Странный сон

Никогда ещё не показывалось мне такого сна … Смотрел и не уставал удивляться: как же можно вот так? вот так ничего не думать, ничего не чувствовать? ничего не оценивать хотя бы по-простому: хорошо это или плохо?

Я просто видел то, что происходило. Кто появлялся, что делал, когда исчезал … Я это смотрел, но я был даже не зрителем, который то, что видит, как-то на себя примеряет, принимает или отвергает. Я был просто наблюдателем, не включенным ни во что. Которому всё равно.

И поэтому не суть важно и совсем уже неинтересно, что происходило и с кем. Какое это имеет значение? Это просто происходило. Без вопросов: почему, отчего и зачем. Если происходило – значит могло происходить. Хоть со мной, хоть без меня.
Это ни на что не влияло. По крайней мере, никак не влияло ни на меня, ни на мир снаружи, ни на мир внутри.
Я кто? Наблюдатель. Я не могу влиять. Я даже не собираюсь влиять. Я за то, что происходит, не отвечаю!

Я просыпался и снова засыпал. Менялись персонажи, места, события … Но ничего при этом не менялось! И уже умишком не отслеживалось, сон это или не-сон …

Так вот что, ребята, есть свобода! – это единственное, о чём подумал и почувствовал, причём не тогда, а потом …

А потом, после последнего «потом», я увидел широкую полноводную реку. Она текла совсем не так, как должна была течь: вода течёт, а берега стоят.
Вот что было не так: река текла вместе с берегами. Только мощь и скорость воды была одна, и была у неё энергия с решимостью. А у берега было только недоумение и сопротивление … Какая-то обтекаемость …
Я же был и не с водой, и не на берегу. Я просто как-то там был …

«Странный сон…» – и как только это подумал, так возник неявный образ странника. Неявный – то есть без-образный? И не может быть странного для странника, свободного от умствований …

Представь себе, что ты уже умер. Что жил вот до этого момента, когда умер, а тебе сверх этого момента Бог добавил время жизни, добавил сверх твоего ожидания.
Это для тебя странно? И ты что, – будешь умствовать или всё же будешь жить? Жить странником … Вот и в Писании есть об этом, грех не вспомнить: «Странник аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя» …


Рецензии
Вячеслав, в своем повествовании Вы даете читателям подумать и поразмыслить, что может быть у каждого, если подобный сон явится ему...
"Так вот, что ребята, есть Свобода!- это единственное, о чем подумал и почувствовал, причем не тогда, а потом..."
Жить странником? Не может быть странного для странника, свободного от умствований... Чтобы быть свободным (жить свободным), надо освободиться от умствований, которые не отражают реальности, а отражают только твои суждения и оценки. И пониманию этого может помочь, если представишь, что ты уже умер, но тебе дано ещё время...
Удачи!

Татьяна Июльская   23.05.2024 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо, что даже странности уделяете внимание и вникаете. Ещё один момент "странности": нам кажется, что вода течёт, время течёт ... А это мы утекаем! Принимая это, есть возможность влиться в "правильное течение" - к вечности, которая надо всем текущим...
С уважением,

Вячеслав Абрамов   24.05.2024 08:31   Заявить о нарушении