Отец Мой более Меня!

Отец Мой более Меня!

Иоанна 14: 28 «Иисус: Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня».
Тем не менее, в 325 г. на Никейском соборе было утверждено: «равен Богу»!
Пе;рвый Нике;йский собо;р — собор Церкви, созванный римским императором Константином I; состоялся в июне 325 года в городе Никее (ныне Изник, Турция); продолжался больше двух месяцев и стал первым Вселенским собором в истории христианства.
На соборе был принят Никейский символ веры, осуждена арианская ересь, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано двадцать канонов.
Собору был предложен крещальный символ Кесарийской Церкви, к которому, по предложению императора Константина (по всей вероятности, от лица епископов термин был предложен Осием Кордубским), была добавлена характеристика Сына «единосущна (;;;;;;;;;) Отцу», которая утверждала, что Сын является тем же самым Богом по сущности, что и Отец: «Бог от Бога». Указанный Символ веры был утверждён 19 июня для всех христиан империи, а не подписавшие его епископы Ливийские, Феона Мармарикский и Секунд Птолемаидский, были удалены с собора и вместе с Арием отправлены в ссылку. Под угрозой ссылки свои подписи поставили даже самые воинственные вожди ариан, епископы Евсевий Никомидийский и Феогнид Никейский (порт. Te;gnis de Niceia).
Собор также вынес постановление о дате празднования Пасхи, текст которого не сохранился, однако оно известно из 1-го Послания отцов Собора к Церкви Александрийской: «…все восточные братья, прежде праздновавшие Пасху вместе с иудеями, отныне будут праздновать её согласно с римлянами, с нами и со всеми, которые издревле хранят её по-нашему».
Несколько замечаний:
- Интересен факт утверждения «издревле по-нашему» празднования Пасхи (еврейский Песах), т.е. не по закону Моисея, не по Торе. Старт религиозному антисемитизму был задан официально. Иисус завещал неизменность Торы!
   Матфея 5: 17-18 «Иисус: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».

- Странно выглядит утверждение «издревле», будто римляне до прихода апостолов умудрялись по-своему отмечать этот еврейский праздник Песах!

-  Спустя несколько лет Константин снял опалу с Ария и его единомышленников, которые утверждали, что Иисус не Бог, а человек. Более того, свое крещение он получал в 337 г от арианского священника, исповедуя: Иисус человек.
  Справка: «Незадолго до своей смерти в мае 337 года Константин был крещен в христианство. До этого времени он был катехуменом большую часть своей взрослой жизни. Он верил, что если будет ждать крещения на смертном одре, то меньше рискует осквернить свою душу грехом и не попасть на небеса. Он был крещён своим дальним родственником арианским епископом Евсевием Никомидийским. Во время пребывания Евсевия Никомедийского при императорском дворе Восточный двор и главные посты в Восточной церкви занимали ариане или сочувствующие арианам. За исключением короткого периода затмения, Евсевий пользовался полным доверием Константина и Констанция II и был наставником императора Юлиана Отступника. После смерти Константина его сын и преемник Констанций II был Арианином, как и император Вален»
- Принятие Константином арианства не помешало церкви его канонизировать в лике равноапостольного!
- Принятие утверждения «Иисус Бог» состоялось голосованием по политическим мотивам, о чем можно узнать на соответствующих исторических порталах!

Итак, Иисус равен Богу, будучи Богом или Отец более его, потому что он человек?
Проанализируем тексты евангелистов.
1. Иисусу не достает знаний.
А. «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Марка 13: 32.
Б.  Недостаток знаний, требует водительства Свыше.
   «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал». Матфея 4:1.

2. Иисусу не достает сил.
А. Иисус нуждается в служении ангелов после 40-дневного поста.
«Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». Матфея 4: 11.
  Б. Иисусу не хватает сил для исцелений и чудес.
 
 «Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, ежду нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их». Марка 6: 1-5.

    В. Молитва в Гефсиманском саду. Иисусу не хватает сил для смиренного принятия воли Отца и ему посылается ангел для укрепления. Нуждается ли Бог во плоти в укреплении от ангела?
 
  «Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Лука 22: 40-44.

  3.  Нет полноты власти.
  А. Иисус не управляет ангелами, но Отец!
 
   «И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви;! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что та;к должно быть?» Матфея 26: 47-54.

Б. От Иисуса не зависит положение человека в Царстве Бога.

Матфея 20: 23 «И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим».

4. Иисусу свойственны такие переживания, которые не могут быть свойственны Богу. В силу того, что Бог всезнающ и бессмертен, Ему нечего бояться и не от чего ужасаться.
   Марка 14: 32-36 «Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты».

5. Бог не человек.
    Числа 23: 19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться».
 1-е послание Коринфянам 15: 47 «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба».
 
Иисус, как человек, меняет свои намерения. Он знает, что ему надлежит пострадать, умереть и воскреснуть, но просит Отца, чтобы этого с ним не случилось.

    Лука 9: 20-22 «Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».
  Марка 14:32-36 «…Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня…»


Читатель имеет полное право сделать свои выводы, основываясь на фактах.

   Однако вывод более чем очевиден: как не бывает немного беременных женщин, так не бывает чуть-чуть недобогов.


Рецензии
Даже на основе документов, любому мыслящему человеку понятно,
что Иисус был назначен на должность Бога - людьми, в 325г!
С таким же успехом, люди могли бы назначить на должность бога
и Моисея и тогда, христиане, назывались бы - моисеянами ??

Виктор Гаврилов Степ   26.05.2024 04:43     Заявить о нарушении