Иисус или царь Кир обещанный Богом помазанник из п

Иисус или царь Кир – обещанный Богом помазанник из пророчества Даниила?

   Даниил 9: 1 и 19-27 «В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским… Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем». И когда я еще говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак, вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

Пункты пророчества:
- Выход повеления о восстановлении Иерусалима.
- Приход помазанника через 7 и 62 седмины, т.е. через 483 года.
- Помазанник будет убит, а царствование от Израиля отрезано, т.е. прекращено.
- После смерти помазанника Иерусалим и Храм будут разрушены приходом «вождя», будет война и опустошения.
-В конце времени Храм будет восстановлен, но в нем будет мерзость запустения по причине царствования опустошителя.

    Смысл этого пророчества столь очевиден, что у христианской ойкумены не вызывает сомнений в том, что речь здесь идет об Иисусе Машиахе\ Христе.
  Тем не менее, книги ТаНаХа читают и евреи, для которых Иисус из Назарета не Христос. В этой связи интересно их понимание данного места Ветхого Завета.
   Вот равинские объяснения:
- Началом исчисления 7 седмин является момент оглашения на Небе Богом Своего решения о восстановлении разрушенного Храма (будущее строительство второго Храма), сразу после этого события, т.е. 9 августа 586 г. до РХ.
- 49 лет (первые 7 седмин) выпадают на царствование царя Кира, который разрешает евреям восстановить Храм и Иерусалим.
- Бог называет Кира помазанником.
     Исаия 44: 24-28 и 45: 1-4 «Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью, Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: «ты будешь населен», и городам Иудиным: «вы будете построены, и развалины его Я восстановлю», Который бездне говорит: «иссохни!» и реки твои Я иссушу, Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» и храму: «ты будешь основан!» Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня».
 - Царей в Израиле после Кира не будет.
- Через некое время будет война с Римом, Иерусалим и Храм будут разрушены.
- Третий Храм будет восстановлен и придет Машиах.

   Что в этой еврейской трактовке, что призвана исключить понимание того, что помазанником является Иисус, а не Кир, не соответствует историческим реалиям?
     Первое. Нет свидетелей того, что 9 августа 586 г. до РХ. было на Небе оглашение Богом решения о восстановлении Храма. С таким же успехом можно за Бога оглашать все что угодно…
   Второе. Как еврейский текст пророчества, так и синодальный перевод употребляют глагол будущего времени для старта отсчета 7 и 62 седмин – «как выйдет повеление», а не «как уже вышло»!
   Третье. Первый Храм разрушен 9 августа 586 года, а указ Кира выпущен в 538 году. Между этими датами проходит 48 лет, а не 49! Более того, до помазанника не 49 лет а 7 и 62 седмины, т.е. 483 года!
    Четвертое. Если от разрушения первого Храма отложить 483 года, то выпадает 103 г. до РХ. В это время Кир уже умер, а Иисус и Тит, что разрушит Иерусалим с вторым Храмом в 70 г. от РХ, еще не родятся.
   Пятое. Если первой седмине есть хоть какое-то объяснение с «расчетами» в еврейской трактовке пророчества Даниила, то 62 седминам не дано никакого объяснения. Не понятно тогда зачем эти цифры были даны Богом через ангела Даниилу!
   Шестое. В 598 году воцарился восемнадцатилетний Иехония. Как и его предшественники, он был нечестив. Правление его было недолгим. В том же году, через три месяца, пришел в Иерусалим царь Навуходоносор и увел его в плен. В том же году престол перешел к Седекии. Он был последним (двадцатым) царем иудейским. Таким образом, царствование в Израиле пресеклось еще до «помазанника Кира», а не после него. Единственным помазанником-царем после Кира в Израиле был Иисус (длительность 4 дня), но это случилось только в 33 г от РХ, а не в 538 г. до РХ!
Седьмое. Не учитывается следующее обстоятельство. Указ Кира был озвучен в 538 году, но после этого события был долгий период времени, когда работы в Храме были официально остановлены и потребовался второй указ уже Артаксеркса от 446 г. до РХ (Неемия 2 глава).
-Неемия 2: 1-9 «В месяце Нисане, в двадцатый год царя  Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним. Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а, верно, печаль на сердце? Я сильно испугался и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем! И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его. И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время. И сказал я царю: если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною. И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками».
   Таки образом, только нелюбовь еврейского народа к Иисусу может предложить столь далекие от истории Израиля объяснения.
     Реальная историческая трактовка:
    Первый вход в Храм. Даниил 9: 25-27. Делит период от выхода повеления о восстановлении Иерусалима до Христа Владыки на два отрезка – 7 седмин и 62 седмины. Что произошло через 7 седмин и когда они закончились? Указ был отдан Артаксерксом в 20 год его царствования в апреле (Неемия 2 глава). Нам не указано число, но можно предположить, что у любящего Бога еврея, наиболее плохим будет настроение в период Пасхи или 14 апреля, что следует из контекста главы. Год выхода указа – 446. Как получаем 446 г? Начало царствования Артаксеркса в 465 г – 1 год правления, 464 -2, 463-3, 462-4, 461 -5, 460 -6, 459 -7, 458-8, 457- 9, 456-10, 455-11, 454-12, 453-13, 452-14, 451-15, 450-16, 449-17, 448-18, 447-19, 446 – 20.  Семь седмин – это 49 лет по 360 дней (в соответствии с еврейским календарем – 17640 дней или 48,3 календарных года по 365 дней). Значит, с учетом високосных годов, седьмая седмина закончится 26 декабря 397 г. до РХ. Из всех известных исторических событий, связанных с Израилем и Иудой, можно полагать – это дата написания последней главы последней книги ВЗ (Малахия 4).
    С этого момента Бог «перестает» общаться с евреями, они наказаны. С 26 декабря 397 г. до РХ проходит еще 62 седмины (в соответствии с еврейским календарем – 156240 дней или 428,05 календарных года по 365 дней) с поправкой на високосные года наступает 10 апреля 30 г., когда Иисус, проявляя Свою власть в Храме (Христос Владыка), выгоняет меновщиков (Иоанна 2:13-22). Об этом дне пророчествует Малахия в своей предпоследней главе, говоря о «внезапном входе в храм Господа».
     -Второй вход в Храм и смерть.  У Иезекииля в 4 главе мы читаем о наказании в 430 лет, «год за день», т.к. дни календарные (не имеющие особенностей еврейского происхождения), то и года календарные. Наказание или «прекращение» общения Бога со Своим народом началось 26 декабря 397 г. до РХ. Наказание закончилось через 430 лет (156950 дней) и с учетом високосных годов (еще 107/108 дней) выпало на 14 апреля 33 г., когда на кресте, через Христа они были прощены, и общение восстановилось через апостолов и пророков. Не трудно догадаться, что дата прощения приходится на Пасху.
   - После смерти и воскресения (17 апреля 33 г от РХ) помазанника царя (через родословную Иосифа), сына Давида, Иисуса в 70 г. от РХ. Тит разрушает Храм и город.

   Впереди последняя седмина, что наступит в конце времени (за 7 лет до прихода Машиаха)...


Рецензии