Мальчик и Облако Продолжение 3

                Свобода

Я как обычно гуляло по небу. Было солнечно и мы с другими облаками играли в догонялки над озером. Одного моего друга зовут  - Перистое, другого - Слоистое. Меня они зовут - Кучевое.  Потом мы увидели остров. Он похож на рыбу-нож с открытой пастью и тонким хвостом. На острове что-то красиво серебрилось и мы полетели к нему, чтобы рассмотреть. Я спустилось очень низко и чуть не задело крест на высокой луковке. Таких луковок там было много, и все они серебрились, как рыбные чешуйки на солнце.

- Я знаю, какой остров вы видели, - радостно сказал мальчик. - Это остров Кижи. Мы с родителями туда на теплоходе «Комета» ездили. Там целый архитектурный ансамбль из дерева. Две церкви и колокольня. Самой большой церкви, Преображения господня уже более 300 лет. Ещё там есть дома, где всё как раньше: посуда, лавки, умывальники, ткацкие станки, даже сани и телеги в хозяйственных помещениях дома. Это очень интересный музей.

- Да, там красиво и необычно.  Я бы ещё полюбовалось этой красотой, но подул сильный ветер и отнёс меня от острова. Ветер усиливался с каждой минутой. Неприятно, когда ты не можешь выбирать, что делать и куда направляться. Всё-таки я люблю свободу. А ты? - спросило Облако.

Мальчик задумался. Свобода? Что это? Он ещё не решил для себя, поэтому ответить затруднялся и признался честно:

- Я не знаю, что такое свобода. Делай что хочешь? Однажды я не хотел прерывать игру, чтобы вынести мусор, и сказал папе, что я свободный человек и могу делать что хочу.
- Что ответил папа? - поинтересовалось Облако.
- Папа сказал, что, конечно, я - свободный человек. И мама свободный человек и он тоже.
- И что потом?
- Всё было хорошо, пока я не проголодался. Я спросил у мамы, когда мы будем ужинать. Мама ответила, что ей хотелось читать книгу, а не готовить ужин, ведь она свободный человек. Я пошёл к папе и спросил его. Папа ответил, что ему хотелось смотреть кино, а не идти в магазин за продуктами и готовить ужин, ведь он свободный человек. Так свободным и голодным я и лёг спать.

- А потом? - спросило ошарашенное Облако.
- Утром я встал и первым делом вынес мусор. Пока я умывался, одевался и застилал кровать, мама приготовила завтрак. Больше  о своей свободе я не говорил. Я часто думаю о том, что же такое свобода.
- Может, я тоже ещё не понимаю, что такое свобода? - задумалось Облако? - Может то, что со мной произошло тоже как-то сложно с нею связано?
- Расскажи, что же с тобой произошло? - попросил мальчик и приготовился внимательно слушать.

                Рассказ Облака

Ветер становился всё сильнее и понёс меня и моих друзей навстречу тёмной туче. Ты, наверное, знаешь, что я состою из мелких капелек воды. Все мои капли держались друг за друга изо всех сил. Туча, огромная туча нас проглотила. Внутри  темно и тесно. По краям тучи расположились большие капли, которые как охранники не давали нам вырваться из неё. Туча ползла по небу, набирая в себя всё больше и больше облаков. Мне казалось, что я попало в тюрьму и мне уже никогда не вырваться. Облака нервничали и злились, между ними уже сверкали молнии. Туча походила на объевшуюся  лягушку, которая уже не может оторвать от земли  переполненный живот и подпрыгнуть, но открывает рот и заглатывает пролетающих мимо зазевавшихся мух. Так туча поглощала всё новые и новые облака. Она стала тяжёлой и огромной, опустилась низко над землёй, уже не могла удержать в себе всё, что нахватала, и лопнула. Струи воды полетели на землю. Я тоже. Вода лилась сплошным потоком на поля, дороги,  людей, дома. Я попало на крышу, заскользило по ней к краю. Меня испугало, что сейчас с такой высоты мои капли разлетятся во все стороны и не смогут потом собраться вместе. Но мы попали в жёлоб и покатились по нему прямо в длинную трубу. Вода с крыши с шумом и плеском неслась по этой трубе и, выливаясь на дорожку, образовала большой ручей, почти речку. В этом ручье оказались и я и Перистое и Слоистое.

Когда закончился дождь, вышли ребятишки. Они стали пускать кораблики. Кто-то делал их из бумаги, но такие быстро промокали и далеко уплыть не могли. Мне понравился кораблик из деревяшки с заострённым концом, в середину которой воткнули палочку. На палочке был белый бумажный парус. Кораблик хорошо держался на воде, и я решило захватить его с собой. Дети бежали вдоль ручья за своими корабликами. Мой кораблик обогнал всех, даже того, кто его сделал, и мы уплыли в парк. Там ручей стал растекаться по газону, а мы с друзьями, собрав все свои капельки, сделали лужицу. Кораблик остановился посередине. Ему больше некуда было плыть. Тут подбежал тот, кто сделал этот кораблик, и радостно закричал:

 - Ура! Я его нашёл! Он дальше всех уплыл! - и  довольный унёс кораблик с собой.
Мне немного взгрустнулось, что я рассталось с корабликом. Но я обрадовалось за него. Что бы он один здесь делал?  А так ещё где-нибудь поплавает.
- Ты ещё не спишь? - тихонько спросило Облако.
- Ещё нет, - сказал мальчик сонным голосом, - завтра я тоже сделаю такой кораблик и пущу его в речку.
Облако услышало ровное дыхание мальчика, сказало шёпотом: « До завтра!» и уплыло.


Рецензии