Концепция второго пришествия Мессии

Концепция второго пришествия Мессии.

    Пророчества ТаНаХа условно можно разделить на две большие группы в отношении Машиаха\ Мессии.
   Первая группа. Пророчества, исполнившиеся в Иисусе\ Мессии в его первом приходе на землю.
  Вторая группа. Пророчества, которые еще в нем не исполнились, но исполняться с его возвращением.
  Такой взгляд на ветхозаветные пророчества и есть концепция второго пришествия.
    Естественно, такая концепция деления пророчеств о Мессии\ Машиахе распространена в христианской среде. «Ничего» общего она не имеет с учением раввинов о приходе Спасителя. Они исповедуют учение о том, что он придет один раз и ему ничего не нужно будет доделывать за собой после первого посещения земли.
    Действительно, есть ли в книгах ТаНаХа хоть что-нибудь, что позволяет выполнить такое деление?
    Давайте разбираться!
   Первое. Обе стороны «конфликта идей» о приходе Мессии (дважды или один раз) сходятся в том, что Машиах будет убит, но воскреснет. 
-Захария 12: 10 «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце».
-Псалом 15: 10 «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление».
   Уже одно это позволяет говорить о том, что Мессия что-то будет делать до смерти и воскресения, а что-то после этих событий, а, значит, какие-то пророчества будут исполняться до, а какие-то после них. Книги ТаНаХа не дают нам определенной ясности о продолжительности периодов до и после смерти и воскресения. Однако некоторые еврейские представления могут пролить свет и на этот вопрос.
  Второе. Обоснование «второго пришествия», можно найти, как уже говорилось, в посте об учении о 6000 лет – это период Машиаха в 2000 лет от 34 г. по РХ.
  Третье. Это учение о праздниках Иеговы.
    Вот основные еврейские праздники с учетом того, что «новый год» для евреев начинается с апреля:
– 10–14–21 апреля – Пасха.
– 4 июня – Пятидесятница.
– 1 октября – сбор евреев перед лицом Господа. Праздник Труб.
– 10 октября – праздник Очищения.
– 14 – 22/23 октября – праздник Кущ.
Первая группа праздников исторически исполнена в Иисусе Мессии.
   Действительно, он 10 апреля 33 г. по РХ въехал в Иерусалим на осле, будучи принятым в качестве сына Давида, вошел в Храм. С 10 по 14 апреля 33 г. учил в притворе Соломона, когда общество Израиля смогло убедиться, что в его учении нет «пятна и порока». 14 апреля 33 г. был распят, став жертвенным агнцем за грехи мира. 21 апреля встречался со своими учениками. 4 июня 33 г. Бог излил через мессию Духа Святого на апостолов, после чего и начинается мессианская эра, которая образно воспринимается в еврейских представлениях «летом Господним».
  После длительного «лета» ожидается череда осенних праздников, когда и совершиться окончательное воцарение Машиаха (второй приход для христиан и первый для евреев).
   Итак, учение о праздниках с «летней паузой» так же косвенно свидетельствует о разделе времени на «до и после».
   В учении о 6000 лет человеческой цивилизации от сотворения Адама есть образное соотнесение числа дней Творения (6) с длительностью цивилизации (6000) в режиме «у Бога один день, как тысяча лет».
2 Петра 3: 3-8 «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то; не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».
  В этом плане заслуживает внимание одно из мест ТаНаХа. Это четвертый пункт.
    Осия 5: 15 и 6: 1-3 «Пойду, возвращусь в Моё место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего. В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его. Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю».
  Примечательно следующее:
- когда же был дождь ранний?
- от какого события (когда Он был не на своем месте, но возвратился) откладывать «два дня\ или 2000 лет» до исцеления Израиля?
  Следует полагать, что этими событиями были следующие факты истории Израиля:
   - Жертвенная смерть Машиаха с распространением Благой Вести после излияния Духа Святого в 33 г. – дождь ранний. 
- Отказ Израилем принять Благую Весть в период 33-70 г. от РХ
- Поражение от Бога за отказ принятия Машиаха. Разрушение Храма и рассеяние евреев по всему лицу земли.
  В этом пророчестве описано «второе пришествие» через «возвращение на свое место и последующее явление», через аллегорию «раннего и позднего дождя».
    Пятое. Если допустить одномоментное исполнение сразу всех пророчеств в Машиахе, то выпадает из исполнения как минимум одно о том, как Бог будет говорить однажды со своим народом, когда тот, откажется от Него, что имеет связь с пророчеством Осии о «двух днях».
   Исаия 28: 5-11 «В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего, и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот. Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. А говорят: «кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлучённых от сосцов матери? Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, и там немного». За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу».
    - Иными языками в контексте Писания следует признать все кроме иврита.

- Заповедь на заповедь и извращение сути Торы наблюдались во времена Иисуса. Примеры:
 -  Марка 7: 5-13 «Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание? Ибо Моисей сказал: «почитай отца своего и мать свою»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрёт». А вы говорите: «кто скажет отцу или матери: корван, то есть «дар Богу» то, чем бы ты от меня пользовался», тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное».

- Матфея 23: 14-23 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «если кто поклянётся храмом, то ничего, а если кто поклянётся золотом храма, то повинен». Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: «если кто поклянётся жертвенником, то ничего, если же кто поклянётся даром, который на нём, то повинен». Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянётся им и всем, что на нём; и клянущийся храмом клянётся им и Живущим в нём; и клянущийся небом клянётся Престолом Божиим и Сидящим на нём. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять».

  В результате «раннего дождя», когда и язычники получили доступ к Богу Израиля через жертвенную смерть Машиаха, началось исполнение пророчества Исаии об иных языках.
Примеры.
  -  Деяния 2: 1-12 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?» Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово.
-    Деяния 10: 45-48 «И верующие из обрезанных (евреи), пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Пётр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней».
    Итак, в обоих случаях дар «иных» языков был знамением для евреев.  В первом случае для покаяния евреев, что еще не слышали Благой Вести об Иисусе, а во втором, для уверовавших во Христа евреев, чтобы они более не разделяли людей на евреев и язычников, ибо в Спасителе больше нет никакой разницы между людьми в вопросе спасения через жертву Мессии.
    Со временем действие «дара» прекратилось, но не действие языков. Сегодня любой верующий русский, американец, китаец, француз, немец и пр. - носитель иного языка (не иврита) есть свидетель Христов для еврея, что проживает в их среде (Россия, Америка, Китай, Франция, Германия и пр.). Главное, чтобы свидетельствующий на своем родном, но ином для еврея (не на иврите) языке о Христе еврею, благовествовал, не нарушая Тору!
   Увы, последнее обстоятельство (свидетельство о Христе через нарушение Торы) часто является препятствием для евреев…
  Не сложно понять, что для того, чтобы достичь Благой Вестью рассеянных по всей земле евреев через исполнение пророчества об «иных» языках, нужно в веру вначале обратить язычников по всей земле. Этот процесс явно не одного дня!
    Все это приводит нас к выводу о том, что концепция «второго пришествия Машиаха» правомочна. 


Рецензии