи скоростной шоссейный велосипед. Приобрёл его, чтобы не зависеть от служебного транспорта и самому добираться с работы на работу. Ездить постоянно на машине, не позволяла зарплата и убеждения. Чтобы ездить на велосипеде было интереснее, стал устанавливать собственные рекорды по скорости перемещения, результаты росли.

        В начале июня резко пришла жара. К этому времени моя физическая форма достигла пиковых показателей. Хотелось испытать себя в новых условиях, с максимальной нагрузкой, я искал и не находил. Кто ищет, тот найдёт и это случилось...

        Рано утром, блуждая в сети Интернет, нахожу объявление о том что собирается группа единомышленников под забавным названием «Поход половинок», планируется пересечь горы и хребты, достичь побережья моря, а дальше – купайся, загорай и всё это в веселой компании, где люди знакомятся, общаются, женятся, Проживание в палатках, питание общее, на что требовалось с кинуться по 5000 рублей. И что меня особо зацепило, предлагалось испытать себя в сложных условиях, проверить крепость духа, физических возможностей. Поход продолжительный – до 30 дней.

        Перечитываю объявление, и во мне рождается взрыв. А ведь это как раз что мне надо сейчас. Именно этого я хочу. Никаких сомнений больше нет, вот только дата начала похода стоит через два дня и нет номера телефона чтобы созвониться, только адрес электронной почты. Пишу по адресу, с надеждой что ответ будет незамедлителен, но его нет и надо идти на работу...

        В обеденный перерыв со скоростью лайнера спешу домой с надеждой что ответ пришёл. Так и есть, некая девушка Алина отвечает на письмо и сообщает контактный номер для связи. Сразу же звоню, мне отвечает Сергей, руководитель похода, получаю от него нужную информацию и даю предварительное согласие на участие в походе половинок.

       События происходят  стремительно, теперь мне необходимо быть готовым присоединиться к общей компании уже после завтра утром за 100 км. от моего настоящего местопребывания. Мне же за это время надо надо нормально уволиться с работы, получить деньги за отработанные время, купить снаряжение и добраться до пункта сбора.

        Встретиться в этот же день с бригадиром не получилось, его не было на месте. Мучительно дождался утра и здесь мне повезло, бригадир не стал отказывать мне в желании уволиться прямо сейчас и к тому же тут же получил зарплату за месяц май. Этих денег мне хватает купить палатку, пенку, спальник и рюкзак в ближайшем городе Славянск-на-Кубани. И остались последние 5000 рублей для участие в походе.

        Время уже после обеда, решаю как мне теперь добраться до посёлка Ильского. Решение задачи приходит нестандартное. А что, зря я столько времени потратил устанавливая вело-рекорды? Поеду на собственном велосипеде. Набиваю рюкзак своими походными пожитками, привязываю к багажнику и вперед.

        Первые 15 км пути дались нелегко. Потому как маршрут проходит по трассе, где основной проезжающий транспорт это дальнобойщики. От каждого проезжающего грузовика меня качает, а если они ещё идут колонной, то приходиться останавливаться. Большую парусность создаёт рюкзак, а он у меня не маленький, на 75 литров. К тому же от выхлопных газов першит в горле. Дальше моя дорога вправо, а там уже хороший асфальт и почти никаких машин. Вот и ещё 15 км преодолены. Пересёк по мосту реку Кубань, дальше уже другой район, дорога также асфальтированная, но словно по ней проехали танки, а часть дороги вообще только гравием посыпана, что создаёт тучи пыли от редких машин.

        Неожиданно на границей с другим районом меня останавливают сотрудники ДПС. Удивительно, что они здесь вообще делают? Время уже близко к вечеру, машины ездят редко. Инспектор с жезлом просит меня открыть рюкзак и вывалить всё содержимое. От его слов у меня чуть приступ не случился. Я столько времени потратил, тщательно укладывая походное снаряжение и теперь мне это предстоит вновь? Впереди чуть более часа до темноты, а по темноте ехать очень рискованно.

        Прошу сотрудников автоинспекции войти в мое положение и не создавать мне дополнительные трудности, поверить мне на слово, что ничего незаконного у меня нет. Все таки среди них тоже есть люди и они пошли мне навстречу, не стали проверять мой рюкзак.

        Следующий район уже был хорошо асфальтирован, ветер не препятствовал моему движению и в сумерках был уже у моих родных дяди и тёти. Время на дорогу у меня ушло рекордное – 74 км за 3,5 часа пути почти без остановок с багажом. Рано утром дядя отвез меня в станицу Азовскую, где был организован пункт сбора.
 
        Там произошло мое первое знакомство с Сергеем, оставившее глубокий след в моей жизни. У него дома в Азовской уже был создан полевой лагерь в количестве где-то 25 человек. Парни, девушки, возрастные и молодые, со всего постсоветского пространства. Неожиданно было увидеть девушку с ребенком на руках, они тоже шли в поход. Такое обилие новых знакомств изначально шокировало меня, отвык от большого количества людей.

        Организовать разношерстную компанию было не просто, практически никто не знал друг друга. Сам я активного участия не принимал, только смотрел, наблюдал и делал о чем меня просили. Командир хотел четкости, ясности от каждого участника, получалось это у него с трудом. Себя он назначил во главе отряда, как единственный кто знал маршрут, ходил по нему. Впереди шли активные участники, сзади самые тихоходные. Меня командир определил в самый конец, замыкающим,  посчитав что у меня есть опыт походов, хотя на тот момент его почти не было. Но командира порозило что сюда я приехал на велосипеде и что житель села, а не с города, как большинство других. К девушке с ребенком по имени Оля, определился постоянный помощник Игорь, он почти всё время нёс её рюкзак, хотя его личные вещи были не легче командирского, а у Сереги, командира, был самый большой рюкзак.

        Выдвинулись все весело, с хорошим настроением и к вечеру были на Партизанской поляне, где устроили первый походный лагерь. Командир сразу определил дежурную смену, парня и девушку, в обязанности которых входило готовить, убирать, поддерживать порядок в лагере и это правило соблюдалось на протяжении всего похода, с регулярной сменой участников. Скромный постный ужин приготовленный на костре по нраву пришёлся не всем, это и понятно, все ещё не прочувствовали настоящую тяжесть дорожного пути и командир подав пример другим, доел всё что осталось сам. Утром отправились дальше на юг.

        Первые пару десятков километров маршрут пролегал по более-менее ровной местности, а вот когда достигли первого перевала, выяснилось разность физической подготовки всей группы. Впереди идущие ушли вперёд на сотни метров вперёд. Мне же пришлось идти сзади. Когда понял, что отстающие один парень и одна девушка не смогут со своими рюкзаками преодолеть перевал, принял решение, переносить по очереди рюкзаки отстающих самому. Мне стало ясно, почему полный парень с трудом несёт свой рюкзак, оказывается основной его груз, это мясные консервы, которые он в одиночестве употреблял в течение похода.

        Несмотря на трудности пути, к вечеру все оказались на Пшадском приюте, где под струями многометровых водопадов искупались, отдохнули и на следующий день продолжили поход. Мы совершили пеший переход по речке Красной –притоку Пшады. День выдался насыщенным и интересным! Но оказалось, что это ещё не всё! Если горные реки и водопады, жителям мегаполиса, видеть приходилось, то дольмены это нечто совершенно новое и незнакомое!

        Пшада красивейшая долина. Местами отвесные скалы подступают к самой реке..., местами разбегаются в стороны на значительное расстояние. Долина, раскинувшаяся между гор, имеет свой микроклимат, здесь практически не бывает северных холодных ветров, поэтому в долине разбито множество фруктовых садов. Как раз в это время начали созревать персики и проходя мимо, руки сами тянулись что бы сорвать и попробовать вкусных плодов.

        По лесной дорожке, преодолев множество бродов, поднялись на пригорок и увидели знаменитую «Деревню дольменов». Командир Сергей рассказал, что окрестности Пшады были заселены чуть ли не раньше всех остальных мест на черноморском побережье, а свидетельства оседлой жизни в Пшаде датируются ранним бронзовым веком. А дольмены — ровесники Египетских пирамид.

        Ещё, мы узнали, что эти дольмены обнаружил в 1818 году французский исследователь Жак-Виктор-Эдуард Тебу де Мариньи. Как и зачем его сюда занесло? Непонятно! Но то, что нашёл дольмены – молодец! Наше ему спасибо! Учёные до сих пор спорят кто, как и зачем построил эти мегалитические сооружения. Ни каких записей об их строительстве не найдено, инструментов, при помощи которых всё это возводилось – тоже! Одни загадки!

        Древние строители были скромны, имён своих не оставили, зато современные «художники» постарались! Пройдёт ещё тысяча лет и после очередной катастрофы, археологи в очередной раз найдут эти дольмены, а там уже и надпись есть: «Тут был Вася!», решат, что этот Вася их и построил… В «Деревне» находится восемь дольменов, два – в хорошем состоянии, остальные в разной степени разрушенности. Как есть вопросы по строительству, такие же есть вопросы к тому, как удалось их разломать? Ведь это тоже не просто! Говорят, что крыша большого дольмена весит 20 тонн!!! Так же, есть информация, что дольмены использовали для медитаций. Возможно! Что-то таинственное в них действительно есть!

        У каждого дольмена свой неповторимый облик. Ученые уверяют, что эти дольмены служили для захоронения людей. Более неразумного использования придумать сложно! Для чего их построили древние - загадка. Думаю, это врата в иной мир. А вот уже позже, неразумные люди, могли их использовать и как склепы, они просто не смогли придумать другого предназначения.

        А что думаете вы по этому поводу? Поделитесь мнениями! Будет интересно...

Продолжение следует...


Рецензии