Четыре аксиомы для людей доброй воли

Или как заложить основы истинной цивилизации

Карлос Кардосо Авелине

Если вам посчастливилось узнать что-то хорошее и возвышенное и вы хотите поделиться этим со своими собратьями-людьми, то есть одна форма иллюзии, которой вам следует избегать.

Не думайте, что ваши благожелательные мысли и идеалистические утверждения будут встречены поддержкой и аплодисментами. Избегайте этой ловушки и избавьте себя от боли разочарования.

Вы можете чувствовать солидарность то здесь, то там, но, как правило, более вероятно, что на вас будут несправедливо нападать, вас будут высмеивать и неправильно понимать. Это будет частью вашего внутреннего обучения.

Излучая великодушие и правдивость, вы бросаете вызов рутинному эгоизму и раздражаете его. Организованное невежество, существующее внутри и вокруг каждого искателя истины, будет атаковать его до такой степени, что он станет опасным для этого невежества.

Энергия и субстанция любви к истине несовместимы с поклонением внешним признакам. Вы должны помочь создать совершенно иную нераздельную территорию. Со временем усилия по её созданию укажут вам на тех, кто сможет сотрудничать в решении этой задачи. Однако на протяжении многих этапов и периодов времени каждый новый уровень «распространения правды» будет провоцировать новые ответные действия со стороны слепых энергий рутины, основанных на невежестве.

Это будет продолжаться до тех пор, пока ситуация не изменится и весна правды не станет реальностью. Однако у вас нет причин рассчитывать на это. Не вам решать, когда душа одержит победу. Вы можете заложить основы новой эры. Как только вы начнете работать над этим, подумайте о том, что в письмах, полученных от Махатм и Учителей Мудрости, среди прочего, четко указаны четыре пункта.

1) Первый пункт заключается в том, что мудрецы, помогающие человечеству, призывают через свои учения каждого человека доброй воли стать реформатором мира. Карма планеты – ваша карма; вы несете ответственность за ее изменение.

2) Второй пункт гласит, что преобразование мира должно начинаться с преобразования самого себя. Каждый исследователь – это микрокосм нашего человечества. Улучшение каждой части есть дверь и инструмент для улучшения целого.

3) Третий пункт заключается в том, что мысль человека должна быть всецело сосредоточена на идеале человеческого прогресса и совершенства, если он хочет успешно изменить себя и мир.

4) Согласно четвертому пункту, фундаментальная стратегия человека должна включать в себя разные воплощения, чтобы научиться жить осознанно в потоке вечности, каждое мгновение.

Вот лучший способ достичь эффективности в качестве реформатора самого себя и мира, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

С точки зрения повседневных усилий, изначальная теософия утверждает, что задача спасения нашей цивилизации от разрушительных форм невежества имеет мало общего с внешними признаками.

Ненависть и неуважение к истине скрываются за улыбчивой маской религиозной преданности, политкорректности и дружеских чувств. В масштабе общества они добиваются этого с помощью дорогостоящих пропагандистских кампаний и «умных» стратегий по связям с общественностью. Они хотят сделать лицемерие законом, а честность –  невыносимой.

Такой путь ведет в никуда.

Только искренность и глубокое чувство нравственной ответственности могут защитить жизнь от действий «побелённых гробов», которые сейчас довольно влиятельны в банковской системе, политических партиях и религиозных корпорациях. Единый Закон охватывает все и регулирует карму каждого сообщества.

Ложь – недолговечна, а правда – долговечна. Цивилизации никогда не перестают обновляться.

Правило постоянного совершенствования

Вы не можете исправить все аспекты своей жизни за один день или исполнить все свои обязанности за пару недель.

Однако в ваших силах регулярно сравнивать свои действия и ситуации, в которых вы живете, с вашим высшим идеалом развития человека. У вас есть привилегия – ежедневно совершенствовать свои действия, привычки и пути принятия решений.

000

Вышеизложенная статья была опубликована 15 августа 2018 года. Ее первоначальная версия, без указания имени автора, появилась в январском номере журнала «Теософ эпохи Водолея» за 2017 год, стр. 4-5.


Рецензии