История апостолов

История апостолов

    Одним из аргументов против христианства есть тот, что озвучивается следующим образом: личность Христа вымышлена, как и вымышлены мученические смерти апостолов, на самом деле, они прожили долгую и спокойную жизнь, и все это, потому, что об этом ничего не сказано в книге Деяния Апостолов у Луки, который писал ее позже 70 г. от РХ.
   Так ли это? Давайте разбираться.
   Избрание апостолов.
  Матфея 10: 1-4 «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его».

    Позже Иуда Искариот предает Иисуса и отпадает от 12 апостолов. Его место занимает другой.

    Деяния 1: 12-14, 20-26 «…Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его… В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой. Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати апостолам».
   К апостолам причислен и Павел после его принятия Иисуса Машиахом\ Мессией.

  Деяния 9: 10-22 «В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос».

    Итак, итоговое число апостолов, которые занимались Благовествованием - 13. 
1. Симон-Петр. Распятие, около 67 года, Рим
2. Андрей, брат Петра. Распятие, около 70 года, Патры (Греция)
3. Иаков Зеведеев. Иерусалим. Убит мечом 44 г.
4. Иоанн, брат Иакова. От старости, ок. 100, о. Патмос
5. Филипп. Распятие, Иераполь. Во фригийском городе в 90 г. по Р. Х. в возрасте 87 лет за проповедничество был pacпят головой вниз по указу императора Домициана;
6. Варфоломей. Сначала распят, затем заживо содрана кожа, затем обезглавлен, Альбаны 71 г.
7. Леввий \ Матфей-мытарь. Кaзнeн за проповедническую деятельность либо в Эфиопии, либо в малоазийском городе, либо недалеко от озера Иссык-Куль в Киргизии. Дата смерти не известна.
8. Фома. Заколот копьем. Кaзнили за проповеди по указу правителя индийского города в 68 или 72 г. по Р.Х.;
9. Иаков Алфеев. Согласно теориям разных историков, был либо «пoбит кaмнями иудеями» в Северной Африке, либо pacпят на кресте по дороге в Египет. Дата смерти не известна.
10. Симон – Зилот. распят, Эдесса, 72 год
11. Иуда Иаковлев\ Фаддей. Му¬че¬ни¬че¬ски скон¬чал¬ся око¬ло 80-го го¬да в Ар¬ме¬нии, в го¬ро¬де Ара¬те, где он был рас¬пят на кре¬сте и прон¬зен стре¬ла¬ми.
12. Матфий. Побит камнями Иудея, 63 год
13. Павел\ Савл. Обезглавлен 67 год Рим

 Смерть Иакова описана в Деяниях Апостолов.  44 г. От РХ. Иерусалим.
     Деяния 12: 1 «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом».

Храм был разрушен Титом в 70 г. от РХ.
   В книге Деяния Апостолов всего 28 глав.
Он \ Храм вместе с крепостью Антония «цел» на станицах книги Луки. Все еще действует синедрион, существуют священники Храма, Иерусалим все еще не разрушен (3, 5, 21,23,24,25,26,28 главы).
-   Деяния 3: 1-3 «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни».
 -  Деяния 21: 30-34 «Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла. Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал. В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость».
- Деяния 28: 17 «Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян».

Кроме того, мы можем установить даты глав по действующим героям.

   Деяния апостолов 24-26 главы. «….И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя (ЕНЗ: «Однако когда Шауль начал говорить о праведности, воздержании и будущем Суде, Феликс испугался и сказал: Теперь уходи! Я пошлю за тобой, когда будет возможность»). Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним (ЕНЗ: «При этом он надеялся, что Шауль предложит ему денег, поэтому посылал за ним довольно часто и беседовал с ним») (57-59 г. от РХ). Но по прошествии двух лет на место Феликса поступил Порций Фест (конец 59 г., начало 60 г. от РХ) (ЕНЗ: «По прошествии двух лет Феликса сменил на его посту Порций Фест»). Желая доставить удовольствие Иудеям, Феликс оставил Павла в узах (ЕНЗ: «Но поскольку Феликс хотел оказать иудеянам услугу, он оставил Шауля в заключении. (Порций Фест, прокуратор Иудеи с 59 по 62 г. н.э. Семейство Порциев добилось сенаторского звания в Риме несколькими столетиями раньше)»)».

28 глава Деяний Апостолов описывает события лета 61 г. от РХ.
 Таким образом, время окончания написания книги Деяний не может быть позднее 62-63 г. от РХ.
  Это обстоятельство объясняет, почему мученические смерти апостолов (позднее 62 года от РХ), кроме Иакова, не попали в повествование Луки.

    Прямо на скорби и гонения верующих за Слово Божье указывает Иоанн в Откровении:

    Откровение 1: 9 «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа»
 
     Что касается даты написания Откровения Иоанна Богослова, то тот факт, что с текстом был знаком Папий Иерапольский свидетельствует о написании Апокалипсиса не позднее II века. Большинство современных исследователей считают временем написания 81 – 96 гг.
   
   Все это свидетельствует о том, что гонения были (смерть Иакова 44, год, преследование Петра, Павла) и продолжались к моменту написания последней книги Нового Завета – Откровений.
    Историкам не известны спокойные кончины апостолов от старости, кроме Иоанна.
   Заявления о том, что гонения и мученические смерти апостолов не более чем фейк, лишены исторического обоснования.


Рецензии