Духовный Израиль это Церковь?

Духовный Израиль – это Церковь?

Закон дан Израилю в виде вечных постановлений.
    Йешаяhу (Исаия) 59:21 «Вот союз Мой с ними, сказал Бог, дух Мой, который на тебе, и слова Мои, которые Я вложил в твои уста, не отойдут от уст твоих, и уст потомков твоих, и уст потомков потомков твоих… отныне и навеки».
    Иисус подтвердил авторитет Торы и ее вечность.
Матфея 5: 18 «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
   Универсальная часть Торы (Закон Моисея) состоит из 10 основных заповедей. Всего заповедей 613.
     Десять заповедей (Второзаконие 5: 6-22):
1. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь [Бог твой] без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его].
5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10 Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего.
    Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака [и бури] громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне».
  Второзаконие 4: 19 : «И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звёзды, и всё воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом».
    В христианском мире на основе слов Павла сложилась концепция духовного Израиля, которым теперь является церковь.
     Римлянам 11: 13-26 «Вам говорю, язычникам. Как апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их – примирение мира, то, что будет принятие, как не жизнь из мертвых? … Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова».

  Так ли это? Смогли ли язычники из послания Павла сохранить Закон Моисея (хотя бы 10 заповедей Торы) в неизменном виде?

Начало отступление от Торы началось еще во время жизни апостолов.
   
 Предупреждение от апостола Иоанна (1 послание 2 глава): «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем… Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то; открылось, что не все наши».
   Игнатий был первым известным христианским писателем язычником (первая половина 2 века от РХ., время когда евреи апостолы, что придерживались субботы уже умерли), который выступил в пользу замены христианством субботы Днем Господним:
     «Не соблазняйтесь странными доктринами или устаревшими баснями, которые бесполезны. Ибо, если даже по сей день мы живем по образцу иудаизма, мы признаем, что не получили благодати. ... Если бы тогда те, кто ходил по древним обычаям, обрели новую надежду, больше не соблюдая субботы, но строя свою жизнь в соответствии с днем Господним, в который наша жизнь также возникла благодаря Ему... как мы сможем жить отдельно от Него?»
— Послание Игнатия магнезианцам 8:1, 9:1-2, Перевод Лайтфута.
     «Поэтому, если те, кто был воспитан в древнем порядке вещей, обрели новую надежду, больше не соблюдая субботу, но живя в соблюдении дня Господня, в который также наша жизнь снова зародилась благодаря Ему и Его смерти — которую некоторые отрицают, благодаря тайне которой мы обрели веру и поэтому терпим, чтобы нас признали учениками Иисуса Христа, нашего единственного Учителя, — как мы сможем жить отдельно от Него, чьи ученики, сами пророки в Духе, ожидали Его как своего единственного Учителя? Учитель? И поэтому Тот, кого они справедливо ожидали, придя, воскресил их из мертвых». — Письмо к магнезианцам 9, перевод Робертса и Дональдсона, стр. 189.
  Летописи сообщают о том, что Игнатий был учеником самого апостола Иоанна. Однако мы помним, что Иуда то же был учеником Иисуса, но это обстоятельство не помешало ученику предать учителя, а Иоанну предупредить, что не «все наши»…
  Это призыв к нарушению 4 пункта универсальной Торы.
Идолопоклонство.
Иоанна 14: 28 «Иисус: Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня».
Тем не менее, в 325 г. на Никейском соборе было утверждено: «равен Богу»!
Нарушение пунктов 1 и 2 универсальной Торы. Более того, это и нарушение пункта 9 через лжесвидетельства, на тех, кто придерживается пункта 1.
Кроме того, Собор также вынес постановление о дате празднования Пасхи, текст которого не сохранился, однако оно известно из 1-го Послания отцов Собора к Церкви Александрийской: «…все восточные братья, прежде праздновавшие Пасху вместе с иудеями, отныне будут праздновать её согласно с римлянами, с нами и со всеми, которые издревле хранят её по-нашему».
Это нарушение закона о Пасхе.
Лаодикийский собор 336 г.
    Разработаны и закреплены правила 16 и 29 в пользу отрицания субботы и правила 37, 38 и 39 против Пасхи и других праздников, установленных Богом в Торе. 
-16. В субботу читать и Евангелие с другими Писаниями. В древности некоторые еще следовали иудеям относительно почитания субботы и в некоторых церквах не служили в этот день литургии, не разрешалось церковных собраний и не читалось Евангелие. Против такого обычая направлено настоящее правило.
-  29. Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа.
37. Не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ни праздновать с ними.
38. Не должно принимать от иудеев опресноки, или приобщаться нечестиям их.
39. Не должно праздновать с язычниками и приобщаться безбожию их.

Константинопольский собор 381 г.
    На Соборе присутствовало 150 православных восточных епископов. Феодосий пригласил на Собор также 36 македонианских епископов во главе со старейшим епископом Елевсием Кизикским, надеясь, что они согласятся в исповедании веры с православными. Но македонианские епископы Македонии и Египта прямо заявили, что не допускают и не допустят «единосущия Духа Святого Богу», и покинули Собор. Папу Римского Дамасия I (из Западной Римской империи Грациана) император Феодосий об открытии Собора даже не извещал.
    Хотя на соборе были представлены только восточные епархии, греки объявили этот собор Вселенским. Это правило Второго Вселенского Собора не было признано римскими папами. Папа Дамасий I в Риме не принял канон о старшинстве Константинополя после Рима.
    Церковная же традиция передаёт следующую историю принятия символа. На рассмотрение делегатов Собора было предложено утверждённое на Римском соборе исповедание веры, которое папа Дамасий I прислал епископу Антиохийскому Павлину. Обсудив текст этого исповедания, Собор, единодушно утвердил апостольское учение о том, что Дух Святой есть не служебное существо, но «Господь Животворящий, от Отца исходящий, со Отцом и Сыном спокланяемый и сславимый».
   Лишь спустя ряд столетий было бесспорно признано вселенское достоинство как самого II Константинопольского собора 381 г., так и связываемого с ним ныне символа веры…Символ этот довольно рано (VI в.) приобрел на практике, без всякой формальной санкции, название Никео-Цареградского. Таким названием внушалась мысль, будто он издан II Вселенским собором, на что собор этот не был уполномочен
    «…нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечившегося, распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного и воскресшего в третий день по писаниям, и восшедшего на небеса и седящего одесную Отца и паки имеющего прийти со славою судить живых и мёртвых, Которого царству не будет конца».
   Нарушение пунктов 1 и 2 универсальной Торы. Более того, это и нарушение пункта 9 через лжесвидетельства, на тех, кто придерживается пункта 1.

Эфесский собор 431 г.
Эфе;сский (Ефесский) собо;р, Третий Вселенский собор — Вселенский собор христианской церкви, проходивший в городе Эфесе (Малая Азия) в 431 году. Поводом к нему стало распространявшееся учение Нестория, архиепископа Константинопольского (428—431), что Пречистую Деву Марию следовало называть не Богородицей, а Христородицей, так как у Бога не может быть матери.
«Посему исповедуем, что Господь Наш Иисус Христос, Сын Божий Единородный, есть совершенный Бог и совершенный человек с разумной душой и телом, Рожденный по Божеству от Отца прежде веков, в последние же дни Он же Самый рожден по человечеству от Марии Девы, нас ради и нашего ради спасения. Единосущный Отцу по Божеству и Он же Самый единосущный нам по человечеству. Ибо произошло единение двух природ. Посему мы исповедуем Единого Христа, Единого Сына, Единого Господа. Сообразно с этой мыслию о неслиянном единении (природе) мы исповедуем св. Деву – Богородицей, и это потому, что воплотился и вочеловечился Бог – Логос и от ее зачатия соединил с Собой воспринятый от Нее храм. Евангельские же и апостольские выражения о Господе мы признаем: одни – объединяющими, как относящиеся к одному лицу, а другие – разделяющими, как относящиеся к двум природам. И – одни (выражения признаем) передающими богоприличествующие (свойства) по Божеству Христа, а другие – уничиженные (свойства) по человечеству Его».
   У Бога появляется мама.
   Нарушение пунктов 1 и 2 универсальной Торы. Более того, это и нарушение пункта 9 через лжесвидетельства, на тех, кто придерживается пункта 1.

787 г. 7-й Вселенский Собор об утверждении почитания икон Иисуса, Марии, ангелов и святых.
    «Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (;;; ;;;;;;;;;;) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;), не тем истинным по нашей вере служением (;;;;;;;;), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (;;;;;;;;;) к первообразу, и поклоняющийся (; ;;;;;;;;;) иконе поклоняется (;;;;;;;;;) ипостаси изображенного на ней».
— Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти семи святых отцов Седьмого Вселенского Собора

Нарушение пункта 1 и 2 универсальной Торы.

    Клермонский собор 1095 г. Папа Урбан-2 призвал к крестовым походам.
    Третий Латеранский собор 1179 г.
В 1179 году Третий Латеранский собор католической церкви осудил «катарскую ересь», после чего сторонников этого направления пытались перевоспитать относительно мягкими методами. Не добившись успеха за два десятилетия, папа Иннокентий III в 1209 году призвал к крестовому походу.   
 Частный пример. Войско подступило к городу Безье, в котором большинство жителей составляли обычные католики, которые, однако, сочли, что требование о выдаче катаров удовлетворять нельзя. Пока переговоры продолжались, одна из мелких стычек 22 июля 1209 года закончилась прорывом крестоносцев в город. Воспользовавшись моментом, атаку начало все войско вокруг города, и штурм перерос в резню.
   В своем письме римскому папе легат Амальрик сообщал: «Наши люди не пощадили никого, независимо от ранга, пола или возраста, и предали мечу почти 20 000 человек. После этой великой резни весь город был разграблен и сожжен, поскольку божественная месть чудесным образом свирепствовала против него».
    Монах Цезарий Гейстербахский, описывавший случившееся двадцать лет спустя, нарисовал такую картину: «Когда они обнаружили, по признанию некоторых из них, что католики перемешались с еретиками, они спросили настоятеля: "Сир, что нам делать, потому что мы не можем отличить верных от еретиков". Аббат, как и другие, боялся, что многие из-за страха смерти притворятся католиками и после их отъезда вернутся к своей ереси, и, как говорят, ответил: "Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius", или: «Убивайте всех, Господь своих знает» и поэтому бесчисленное количество в этом городе было убито».
4-й Латеранский собор 1213 г. Папа Иннокентий-3 призвал к очередному крестовому походу.
   Так начинается история чудовищных кровопролитий, еврейских погромов, насилия над еврейскими женщинами, захвата чужого имущества с нарушением пунктов 6,7,8,10 универсальной Торы.
    Торквемада.  Тома;с де Торквема;да 14 октября 1420, Торкемада, Королевство Кастилия, Королевство Кастилия и Леон или Вальядолид, Королевство Кастилия, Королевство Кастилия и Леон — 16 сентября 1498, Авила, Королевство Кастилия, Королевство Кастилия и Леон) — основатель испанской инквизиции, первый великий инквизитор Испании. Был инициатором преследования мавров и евреев в Испании.
   Имя Торквемады, как часть «чёрной легенды» Испании, стало нарицательным для    обозначения жестокого религиозного фанатика.
     Изгнание евреев (1492) и мавров (1502) из Испании, которое произошло уже после его смерти, также конфискация имущества осуждённых инквизицией. Общее количество аутодафе во время Торквемады оценивается в 2200, половина из этого числа — соломенные чучела лиц, которые умерли до ареста или были вне досягаемости для инквизиции. Чтобы предотвратить пропаганду ереси, Торквемада, как вся Европа в то время, дал ход сожжению на кострах некатолической литературы, в основном еврейских и арабских библиотек. Хуан Антонио Льоренте, первый историк Инквизиции, утверждает, что за всё время, которое Торквемада возглавлял Священную Канцелярию, светскими властями на территории современной Испании были сожжены заживо 8800 человек, 6500 сожгли фигурально после их бегства или смерти и подвергнуты пыткам 27000, хотя многие историки считают эти цифры завышенными (сам Льоренте считал эти цифры заниженными).
Лютер и евреи. 16 век.
   Лютер: «Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы.
Во-вторых, я советую сровнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган...
Однако если власти неохотно применяют силу и не обуздывают еврейское дьявольское буйство, последние должны, как мы сказали, быть выдворены из страны».

    Наиболее агрессивно Лютер критикует евреев в памфлете "О евреях и их лжи", в нем реформатор призывает рушить синагоги, иудейские дома и школы, также призывает запретить раввинам проповедовать иудаизм и лишить правовой защиты всех евреев с конфискацией их имущества.

19 век. Николай Первый.
     26 августа 1827 года, Николай Первый подписал Указ о распространении воинской повинности на евреев. Еврейские общины должны были поставлять десять рекрутов с одной тысячи мужчин ежегодно, в то время как для христиан эта норма составляла семь рекрутов с тысячи мужчин раз в два года.
      Призыву в армию подлежали и еврейские мальчики, начиная с 12 лет. Маленьких солдат до достижения ими 18-летнего возраста отправляли в школы кантонистов, расположенные за тысячи верст от черты оседлости – в Сибирь, на Урал, в Поволжье.
     Очень многие еврейские солдаты теряли связь со своими семьями, оставшимися в черте оседлости. Поддерживать переписку с родными удавалось лишь немногим. Уволенным со службы солдатам было уже за 40, их родителей уже не было в живых, а братья и сестры и не подозревали об их существовании. Поэтому «николаевские солдаты», которым было разрешено селиться за пределами черты оседлости, чаще всего оставались жить там, где их заставало окончание службы.
      Так происходило препятствование исполнению заповеди «почтения отца и матери», или принуждение к нарушению пункта 5 универсальной Торы.

    Связанных с именем Бога нарушений (пункт №3 универсальной Торы) на первый взгляд нет, но если учесть, что к Богу приравняли Иисуса, а, значит, и его имя, то становится очевидным весь масштаб проблемы, когда выражение «Христа ради» становится некой скороговоркой в речи миллионов людей.   
     Итак, нарушались и нарушаются по сей день все пункты универсальной Торы теми, кто возомнил себя Духовным Израилем.
    Как итог- пророческое предупреждение для них от Иисуса.
   Матфея 7: 21-23 «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
   «Делающие беззаконие» или нарушающие Закон/Тору…
    У Бога есть план для «духовного Израиля» через использование физического!
   Захария 8: 23 «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог».


Рецензии