Все Писание богодухновенно!. О чем пишет апостол П

«Все Писание богодухновенно!».
О чем пишет апостол Павел?


     2 Тимофею 3: 16-17 «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

   Традиционно это место послания Павла привязывают к текстам Нового Завета. Но так ли это?

    Известный церковный историк Евсевий Кесарийский (267-338 г. от РХ.) принимает за канон почти все книги Нового Завета.
   Епископ Афанасий Александрийский в 39-ом пасхальном послании, написанном им около 365 года, приводит полностью все книги Новозаветного канона. Лаодикийским (363 г.), Гиппонским (393) и Карфагенским (397 г.) христианскими соборами был окончательно утвержден известный нам состав канона Нового Завета.

    Как видно из истории установления канона Нового Завета, он был утвержден не ранее середины 4 века! Уже это одно обстоятельство не позволяет нам говорить о том, что данный стих послания Павла относится к его (Нового Завета) тестам.
  Но это еще не все!

Обратимся к хронологии написания книг Нового Завета, а их 27. 

   Хронология 27 книг Нового Завета.
1. – Первое послание Иакова. Наиболее ранним Посланием следует признать Послание Иакова (№1), которое видимо, написано около 43 г. от РХ., за год до смерти апостола.

2. - Евангелие Матфея.  Точно указать дату написания этого Евангелия невозможно. Поскольку церковные предания утверждают, что Евангелие от Матфея было написано первым, то предполагаемая дата его написания около 50 г.

3. - Послание Галатам . Послание к Галатам Павел пишет во время второго миссионерского путешествия, в продолжение которого он, большею частью, был болен, основал в Галатии несколько общин (Деян. 16:6; 1 Кор. 16:1; Гал. 4:13 и дал.); во время своего третьего путешествия он вторично посетил их (Деян. 18:23) и вскоре после этого посещения написал свое послание (Срав. Гал. 1:6); оно было написано или в самом начале его продолжительного пребывания в Ефесе (54-57 г. по Р.Хр.) или в Коринфе (Деян. 20:2 и дал.; около 57 г.?).

4\5. -Первое (55 г. от РХ) и второе послания Петра (56 г. от РХ), обращены к «рассеянным» верующим в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии (1 Петра 1: 1).

6. -Послание Иуды, написанное Апостолом в также 56 г. от РХ, но после известных на то время писем Петра.

7\8. - Послания Павла в Фессалоникийскую церковь (Первое и Второе) написаны в период с 57 г. от РХ. и по 57/58 г. от РХ.)

9. - Первое Послание Павла в Коринфскую церковь было написано им в 57 г. от РХ. перед тем, как написать письмо Титу.

10. - Послание Павла к Титу написано в январе/феврале 58 г. от РХ.

11. - Второе Послание Павла вновь адресовано в Коринф (Второе Послание Павла Коринфской церкви – весна 58 г. от РХ.

12-14. - Письма Павла, написанные примерно в 62 г. от РХ, когда он был первый раз в узах за веру (61-63 г. от РХ), обращены к Колоссянам (4 глава), Филимону (1: 1) и Ефесянам (6: 20-21).

15. - Евангелие Луки. Время написания Евангелия от Луки определяется двумя годами ранее книги Деяний Апостолов, около 62 или 63 года по РХ.

16. - Послание Павла Евреям написано в 63 г. от РХ.

17. - Послание Павел адресовал в Рим (лето/осень 63 г. от РХ) по дороге в Иерусалим перед походом в Испанию в 64 г. от РХ. (Римлянам 15: 24-25), где обещает вновь посетить римлян.

18. - Деяния Апостолов (Лука).   Полагают, что эта книга написана около 64 г. по Р. Хр.

19. - Первое (64 г. от РХ) послание Павла Тимофею, также относит нас к периоду жизни Павла после его первого заключения в Риме (первое Послание).

20. - Послания Иоанна (Первое) к верующим написаны апостолом в 65/66 г. от РХ.

21.  - Второе послание Павла к Тимофею (осень 66 г. от РХ) написано уже ко времени, когда Павел становится «жертвой», хотя до казни еще остается какое-то время (2 Тимофею 4: 22), где с одной стороны он говорит о грядущей казни (казнь 29 июля 67 г.), а с другой стороны про надвигающуюся зиму (2 Тимофею 4: 21)

22. - Евангелие Марка. Полагают, что Евангелие было написано не позже 67 года (год мученической кончины апостола Петра).

23. - Павел пишет Филиппийцам из Рима (лето 67 г. от РХ), о чем узнаем из уточнения про дом кесаря, где появились вопреки воле императора верующие, и, в том числе, из его семьи.   

24\25. - Послания (Второе и Третье) апостол Иоанна пишет после 75 г. от РХ.

26. - Евангелие Иоанна.  Евангелие Иоанна вероятно написано в Ефесе в 70–100 году по Р.Хр.

27. - Откровение Иоанна Богослова.  Большинство современных исследователей считают временем написания 81 – 96 гг.

   Таким образом, к моменту написания Павлом второго послания к Тимофею, еще не существовало: Евангелие от Марка, послания Филиппийцам, второго и третьего послания Иоанна, Евангелия от Иоанна и его Откровений. С учетом того, что во времена апостолов не существовало книгопечатания, интернета, авто, железнодорожного и - авиасообщений, а, значит, и быстрой почты, вероятно и Первое послание Иоанна не было в доступе для Тимофея.  Следовательно, только 20 из 27 книг Нового Завета могли быть знакомы ученику Павла, а это не более 75% всех книг.
   Исходя из все вышесказанного, рекомендация Павла Тимофею о вникании в Писания может относится только к текстам Торы и ТаНаХа.
   
  Еще хуже обстоят дела с Первым посланием Павла Тимофею, написанного в 64 году, где апостол советует ученику (Первое послание к Тимофею 4: 16) следующее: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».
    К этому времени, только 16\17 из 27 книг могли быть известны Тимофею, а, значит, не более 60-65% текста известного нам всего Нового Завета.

    Какие Писания и учения разбирали верующие исходя из свидетельств книги Деяний Апостолов?

- Деяния 13: 13-39 «Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нём прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим. Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите. Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесённою вывел их из неё, и около сорока лет времени питал их в пустыне. И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их. И после сего, около четырёхсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила. Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок. Отринув его, поставил им царём Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои». Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса. Перед самым явлением Его Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому. При окончании же поприща своего Иоанн говорил: «за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идёт за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах». Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего. Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, и, не найдя в Нём никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. Когда же исполнили всё написанное о Нём, то, сняв с древа, положили Его во гроб. Но Бог воскресил Его из мёртвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом. И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя». А что воскресил Его из мёртвых, так что Он уже не обратится в тление, о сём сказал так: «Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно». Посему и в другом месте говорит: «не дашь Святому Твоему увидеть тление». Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления. Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий».

    Деяния Апостолов 17: 10-11 «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они, прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

    Деяния 17: 2-4 «Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало».

    Итак, вполне очевидно, что под Писаниями следует понимать Закон и пророков, а не апостольские письма общинам.

   Увы, многие тексты Писаний в виде Торы и Пророков (ТаНаХ) находятся под негласным секретным грифом у христиан, ибо разбор их приведет к неминуемой смерти этого религиозного направления. 
   Если же начать следовать совету Павла, «вникая в Писания»  - исправлять свои представления о Боге, Машиахе, спасении и пр., то нужно будет отказаться от триединого Бога, ибо в Торе Бог один есть (Исход 19 глава),  от идеи того, что Святой Дух это личность (Руах га Кодешь\ Дух Святой на иврите слово женского рода и всего лишь сила, а не личность), вернуть Иосифу отцовство, без которого невозможна передача царственного помазания сыну Иисусу по Закону (Исход 30 глава), в условиях отсутствия царственной родословной Марии (в мире нет документов, которые бы подтверждали ее царское происхождение!), понять, что смертью Пасхальной Христа жертвоприношения не отменены (апостолы продолжают приносить жертвы -  Деяния апостолов 21 гл., жертвоприношения в 1000 – нем Царстве Машиаха сохранены\ Иеремия 40-48 главы) и многое другое.   

     Все эти факты очень неудобные!

    Итак, либо Писания исправляют нас, либо мы исправляем Писания под себя.

    Если у Вас хватает смелости игнорировать Слово Божье, которое для Вас неудобное, то смело вырывайте и сжигайте неудобные для Вас места Писаний (Торы и ТаНаХа). Многое ли Вы сможете оставить из текстов Ветхого (Вечного) Завета!?

    Игнорируя Слово Божье, человек игнорирует мнение Бога, Его Самого.

    Матфея 7: 21-23 Иисус: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
   Делать беззаконие по мнению Иисуса - нарушать Тору! Другого Закона во времена Христа не было!
   Есть над чем подумать…


Рецензии